Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Общая характеристика насекомых

Размещено: Лидия Серафимовна Подмятникова - пт, 19/06/2009 - 22:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подмятникова Лидия Серафимовна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 10 г. Мурманска, учитель биологии
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1. Учащиеся должны усвоить понятия «насекомые, ротовой аппарат, кутикула, дыхальца, слюнные железы, мальпигиевы сосуды, развитие с полным и неполным превращением, инстинкт», знать черты прогрессивной организации. 2. Учащиеся должны уметь работать с разными источниками информации, отбирать главное, давать аргументированный рассказ. 3. Способствовать формированию научного мировоззрения, коммуникативных навыков.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
учебник В.В. Латюшин, В.А Шапкин. Биология, 7 кл., учебное пособие Б.М. Медников. Биология: формы и уровни жизни
Используемое оборудование: 

коллекции насекомых, мобильный класс (4 ноутбука), smart board,

Используемые ЦОР: 

презентации "Общие признаки насекомых", "Внутреннее строение насекомых"

Краткое описание: 
Изучение учебного материала проходит в форме групповой работы: каждая группа получает "своё" задание, готовит аргументированный рассказ. В ходе совместной работы всех групп учащиеся находят ответ на проблемный вопрос урока. Используются разные источники информации: учебник, учебное пособие, электронная презентация

Ход урока.

I.                 ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

(Презентация «Общие признаки Насекомых», слайд 1 - В\фр, ВВС «Империя чужих»)

 - Как вы думаете, почему эта группа животных названа надклассом? (презентация, сл. 2)

Давайте сформулируем проблему, над которой будем работать на уроке.

 - Какие особенности насекомых обеспечивают их господство на Земле?   

II.               ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия, позволившие им стать хозяевами планеты. Эти отличия касаются как строения (внешнего и внутреннего), так и процессов жизнедеятельности.

Для более эффективного изучения большого по объёму материала мы будем работать по группам.

1 группа – изучение особенностей внешнего строения насекомых.

2 группа – изучение передвижения насекомых.

3 группа – изучение особенностей внутреннего строения насекомых (+ презентация «Внутреннее строение насекомого»).

4 группа – изучение размножения и развития насекомых

1. Работа в группах – 10 мин (см рабочие листы)

2. Выступления учащихся,  обсуждение, дополнения, заполнение таблицы «Особенности насекомых, связанные с их господством на Земле» (слайд 4).

Внешнее строение

Передвижение

Внутреннее строение

Размножение и развитие

 

 

 

 

Проанализируйте заполненную таблицу. Какой вывод можно сделать? (см. вопрос урока)

Вывод. Благодаря особенностям строения, процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных ( слайд 4).

III.         ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И ООБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Итак, давайте попробуем выделить общие признаки насекомых

  • разделение тела на голову, грудь и брюшко;
  • наличие одной пары усиков (сяжек), 1 пары сложных глаз,
  • наличие ротового аппарата различного типа,
  • наличие крыльев, трех пар конечностей,
  • наличие трахейной системы.
  • наличие мальпигиевых сосудов – органов выделения,
  • развитие с метаморфозом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Задание 1. Определите части тела насекомого (интерактивная анимация)                                                                                                                                                                                                IV        Д \ З § 15, повт § 14.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн