Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Крымская война 1853 - 1856 гг. Оборона Севастополя.

Фото пользователя Надежда Александровна Александрова
Размещено: Надежда Александровна Александрова - вс, 14/06/2009 - 23:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Н.А.
Место работы, должность: 
МОУ "Моркинская средня (полная) общеобразовательная школа №6", учитель истории.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Определить причины войны, выделить ее основные этапы, показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне; развить умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примере мужественной обороны Севастополя русскими солдатами.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. - М.,2000.

Используемое оборудование: 

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. - М.,2000;
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику  " История России XIX век";
мультимедийный проектор, компьютер

Краткое описание: 
Данный урок посвящен изучению истории Крымской войны.В ходе урока учащиеся привлекаются к решению проблемного вопроса. Для этого используются заранее подготовленные вопросы, познавательные задания, сообщения учащихся с использованием мультимедийных карт.

Тема: Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

 

Цели: Определить причины войны, выделить ее основные этапы, показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне; развить умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать  чувство гордости и любви к Родине на примере мужественной обороны Севастополя русскими солдатами.

 Оборудование урока: учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. - М.,2000; Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику  " История России XIX век";
мультимедийный проектор, компьютер

  Ход урока:
I.  Организационный момент.

II. Изучение новой темы.
          1. Причины и характер войны.
          2. Начальный этап войны
          3. Вступление в войну Англии и Франции
          4. Оборона Севастополя
          5. Итоги и значение войны

В начале урока перед учениками ставятся цели урока, в тетрадь ученики  записывают тему и план урока. Перед классом  задается проблемный вопрос урока: «Какие проблемы российской действительности  вскрыла Крымская война, и как она повлияла на международное положение России»

1. Работа по учебнику: ученики  вместе с учителем определяют причины, повод, этапы войны и записывают в тетрадь.

Причина: противоречия между европейскими державами на Ближнем Востоке.

Повод: спор между католическим и православным духовенством об их правах на святые места в Палестине, входившей в состав Османской империи.

В тетради заполняется таблица

Этапы

Противники России

Основные события

1-й этап: ноябрь 1853- апрель 1854

Турция

Военные действия на Дунайском и Кавказском фронтах.
Синопское сражение

2-й этап: апрель 1854–февраль 1856

Турция, Англия, Франция, Сардинское королевство

Сражение на реке Альме, оборона Севастополя

Вопрос классу: Назовите цели стран участниц этой войны?

Россия – пересмотр режима черноморских проливов, усиление влияния на Балканском полуострове.

Турция – подавление национально- освободительного движения, возвращение Крыма, Черноморского побережья.

Англия и Франция – подорвать международный авторитет России, ослабить её позицию на Ближнем Востоке.

 Задание классу: на контурной карте отметить государства, готовые встать в оппозицию против России с начала вступления ее в войну с Турцией, записать в словарь дату Крымской войны, определение «восточный вопрос»

 

2. Война начиналась на двух фронтах: Балканском и Закавказском.

Самое яркое событие I периода – Синопское сражение.

 Слушается сообщение ученика « Синопская победа Российского флота» с использованием интерактивной карты.

Задание классу: на контурной карте отметить Карс и Синоп- места первых побед России.

Вопросы классу: 1) Кто возглавил Синопское сражение?

                              2) Какую тактику применил Нахимов?

 

3. При изучении вопроса заслушивается сообщение ученика « Вступлении в войну Англии и Франции».

 Несмотря на мужество и героизм русских солдат, сражение на реке Альме было проиграно. В чём же причина? Работа с документом, из “Воспоминаний о Севастополе” В.Зарубаева.

(Стр. 90 учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина)

Вопрос классу: Что представляла собой армия России по сравнению с армиями противников? (работа с учебником -  стр. 87 учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина) Заполнение таблицы в тетради:

Силы сторон

 

Россия

Союзники

Рекрутская система

Всеобщая воинская повинность

Неразвитость военной промышленности

Развитые капиталистические отношения

Парусный флот

Паровой флот

Гладкоствольные кремневые

Нарезные ударные

Сомкнутый строй

Рассыпной строй

 

Задание классу: сделайте вывод о соотношении сил в войне.

 

4. Мультимедийный фильм «Оборона Севастополя»,

 сообщение ученика «Слава и горечь Севастополя».

Задание классу: 1) По ходу сообщения выписать имена известных людей, защищавших порт Севастополь;

                            2) на контурной карте отметить город Севастополь.

 

5. Итоги войны учащиеся читают самостоятельно и отвечают на вопросы:

    1) Когда был подписан мир?

    2) Каковы условия Парижского мирного договора?

    3) Каковы причины поражения России в Крымской войне?

 

Вернёмся к проблемному вопросу, поставленному в начале урока: «Какие проблемы российской действительности  вскрыла Крымская война и как она повлияла на международное положение России?».

 Варианты ответов предлагают ученики, после чего делаются выводы по уроку.
( Николаевская империя потерпела серьезное военное поражение. Крымская война показала военную, экономическую отсталость России от противника. Россия не была теперь лидером европейской внешней политики. Война показала необходимость реформирования всех сторон российской жизни)

 

III. Закрепление.  Тест по теме «Крымская война»

 

IV.Домашнее задание. Написать реферат об одном из организаторов или участников обороны Севастополя.

 

 


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн