Submitted by Наталья Александровна Власова on Wed, 24/06/2009 - 04:12
Задача урока:
подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способов кодирования информации: графический, числовой и символьный. Зависимость выбора способа кодирования от цели кодирования.
Ход урока
Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Что вы понимаете под кодированием информации?
С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?(презентация «В мире кодов»)
Какие коды вы используете на уроках?
С какой целью люди кодируют информацию?
Кодирование и декодирование информации
группа АПрочитать письма Лома (интерактивная доска,слайд 1,2 «Флажковая азбука»)
группа Б. Декодировать и составить письмо, используя азбуку Морзе (карточка «Азбука Морзе)
группа В. Декодировать текст (интерактивная доска,"Декодирование", слайд 3, «Числовое декодирование»)
Объяснение нового материала.
Метод координат как один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел.
Задания в рабочей тетради (№34 (вариант 1,3, 6)
Игра «Морской бой» (ЦОР наCD-ROM)
Домашнее задание.§1.7,§1.8 вопрос1, 5
По желанию
Рассказать об использовании метода координат в быту.
Рассказать об играх, основанных на методе координат