Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разложение многочленов на множители

Фото пользователя Светлана Владимировна Морозова
Размещено: Светлана Владимировна Морозова - ср, 10/06/2009 - 15:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
МУ "Информационно-методический центр
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Систематизировать знания и умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра 7кл. под редакцией С.А.Теляковского

Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 класс, авторы: Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др.

Используемое оборудование: 

компьютеры, проектор, экран, карточки-задания

Используемые ЦОР: 

Диск «Экспресс-подготовка к итоговой аттестации. Математика»

Краткое описание: 
На диске размещен теоретический материал, приведены образцы выполнения заданий, задания для самостоятельного выполнения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя: ребята, впереди у вас итоговая аттестация за курс основной школы. Один из обязательных экзаменов это алгебра. Сегодня мы с вами начинаем серию уроков, на которых мы повторим и приведем в систему знания  по уже ранее изученным темам этого  курса.

 

ЗАДАНИЕ 1

  1. Повторите тему  «Разложение многочленов на множители». Для повторения используем диск    «Экспресс-подготовка к итоговой аттестации. Математика» ( На рабочем столе папка «Математика». Раздел: Учебник). Кто желает, может воспользоваться учебником   Алгебра 7кл. под редакцией С.А.Теляковского.
  2. Выбери из предложенного списка многочленов  те, которые можно разложить на множители А) вынесением за скобки общего множителя; Б) с помощью формул сокращенного умножения;  В) способом группировки:

 

a4 - b8;         2bx-3ay-6by+ax;         b(a+5) - c(a+5);          15a3b+3a2b3;       20x3y2+ 4x2y;                   2y(x-5) + x(x-5);            27b3 + a6;                 a2+ ab – 5a -5b;                         x2 + 6x + 9;       49m4 -25n2;           2an- 5bn – 10bn + am;         3a2+ 3ab -7a – 7b.

 

  1. Свой ответ оформите в виде  таблицы:

 

Вынесением за скобки общего множителя

С помощью формул сокращенного умножения

Способом  группировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как учащиеся выполнили задание, правильный ответ выводится на экран. Учащиеся производят взаимопроверку,  сличают  работу соседа с тем, что показано  на экране, выделяя  цветом,  неверные ответы и сохраняют информацию.

 

 

Вынесением за скобки общего множителя

С помощью формул сокращенного умножения

Способом  группировки

b(a+5)-c(a+5)

a4 - b8

2bx-3ay-6by+ax

15a3b+3a2b3

27b3 + a6

a2+ ab – 5a -5b

20x3y2+ 4x2y

x2 + 6x + 9

2an- 5bn – 10bn + am

2y(x-5)+x(x-5)

49m4 -25n2

3a2+ 3ab -7a – 7b

 

 

Следующее задание выполняем в рабочих тетрадях. Если есть затруднения можно воспользоваться справочником (формулы сокращенного умножения) и рассмотреть первый пример  разложения на множители многочленов, предложенных  на диске.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Из каждого столбика таблицы выбрать по два многочлена и разложить их на множители.

 

Правильность выполнения этого задания проверяется учителем. На задание дается  5 минут. Те учащиеся, которые справились быстрее, могут выполнить разложение  оставшихся многочленов из таблицы.

 

ЗАДАНИЕ 3

 

 

На экране:       х2-15х+56;          х2+10х+21;        7х2-25х+23;        9х2-14х+5;      12х2+7х+1. 

 

Вопрос:  Как называются многочлены,  которые вы видите на экране?

 

Ответ:  Квадратные трехчлены.

 

Вопрос:  Как они получили свое название?

 

Ответ:  Потому что они состоят из трех одночленов, и степень этих многочленов равна 2.

 

Вопрос:  Какой мы знаем  способ разложения  на множители квадратного трехчлена?

 

Ответ: - По формуле. Если х1 и х2 являются корнями квадратного трехчлена ах2+вх +с, то

ах2+вх +с = а(х-х1)(х-х2)

                -Выделение квадрата двучлена.

 

Учитель. Я предлагаю вам посмотреть пример разложения квадратного трехчлена на

                 множители на диске.  Возвращаемся в тот же раздел, пример 2, а затем  

                  выполнить разложение квадратных трехчленов самостоятельно.

 Учащиеся после просмотра решения выполняют разложение квадратных трехчленов самостоятельно.

 

ЗАДАНИЕ 4

 

Разложите на множители квадратные трехчлены

 

 

В-I

 

 

В-II

 

В-III

 

х2-7х+12

 

5х2-5х-10

 

6х2+5х-4

 

5х2+10х-15

 

-у2 +16у-15

 

5у2+2у-3

 

 

Ответы к 4 заданию

 

 

В-I

 

 

В-II

 

В-III

 

(х-4)(х-3)

 

5(х-2)(х+1)

 

(2х-1)(3х+4)

 

5(х-1)(х+3)

 

(1-х)(х-15)

 

(5у-3)(у+1)

 

РАБОТА У ДОСКИ

 

Учитель: Вы называли еще один способ разложения квадратного трехчлена на множители:  метод выделения полного квадрата.

 

 

  Раскладывают многочлен х2-15х+56 на множители методом выделения полного квадрата.

 

У доски:  х2-15х+56=х-7х-8х+56=(х-7х)-(8х-56)=х(х-7)-8(х-7)=(х-7)(х-8).

 

Учитель: Выполним разложение на множители следующего многочлена:

                                                                                                   n3+3n2+2n

 

У доски работает ученик:

1.n3+3n2+2n=n(n2+3n+2)=n(n2+2n+n+2)=n((n2+2n)+(n+2))=n(n(n+2)+n+2)=n(n+1)(n+2).

 

 

Учитель: Какие способы разложения многочленов на множители вы использовали?

 

Ответ:  Комбинировали  :

               -вынесение общего множителя за скобки;

               -предварительное преобразование: некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое;

                -группировка.

2.y3-3y2+6y-8=(y38)-(3y2-6y)=(y-2)(y2+2y+4)-3y(y-2)=(y-2)(y2+2y+4-3y)=(y-2)(y2-y+4)

 

Учитель: Какие способы разложения многочленов на множители вы использовали в этом случае?

Ответ:  Комбинировали:

               -группировку;

               -формулы сокращенного умножения;

               -вынесение общего множителя за скобки;

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

ЗАДАНИЕ 5

 

Разложить многочлены на множители и указать, какие способы применяли при выполнении каждого задания.

 

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1. 5a3-125ab2

1. 63ab3-7a2 b

2. a2-2ab+b2-ac+bc

2. m2+6mn+9n2-m-3n

3. (c-a)(c+a)-b(b-2a)

3. (b-c)(b+c)-a(a+2c)

4. x2-3x+2

4. x2+4x+3

5. x4+5x2+9

5. x3+3x2+4

 

Учащиеся выполняют задания и сдают тетради на проверку

 

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1. 5a(a-5b)(a+5b)

1. 7ab(9b2-a)

2. (a-b)(a-b-c)

2. (m+3n)(m+3n-1)

3. (c-a+b)((c+a-b)

3. (b+a+c)(b-a-c)

4. (x-2)(x-1)

4. (x+3)(x+1)

5. (x2+3-x)(x2+3-x)

5. (x2+2-x)(x2+2+x)

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Дома можно выполнить второй вариант задания.

По сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Авторы: Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др. выполнить №1.1, 1.2,1.3,1.4,1,5.

 

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ: 

 

Я повторил…..

Я узнал….

Для меня было новым…

Я затруднялся….

 

 

Учитель проводит фронтальный обзор всех этапов урока.

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Разложение многочленов на множители


Спасибо! Очень хорошо представлено домашнее задание и ссылка на материалы итоговой аттестации в 9 классе.



Мир Математики

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн