Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Порядок выполнения действий в выражениях

Фото пользователя Александра Вилиоровна Авраменко
Размещено: Александра Вилиоровна Авраменко - вт, 23/06/2009 - 06:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авраменко А. В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 3, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
: продолжить работу по формированию навыка выполнения действий в выражениях;
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник математики 3 класс "Гармония" Н. Б. Истомина

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

3 класс математика "Порядок выполнения действий 1"

3 класс математика "Порядок выполнения действий 2"

3 класс математика "Логическое задание"

Краткое описание: 
Урок математики 3 класс, "Гармония",Н.Б.Истомина. Тема "Порядок выполнения действий в выражениях"

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.55pt 2.0cm 42.55pt; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:26488820; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-748009248 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:824205596; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1586981520 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:1062874014; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:786318212 2005405742 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:21.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:21.75pt; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:16.0pt; mso-ansi-font-weight:bold;} @list l3 {mso-list-id:1269317271; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:676334468 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

 

 

Урок  математики, 3 класс.   УМК «Гармония»

 

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях, закрепление.

 

Цель: продолжить работу по формированию навыка выполнения действий в выражениях;

 

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи.

              - развивать внимание, память, логическое мышление.

              - развивать математическую речь.

              - воспитывать любовь к предмету, умение работать в группах, дружбу и                                           

                  взаимопомощь.

                                                            Ход урока

1       <!--[endif]-->Орг. момент.

 

<!--[if !supportLists]-->2       <!--[endif]-->Сообщение темы и целей.

 

Сегодня на уроке мы продолжим работать над выражениями. Что мы будем делать на уроке?

 

<!--[if !supportLists]-->3       <!--[endif]-->Устный счёт/

     Начнём мы урок с игры , будем играть по группам ( по уровням обучаемости). Давайте вспомним правила работы по группам. ( выслушивать товарища, помогать друг другу, не обижаться и не обижать). Каждой группе выдаётся задание на карточках.

 

Задание 1 Поработать с выражениями, используя полученные числа составить пословицу.

I группа (с высоким уровнем обучаемости)

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]-->

 
   
<!--[endif]--> 

 

52 -        = 28                        1 – люди ,               

 

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->… + 19 = 80                         2, 3 - в

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]-->

 
   
<!--[endif]--> 

 

… - 27 = 26                      4 - тесноте                

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]-->

 
   
<!--[endif]--> 

 

    90 -         = 12                        5 - а  

                                              6 – живут

                                              7 – обиде

                                              8 - гибнут                

 

 

 

 

На листе ученики вставляют числа 24. 61, 53, 78, располагая по порядку , составляют пословицу. ( В тесноте живут люди, а в обиде гибнут.)

 

II группа (со среднем уровнем обучаемости)

48 – 23 =                              1 - две

58 + 16 =                              2 - одна

33 – 17 =                              3 - лучше

41 – 18 =                              4 – а

                                             5 – голова

                                             6 – ещё

                                             7 – хорошо,

( Одна голова хорошо, а две ещё лучше.)

 

III группа ( с низким уровнем обучаемости)

29 + 27 =                         1 - кочку

      20 7                            2 - не

60 – 37 =                          3 – одолеешь

      30 7                            4 - и

34 + 7 =                           5 - в

        6  1                          6 - одиночку

                      

                              

( В одиночку не одолеешь и кочку.)

Проверка: каждая группа зачитывает пословицу и объясняет, учитель открывает её на слайде . ( ИД, стр. 2)

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->В тесноте живут люди, а в обиде гибнут.<!--[endif]-->

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->Одна голова хорошо, а две ещё лучше.<!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->В одиночку не одолеешь и кочку.<!--[endif]-->

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

О чём пословицы? (о дружбе) Девиз нашего урока « Если вместе, если дружно», поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку

 

Задание 2   Решение примеров на таблицу умножения.

 

    II группа.   7 * 4 =

                        16 : 2 =

                        9 * 8 =

                        7 * 5 =

                        42 : 7 =

                        10 * 5 =

 

  I группа  Решите выражения, сравните значения выражений и разгадайте правило.               По правилу составьте своё выражение.        

                      6 * 4 =

                      9 * 4 =

                      6 * 8 =

                      10 * 6 =

                      9 * 8 =

                     9 * 9 + 3 =

 

      III группа.   7 * 2 =

                          8 * 8 =

                          21 : 7 =

                         9 * 4 =

                         6 * 7 =

                         8 * 6 =

Проверка ( ИД стр. 3, один ученик с команды выставляет ответы)

 

Задание 3 Обведи верное выражение и прочитай по разному.

 

    I группа.    Во сколько раз 120 меньше чем 360?

а) 120 + 360

б) 360 – 120

в) 360 : 120

    II группа.   На сколько 95 меньше, чем 950?

а) 950 – 95

б) 950 : 95

в) 950 + 95


    III группа.   205 увеличить на 30.

а) 205 – 30

б) 205 + 30

                                                                      в) 205 : 30

Проверка (ИД стр. 4)

 

Задание 4. Поможем любимым героям решать задачи.

Команда выстраивается в шеренгу, у каждого магнитная досточка. Учитель читает задачу, ученики пишут ответы на досточках и показывают. Другие команды проверяют.

 

I группа  

 1. Злая мачеха приказала Золушке перебрать 55 кг пшена. Когда Золушка перебрала несколько килограммов, ей осталось перебрать 6 кг. Сколько кг пшена уже перебрала Золушка?

 2. Шрек прошёл до короля 50 м, а потом ещё до логова дракона 100 м, освободил принцессу и вернулся домой. Какое расстояние прошёл Шрек?

 3. Гулливер съел на завтрак 300 цыплят, а булочек в 2 раза больше . Сколько всего цыплят и булочек съел Гулливер?

 

   II группа.  

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Почтальон Печкин принёс в Простоквашено 12 телеграмм, 9 посылок, а писем столько, сколько телеграмм и посылок вместе. Сколько писем разнёс Печкин?

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Коза каждому из семерых козлят налила из ведра по стакану молока. После этого в ведре осталось 3 стакана молока. Сколько стаканов молока было в ведре?

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Красная Шапочка несла к бабушке 5 пирожков с капустой, а с вареньем в 3 раза больше. Сколько пирожков с вареньем  несла Красная Шапочка?

  

 III группа

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->На приёме  у доктора Айболита было 35 зверей, а птиц на 20 меньше. Сколько было птиц на приёме?

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Пятачок сорвал для ослика Иа 8 ромашек и Кролик столько же . сколько ромашек они принесут ослику?

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Буратино заплатил за ужин 15 монет. Сколько он заплатит за себя и за папу Карло?

Задание 5 Расставь порядок выполнения  действий на схеме и объясни, каким правилом пользовались. (ИД стр. 5)

 

                                      1 .         <!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->-              +              -                   (3 гр.)

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]-->

               
               
<!--[endif]--> 

 

                                       2.        +            :               -                   (2 гр.)

 

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]-->

                   
                   
<!--[endif]--> 

 

                                3.       +           :            (          -         )                           ( 3 гр.)

 

 

Дети расставляют действия на карточках, а потом выходят к доске и показывают расстановку на слайде. Рассказывают правило.

ЦОР 3 класс  " Порядок выполнения действий в выражениях 1"

Выбери числовое выражение, которое соответствует вашей схеме. (ИД стр.6)

<!--[if !supportLists]-->1)     <!--[endif]-->18 + 36 : (14 – 8) =                        54         32

<!--[if !supportLists]-->2)     <!--[endif]-->12 – 9 + 30 – 5 =                            28         25        

<!--[if !supportLists]-->3)     <!--[endif]-->20 + 56 : 8 – 15 =                           81         12

 

Задание 6 Повторение и обобщение материала.

Миша и Маша решили эти выражения, посмотрите на их ответы. (открываю ответы: Миша- синим цветом, Маша-красным цветом).

Сравните их решения (каждой группе выдаётся карточка с решениями и дети сравнивают их).

 

I группа   (ИД стр. 7)

                 Миша и Маша сначала определили порядок выполнения действий:  

                   

                           <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                                               <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

                        3   2       1                                                                      3         2          1

             18 + 36 : (14 – 8) =                                     18 + 36 : (14 – 8) =                                 

 

           

 Затем приступили к вычислению значений выражений.

 

              Миша сделал это так:                               Маша так:

          14 – 8 = 6                                                    14 – 8 = 6

          36 : 6 = 6                                                     36 : 6 = 6

         18 + 36 = 54                                                18 + 14 = 32

 

 

II группа. (ИД стр. 8)

                   Миша и Маша сначала определили порядок выполнения действий:

 

                    <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                                                   <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

              1       2         3                                                    1       2         3

         12 – 9 + 30 – 5 =                                             12 – 9 + 30 – 5 =

 

            Затем приступили к вычислению значений выражений.

 

       Миша сделал это так:                               Маша так:

       12 – 9 = 3                                                    12 – 9 = 3

       3 + 30 = 33                                                  3 + 30 = 33

       33 – 5 = 28                                                  30 – 5 = 25

 

   III группа (ИД стр. 9)

               Миша и Маша сначала определили порядок выполнения действий:

 

                 <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                                                    <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

               2         1      3                                                2        1      3

         20 + 56 : 8 – 15 =                                         20 + 56 : 8 – 15 =

 

                 Затем приступили к вычислению значений выражений.

 

         Миша сделал это так:                               Маша так:

         56 : 8 = 7                                                     56 : 8 = 7

         20 + 7 = 27                                                  20 + 7 = 27

         27 + 56 = 81                                                27 – 15 = 12


Дети приходят к выводу , что Миша и Маша допустили ошибки, объясняют и исправляют. Называют правильные ответы. Какой совет мы дадим Мише и Маше? (быть внимательными)

 

4 Физ. минутка

Ученики встают и занимают свои места.

 

Один, два, три, четыре, пять !                 Раз – подняться, потянуться,

Все умеем мы считать,                             Два – согнуться, разогнуться,

Отдыхать умеем тоже,                             Три – в ладоши три хлопка,

Руки за спину положим,                          Головою три кивка.

Голову поднимем выше                           На четыре – руки шире,
И легко, легко подышим…                      Пять – руками помахать,

Один, два! – выше голова,                       Шесть – за парту тихо сесть.

Три, четыре! – руки шире!

 ЦОР  3 класс " Порядок выполнения действий в выражениях 2"

 

 5 Закрепление. Решение задачи № 226 стр. 750

Прочитайте задачу. Составьте краткое условие или начертите схему.

Проверка (ИД 10)

      Можем ли мы  ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? ( мы не знаем сколько человек участвовало в гребле, и сколько человек участвовало в стрельбе) Что будем узнавать первым действием? Вторым? А потом сможем ответить на вопрос задачи?

Решите задачу по действиям и составьте выражение.

Проверка (ИД стр 11)

 

1) 5 * 7 = 35(ч.) – по гребле

2) 9 * 6 = 54 (ч.) – по стрельбе

3) 54 – 35 = 19(ч.)

Ответ: на 19 человек больше участвовало по стрельбе.

 

6 Самост. работа. № 228 стр. 75

Iв – в)                                                IIв – г)

Дети выбирают количество примеров на оценку.

«5» - 3 выражения

«4» - 2 выражения

«3» - 1 выражение

Проверка

 
в) 98 – 6 * 4 + 17 = 91                                 г) 54 : 9 * 7 – 20 = 22

    630 : 7 = 40 : (4 * 2) = 95                             420 : 7 * 8 – 24 : 6 = 476

    6 * 4 : (560 : 70) * 5 = 15                              47 – 30 : 5 + 7 * 7 = 90

 

 Физ минутка. Игра на внимание. (ИД стр. 12)

Учитель показывает фигуры разного цвета, в течении 10 сек ученики запоминают фигуры. Закрывают глаза, учитель меняет фигуры местами. Дети говорят, что изменилось

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                                                

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]-->

                   
         
<!--[endif]--> 

 

                                           

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]-->

                   
         
<!--[endif]-->

                                           

 

 

Какие фигуры были в игре?

Сейчас мы из квадратов попробуем сложить узор так, чтобы получился коврик..

 

7 Творческое задание

Игра «Сложи узор»: предлагается 16 квадратов, из которых нужно составить узор. Узоры напоминают контуры различных предметов, картин. Дети могут  составлять узоры  по образцам или придумывать собственные узоры. Можно объединиться с соседом по парте.

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                            <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

                                                                                                                   

Образцы узоров

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

8 Д/З (ИД стр. 13)

     I группа         т. с.   

    II группа        с. 75 № 228(а)

    III группа.      с. 75 № 228(б) 

 

9 Подведение урока.

Над чем мы сегодня работали?

Кому было интересно на уроке?

Что для вас оказалось трудным?

<!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE  \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн