Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютерная графика.

Фото пользователя Наталья Владимировна Соколикова(Стрелкова)
Submitted by Наталья Владимировна Соколикова(Стрелкова) on пн, 15/06/2009 - 11:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрелкова Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ АСОШ№2 п.г.т.Алексеевское
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
• Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; • Расширить представления о видах задач по обработке информации с помощью графики; • Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор» • Познакомить учащихся с азами компьютерной графики • Освоить работу мыши с помощью графического редактора «Paint» • Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их. • Проконтролировать уровень усвоения программного материала • Развитие познавательного интереса.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.      Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2.      Босова Л. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Используемая методическая литература: 

 

1.      Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.      http://1september.ru
Используемое оборудование: 

 

Компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с текстами заданий, презентация «Компьютерная графика», карточки самооценки ученика, рабочая тетрадь 5 класс Босова Л, учебник 5 класс Босова Л, магниты.
Краткое описание: 
Урок информатики в 5 классе Компьютерная графика

 

(5 класс) Компьютерная графика.
Стрелкова Наталья Владимировна, учитель информатики и математики

Тема урока: “Компьютерная графика.”
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа, применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих технологий
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Компьютерная графика”.
Цели урока:
  • Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;
  • Расширить представления о видах задач по обработке информации с помощью графики;
  • Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор»
  • Познакомить учащихся с азами компьютерной графики
  • Освоить работу мыши с помощью графического редактора «Paint»
  • Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
  • Проконтролировать уровень усвоения программного материала
  • Развитие познавательного интереса.
Задачи урока:
  • Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям
  • Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , знакомство учащихся с техникой уральской лаковой росписи по металлу, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
  • Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
  • Оздоровительная цель- соблюдать допустимое количество времени  работы за компьютерами учениками 5 класса (не более 20 мин); следить за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 7 раз за урок); следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.)
Оборудование:
Компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с текстами заданий, презентация «Компьютерная графика», карточки самооценки ученика, рабочая тетрадь 5 класс Босова Л, учебник 5 класс Босова Л, магниты.
Программное обеспечение:
1.      Графический редактор Paint;
2.      Презентация к уроку.
Время: 45 минут
План урока:
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
1. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку, приветствие
2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно - позновательной деятельности.
Вступительное слово. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
Кроссворд
4.Объяснение темы
Беседа с использованием слайдов презентации, физкультминутка
5. Практическая работа
Роспись подноса в графическом редакторе Paint, этнокультурный компонент
6. Рефлексия учебной деятельности
Работа с карточками самооценки
7. Подведение итогов, домашнее задание
 Работа с учебником, объяснение домашней работы
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы урока.
2.Мотивационное начало урока.
 
3.Актуализация знаний.
Разгадывание кроссворда
– На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия.
 
1.      Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
2.      Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
3.      Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
4.      Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
5.      Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
6.      Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
7.      Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)
Какое слово мы получили.  (Графика)
4.Объяснение темы
Применение компьютерной графики
Наука, Исследования, Архитектура, Обувь, Мультипликация
Графический редактор
      Программа , предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, приглашений, иллюстраций и многого другого, называется графическим редактором
Рассмотрим основные элементы окна.
Выделение прямоугольной области
Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению
Выделение произвольной области
Для выделения произвольной области указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка
Ластик – применяют для устранения ошибок. Изображение стирается протягиванием.
Заливка – используется для закраски замкнутой области.
Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши)
Лупа – увеличивает изображение
Надпись:
1.      Активизируют
2.      Отмечают место размещения текста
3.      Форматируют текст
4.      Изменяют размер поля перетаскивая его границы.
Распылитель – выбирается левым щелчком на его пиктограмме. Курсор мыши устанавливают в нужную область и применяют путём протягивания при нажатой клавише мышки.
Карандаш и кисть выбираются левой кнопкой мыши, работают при нажатой клавише.
Цвет изменяется в палитре.
Для кисти в дополнительном меню выбираются настройки.
Физкультминутка.
Палитра предназначена для создания цветных карикатур, рисунков и т.д. Используется при работе с карандашом, кистью, распылителем, при проведении линий.
1. Верхний квадрат соответствует цвету переднего плана. Выбор цвета производится с помощью левой кнопки мыши.
2. Нижний квадрат определяет фоновый цвет. Выбор цвета производится с помощью правой кнопки мыши.
Окно свойств находится под панелью инструментов и предназначено для изменения толщины линий, распыления, стирания и т.д.
5. Практическая работа
Итак, мы превращаемся с вами в “лакировальных” мастеров и будем расписывать подносы. Но ни при помощи масляных красок и кистей, а при помощи Paint.
Прежде чем мы начнем, давайте совершим небольшой экскурс в историю.
Уральской художественной лаковой росписи по металлу более 250 лет. Этот промысел возник у демидовских крепостных мастеров. Превосходное качество металла позволяло изготавливать подносы различной формы: овальные, прямоугольные, многогранные и даже гитарообразные. Цвет фона мог быть синим, зеленым, красным и излюбленным черным. Сначала подносы просто покрывали лаком, чтобы сохранить изделие от коррозии, позднее по ним стали писать красками, золотом, серебром, изображая цветы, плоды, сцены из жизни.
Особенно известны и популярны тагильские расписные подносы, благодаря знаменитому “хрустальному” лаку крепостного художника Худоярова.
Мастерству росписи подносов будущие “лакировальные” мастера обучались более 10 лет в “живописном училище”. А мы с вами поставили цель – расписать поднос за урок.
Что нам поможет достичь поставленной цели? (Какой-то определенный план действий, алгоритм).
Верно, мы будем следовать четкому алгоритму, технике росписи подносов.
С чего начнем, как вы думаете?! (Откроем редактор Paint).
Откройте, пожалуйста, графический редактор Paint .
Каждый этап работы разбирается вместе с детьми.
Выбор формы и размера подноса очень важны, т.к. именно они определяют композицию росписи. Вы видели, какие сложные бывают формы подносов.
1-й шаг. Откроем файл Поднос. Будем расписывать поднос овальной формы.
2-й шаг. Определяем композицию росписи.
Плоды и фрукты расписывать легче, чем цветы. А так как мы с вами только знакомимся с техникой росписи и должны достичь поставленной цели, то раскрашивать мы будем фрукты. Красиво выглядит узор, когда в нем присутствуют элементы трех размеров, крупный, средний мелкий.
А теперь переходим к основным этапам уральской росписи по металлу.
 
1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и расположение предметов. Как вы думаете, почему именно так называется этот этап росписи?
- Какой инструмент рисования будем использовать на этом этапе работы с изображением, чтобы выполнить замалёвок?
- Что произойдет, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв? - Как исправить ситуацию? Выполните замалёвок на своем подносе.
 
2 этап. Бликовка.
На этом этапе художник приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи.
Посмотрите, какие изменения возникли в рисунке?
С помощью, каких инструментов рисования эти изменения были внесены?
Расскажите алгоритм работы с инструментом Кисть.
Выбрать Кисть.
Выбрать тип кисти на панели разновидностей.
Выбрать цвета для рисования.
Рисовать.
- Скажите, от чего будет зависеть выбор размера кисти? (От размера элемента). А какой цвет будем применять?
 
3 этап. Чертёжка.
На этом этапе длинной кистью очень лёгкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве.
Какими инструментами вы будете пользоваться на этом этапе?(карандаш, масштаб)
 
 
 
 
4 этап. Привязка.
После чертёжки приступают к привязке. Вводя тонкие травки, стебельки, веточки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону, как бы привязывает её к предмету.
Создается впечатление, что все элементы композиции, взявшись за руки, водят хоровод.
Какие инструменты вам помогут выполнить привязку? (Кривая, кисти различной формы и толщины, карандаш).
5 этап. Уборка. Украшение борта подноса.
Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Выполните уборку своего подноса.
Молодцы!  Полюбуйтесь на свое творение.
Возьмите карточку самооценки и оцените себя по предложенным критериям.
 
 
6. Рефлексия
 
 
– Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.
7.      Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание:
§2.10(стр.95-101) РТ: №51-52- стр.84
*Творческое задание:
Нарисовать рисунок, распечатать или принести на дискете, диске.
Что же мы изучали на уроке?
Самое главное
  1. Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
  2. Графический редактор – это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток иллюстраций и других изображений.
  3. Графический редактор  позволяет:
         Выбирать цвет и толщину линий рисунка
         С помощью инструментов вычерчивать различные фигуры
         Заливать нужным цветом замкнутые контуры
         Удалять, копировать, перемещать, размножать выделенные фрагменты рисунка
         Изменять масштаб изображения
         Добавлять текстовую информацию
         Отменять последние 3 действия.
Спасибо за урок. Мне было очень интересно и приятно сегодня с вами работать. До свидания, ребята!
Список используемой литературы:
1.      Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2.      Босова Л. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3.      Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4.      http://1september.ru
Прикрепленный файл Size
Компьютерная графика.ppt 4.97 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александр Юрьевич Караулов

На: Компьютерная графика.


Наталья Владимироввна, можно только позавидовать ученикам присутствующим на вашем уроке. Всё доступно, понятно, такое оборудование, можно предположить и результат урока -отлично. мне кажется учителям информатикам нужно собраться и обучить других учителей компьютерной грамотности. А?

Караулов Александр Юрьевич



Фото пользователя Наталья Владимировна Соколикова(Стрелкова)

На: Компьютерная графика.


Согласна.




Фото пользователя Нурия Набиулловна Закирова

На: Компьютерная графика.


Наталья Владимировна, спасибо за урок!Очень интересный, содержательный , а главное есть готовая презентация для компьютерного сопровождения урока. Успехов Вам в дальнейшей вашей работе.



Фото пользователя Наталья Владимировна Соколикова(Стрелкова)

На: Компьютерная графика.


Спасибо.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн