Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Построение сечений многогранников»

Фото пользователя Светлана Александровна Демидова
Размещено: Светлана Александровна Демидова - сб, 20/06/2009 - 00:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демидова Светлана Александровна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №77, учитель математики
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
Воспитательные: • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; • воспитание аккуратности. Образовательные: • отработать навыки решения задач на построение сечений многогранников; • проверить знание теоретического материала о многогранниках (тетраэдр, параллелепипед); • закрепить правила построения сечений. Развивающие: • совершенствовать навыки самостоятельной работы; • развивать пространственное воображение, внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:557013882; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1974198040 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;} @list l0:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level3 {mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level4 {mso-level-tab-stop:144.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level5 {mso-level-tab-stop:180.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level6 {mso-level-tab-stop:216.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level7 {mso-level-tab-stop:252.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level8 {mso-level-tab-stop:288.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level9 {mso-level-tab-stop:324.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

  • компьютер; 
  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • мультимедийное пособие «Интерактивная математика»;
  • модели тетраэдра, куба, параллелепипеда.

Краткое описание: 
урок-практикум по построению сечений многогранников

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h2 {mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:2; font-size:14.0pt; font-family:Arial; font-weight:bold; font-style:italic;} h3 {mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:3; font-size:13.0pt; font-family:Arial; font-weight:bold;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} @page Section2 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section2 {page:Section2;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:292028573; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1873734646 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:332027438; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-833824592 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Проверка отсутствующих. Постановка целей и задач урока. (слайд 1,2)

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->


Вступительное слово учителя
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Сегодняшний урок мы проведем в форме урока-практикума. Каждый из вас сможет отработать навыки  построения сечений. Итак, сегодня на уроке мы повторим основные элементы некоторых многогранников и геометрические утверждения, позволяющие сформулировать правила построения сечений. А также научимся применять эти знания при решении проблемной задачи на построение сечения тетраэдра плоскостью, проходящей через три данные точки, такие, что никакие три из этих точек не лежат в одной грани.

 

II. Актуализация знаний, необходимых на уроке.

 

1) Фронтальный опрос:

  1. Что такое секущая плоскость?
  2. Что называется сечением?
  3. Перечислите основные элементы многогранника. (слайд 3)
  4. Назовите количество этих элементов в тетраэдре и параллелепипеде. (слайд 4)

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

2) Работа по рисунку (рисунок  нарисован заранее на доске) и модели куба.

Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы?  

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

Какие геометрические утверждения вы применяли?

После ответа учащихся  демонстрируются слайды: (слайд 5,6)

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

 

3) Устно (используется программа «Интерактивная математика»): Вращая соответствующий многогранник в различных направлениях и передвигая секущую плоскость, определите, какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра? Куба?

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

Формулируются выводы – правила для построения сечений:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Для построения сечения достаточно построить точки пересечения секущей плоскости с рёбрами куба (тетраэдра, параллелепипеда).

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Через полученные точки, лежащие в одной грани, провести прямые

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->Многоугольник, ограниченный данными отрезками, и есть построенное сечение.

<!--[if !supportLists]-->4.      <!--[endif]-->Если секущая плоскость пересекает противоположные грани куба (параллелепипеда) по каким-либо отрезкам, то эти отрезки параллельны.

 

II.  Основная часть.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

1) Практикум

Применяя перечисленные правила, постройте сечение куба или тетраэдра плоскостью, проходящей через указанные точки (слайд 7). Выполнив правильно предложенные задания, вы зарабатываете баллы, по количеству которых в конце урока сможете самостоятельно выставить себе оценку.


8-12 баллов – оценка «3»

18-29 баллов – оценка «4»

30-38 баллов – оценка «5»

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

                                        слайд 7                                                       слайд 13

 

Ученики выполняют построения в тетрадях, учитель проверяет, при необходимости исправляет, помогает при затруднениях.

При выполнении задания большинством учеников проводится самопроверка  построений с помощью интерактивной доски, которая позволяет устранить вопросы учащихся (слайды 8-12). После детального рассмотрения построенные сечения предлагаются учащимся для самопроверки и выставления баллов (слайд 13).

 

2) Проблемная задача

Задача: построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через три данные точки (слайд 14).

Как вы успели заметить, никакие три из этих точек не лежат в одной грани, поэтому возникает вопрос о построении дополнительных точек. Эти точки можно получить с помощью вспомогательной плоскости.

Ученики работают самостоятельно 3-4 мин. Затем проводится самопроверка с помощью интерактивной доски (слайд 15). При необходимости можно повторить просмотр построения сечения.

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

                                             слайд 14                                            слайд 15

 

III.  Подведение итогов. Домашнее задание.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Выставление оценок. Рефлексия.

Домашнее задание: сформулировать инструкцию для построения сечений (слайд 16).

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

Спасибо за урок, до встречи.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: «Построение сечений многогранников»


Хорошая разработка урока, только хотелось бы увидеть и слайды.



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн