Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Край родной, навек любимый

Размещено: Алевтина Вячеславовна Дылева - вт, 16/06/2009 - 19:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дылева Алевтина Вячеславовна
Место работы, должность: 
МОУ - Талызинская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Образовательные: - для 1 класса –Закрепить написание букв Д,д и соединений с этими буквами. Написание предложений с печатного текста. - для 3 класса – Закрепить знания о правописании приставок и предлогов - для 4 класса – Закрепить правописание падежных окончаний имен существительных ед.ч. Развивающие: - Расширять кругозор детей; - Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно - грамотной речи. Воспитательные: - Воспитывать любовь и уважение к родному краю, способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей родного края; - Воспитывать чувство ответственности друг за друга, коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

ТЕМА: Закрепление и обобщение знаний

1 класс Написание букв Д,д.  Повторение.

3 класс Правописание приставок и предлогов.

4 класс Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

 

 

 

Цели:

 

Образовательные:

- для 1 класса –Закрепить написание букв Д,д  и соединений с этими буквами. Написание предложений с печатного текста.

- для 3 класса – Закрепить знания о правописании приставок и предлогов

- для 4 класса – Закрепить правописание падежных окончаний имен существительных ед.ч.

 

Развивающие:

- Расширять кругозор детей;

- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно -  грамотной речи.

 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю, способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей родного края;

- Воспитывать чувство ответственности друг за друга, коллективизма, взаимопомощи.

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: рисунки детей «Вот моя деревня, вот мой дом родной»,  разрезная азбука, карточки  для самостоятельной работы, волшебные буквы (ДРУЖБА), магнитофон.

 

 

ТИП УРОКА: обобщение, закрепление пройденного материала.

 

ВИД УРОКА: урок - путешествие

 

ФОРМА УРОКА: работа в разновозрастных группах и парах сменного и постоянного состава.


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1 класс

3 класс

4 класс

  1. Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послушайте стихотворение (читает)

Приложение № 1

-Что вы представили мысленно, пока я читала стихотворение?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- О чем мы будем говорить?

- Мы поговорим о родине, нашем селе, совершим путешествие по нашему селу, заглянем в каждый домик, которые имеют свои имена, и, конечно же,  сегодня на уроке понадобятся нам ваши умения, ваша память, мы закрепим все, что узнали на предыдущих уроках (темы записаны на доске). За каждое выполненное задание я буду награждать вас  волшебными буквами, а какое получится слово, мы  узнаем в конце урока.  Итак,  начинаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Минутка чистописания

3

На доске буква   д 

- Какую  букву будем прописывать?

 

 

- Прочитайте слоги с буквой д

- Запиши слоги (образец в тетради)

- Обратите внимание на соединения (нижнее, верхнее)

-Пропишите.

 

 

 

 

(В тетрадях записаны буквы и сочетания, слова; прописывают самостоятельно)

 

 

 

  

- Молодцы. За 1 задание я награждаю вас первой волшебной буквой -  Д

 

          

  1. Словарная работа

5

Дает задание 3-4 классу.

 

 

 

 

 

Проверяет у 1 класса, дает задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Еще одну букву получаете за это задание – Р.

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери

слова»

(составляет слова с сочетаниями)

до(дом)

ди(родина)

де(деревня)

-Запиши слова в тетрадь (образец в тетради)  

(На доске слова)

Р…ссия, р…дина, ру…кий …зык, д…ревня, Т…лызино, гор…д, б… реза, ул…ца.

- Вставьте пропущенные буквы, запишите слова.  

- Проверьте по словарю у друга.

- Поставьте оценки другу.

 

 

- В каких словах были допущены ошибки? Дома еще раз пропишите их в тетради и запомните их правописание.

  1. Работа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультимнутка

20

- Очень часто свое отношение народ выражал в пословицах. Я зачитаю вам  пословицы о родине,  послушайте и объясните их смысл.

-  Родина – мать, умей ее защищать.

- Одна у человека мать, одна у него и родина.

 

Дает задание 3-4 классу,

работает с 1 классом.

(буква У)

 

 

 

Дает задание 3 и 4 классу

 

 

 

Дает задание 1 классу

 

Работает с 1 классом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- За правильно выполненное задание получите еще одну волшебную букву - Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №5

(читает текст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(работает самостоятельно по карточке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по карточке

 

 

 Приложение № 4

 

 

 

 

- Что называется предлогом?

- Что называется приставкой?

- Что знаете о предлоге?

- Ч то знаете о  приставке?

 

 

(работают самостоятельно по карточке)

 

 

 

 

 

3 класс проверяет у 4 класса правописание предлогов и приставок

(взаимопроверка в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Справились учащиеся с заданием?

- В каких словах были допущены ошибки?

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по карточке

 

 

Приложение № 4

- Прочитайте текст.

-  Какие орфограммы записаны в скобках?

-Чтобы правильно написать слова, надо вспомнить о правописании приставок и предлогов.

3 класс напомнит нам это правило?

( работают самостоятельно)

 

 

 

 

 

 

 Какие еще орфограммы встретились  в тексте?

 

- Как объяснить правописание окончаний имен существительных?

- Что нужно определить, чтобы правильно написать окончание существительных?

- Заполните карточку с окончаниями.

(взаимопроверка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  1. Творческая работа

10

Совместная работа.

Приложение №6

(дает букву Б).

 

 

 

  1. Итог урока

2

Приложение № 7

 

 

 

  1. Рефлексия

1

- Понравился вам урок?

-  Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(буква А).

- Прочитайте, какое получилось слово?  (ДРУЖБА)

- Какое качество помогло нам сегодня на уроке?

 

 

 

  1. Домашнее задание

1

Дает задание на дом.

 

 

 

 

Исполнение с ребятами песни «То березка, то рябина…»

 

Составить и записать 3-4 предложения на тему «Мое село»

 

Записать рассказ о своем селе(4 класс)

               

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 ( карточка для 3 класса)

- Прочитай пословицы.

- Отметь знаком   слова с предлогами.

Одна (у) человека   мать, одна (у) него и Родина.

(Для) Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей ее (за)щищать.

Переверни карточку и проверь.

 

(карточка для 4 класса)

- Прочитай пословицы.

- Отметь знаком  существительные с окончанием  -и.

- Объясни орфограммы.

Человек без Родины - что человек без песн...

На чужой сторонушк…, рад своей воронушке.

Для Родины своей ни сил, ни жизн… не жалей.

- Переверни карточку и проверь.

 

Приложение № 3 (для 1 класса)

(На карточке  записано предложение «Наша родина – Россия – матушка»)

 - Прочитай предложение.

- Как ты понимаешь смысл этого предложения?

- Почему Россию называют матушкой?

- Почему слово Россия написано с большой буквы?

- Запиши предложение в тетради.

 

 

 

Приложение №4

- Прочитай текст.  Какие орфограммы встретились?

- Придумай заголовок.

- Как можно заменить слово «отечество»?

- Спиши,  раскрывая скобки и, вставляя,  пропущенные буквы.  

 

Отечеством мы зовем нашу страну.  (В) ней жили наши отцы и деды. (З)десь мы р…дились. (З)десь говорят на ру…ком  …зыке.  Все здесь р…дное.  Родина (вс)к…рмила и (вс)поила нас.

 

 

Приложение № 4 (для 4 класса)

Упражнение № 128 с.129

- Прочитайте текст. Какие орфограммы записаны в скобках?

-Чтобы правильно написать слова, надо вспомнить о правописании приставок и предлогов. 3 класс напомнит нам это правило?

- Что называется предлогом?

- Что называется приставкой?

- Что знаете о предлоге?

- Ч то знаете о  приставке?

 

 

 

Приложение № 5 (для 1 класса)

- Прочитай текст 3 раза

- Как по-другому сказать – «отечество»?

- Объясни смысл выделенного предложения.

- Сравни с предложением «Наша родина- Россия – матушка».

- Спиши выделенное предложение

Отечеством мы зовем нашу страну. В ней жили наши отцы и деды. Здесь мы родились. Здесь говорят на русском языке. Все здесь родное. Родина вскормила и вспоила нас.

 

Приложение № 6.

Васильев.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Что же называет автор своей Родиной?

- В каком краю мы живем? Что мы называем своей Родиной?

- Как называется наше село?

- Кто знает, почему так назвали наше село?

- Что вы можете рассказать о своем селе?

- Какая природа в нашем селе?

- Что окружает наше село?

- На каких улицах вы живете?

- Почему улица называется «Рассказова»?

- Какие знаменитые люди живут в нашем селе? Чем они знамениты?

- Какие чувства испытываете к селе, своей родине?

-  Молодцы, ребята! Много вы сегодня рассказали о нашем селе, хорошо знаете его историю. За работу получите очередную волшебную букву.

 

Приложение№7.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом. В саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

- Помните, дети, «Родина любимая, что мать родная!». Ее мы должны беречь, ею мы должны гордиться. Именно Родине человек посвящает свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитай текст 3 раза

- Как по-другому сказать – «отечество»?

- Объясни смысл выделенного предложения. Сравни с предложением «Наша родина- Россия – матушка».

- Спиши выделенное предложение

 

Отечеством мы зовем нашу страну. В ней жили наши отцы и деды. Здесь мы родились. Здесь говорят на русском языке. Все здесь родное. Родина вскормила и вспоила нас.

 

- Прочитай текст.  Какие орфограммы записаны в скобках?

- Придумай заголовок.

- Как можно заменить слово «отечество»?

- Спиши,  раскрывая скобки и, вставляя,  пропущенные буквы.

- Какие еще встретились орфограммы? Объясни. 

 

Отечеством мы зовем нашу страну.  (В) ней жили наши отцы и деды. (З)десь мы р…дились. (З)десь говорят на ру…ком  …зыке.  Все здесь р…дное.  Родина (вс)к…рмила и (вс)поила нас.

 

 

- Прочитай пословицы.

- Отметь знаком  существительные с окончанием  -и.

- Объясни орфограммы.

 

Человек без Родины - что человек без песн...

На чужой сторонушк…, рад своей воронушке.

Для Родины своей ни сил, ни жизн… не жалей.

 

- Переверни карточку и проверь.

 

 

 

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

 

 

 

Д.п.

 

 

 

П.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
Разновозрастное занятие позволяет провести одновременно с несколькими классами, когда в классе малое количество детей.

»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн