Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Алгоритм

Фото пользователя Тамара Васильевна Филяс
Размещено: Тамара Васильевна Филяс - чт, 25/06/2009 - 00:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филяс Тамара Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 г. Вяземского учитель информатики
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
. Познакомить учащихся с понятиями: • алгоритм, • свойство алгоритма, • виды алгоритмов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемое оборудование: 

 

Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран.
Используемые ЦОР: 

Ресурс:
Демонстрационный пример реализации линейного алгоритма в учебной среде "Конструктор алгоритмов" (N 126112)

Краткое описание: 
План урока: •Орг. момент. (1 мин) •Актуализация знаний. (5 мин) •Теоретическая часть. (15 мин) •Практическая часть. (10 мин) •Д/з (2 мин) •Вопросы учеников. (5 мин) •Итог урока. (2 мин)

 

9 КЛАСС
Тема: «Алгоритмы».
Цели урока:
1. Познакомить  учащихся с понятиями:
·        алгоритм,
·        свойство алгоритма,
·        виды алгоритмов.
2. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
3. Развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран.
План урока:
  • Орг. момент. (1 мин)
  • Актуализация знаний. (5 мин)
  • Теоретическая часть. (15 мин)
  • Практическая часть. (10 мин)
  • Д/з (2 мин)
  • Вопросы учеников. (5 мин)
  • Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний.
Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью.
Следует отметить, что большинство редакторов (например, Microsoft Office Word, Excel) имеют встроенные средства программирования, освоив которые можно значительно расширить свои возможности.
III. Теоретическая часть.
 
(Презентация)
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:
(Интерактивная доска)
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.
Вся наша жизнь подчинена каким-то правилам законам. И мы уже сами не замечаем как ежедневно выполняем какие-то действия. У нас это получается автоматически. Получается мы каждый день выполняем какой-то алгоритм. Да и не один. Рассмотрим какими же свойствами обладают алгоритмы.
                      Свойства алгоритмов: (интерактивная доска)
1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).
Виды алгоритмов: (интерактивная доска)+ презентация
1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).
Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.
(презентаия)
Пример записи алгоритма в виде блок-схемы:
Стадии создания алгоритма: Цор ( )
1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.
2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.
Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.
Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.
Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...
Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.
Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
 
Вопросы:
  1. Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.
  2. Какие свойства алгоритмов вы знаете?
  3. Какие виды алгоритмов вы знаете?
  4. Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
  5. Что такое исполнитель алгоритмов?
  6. Что такое программа?
III. Практическая часть.
Составьте каждый по алгоритму: линейному, ветвлящемуся, с циклом и с условием. Начертите к ним блок схемы. Составить алгоритм решения задач из презентации.
IV. Д/з
Составьте алгоритм, постройте к нему блок – схему. Знать понятия по этой теме.
V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с тем, что такое алгоритм, какими свойствами он обладает и как его можно записать.
 
 

»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн