Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Великая Отечественная война

Фото пользователя Юлия Залега
Размещено: Юлия Залега - сб, 27/06/2009 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Луковникова Надежда Викторовна
Место работы, должность: 
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 38", Иркутская обл., г. Братск. Должность: учитель.
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1. Проверить уровень ЗУН учащихся. 2. Поддержать интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны 3.Формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемая методическая литература: 
  1. Гапеева В.И. Беседы о советских художниках. М.Просвещение. 1964.
  2. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М. Новости. 1969.
  3. Чуйков В.И. Великая Отечественная. М.Планета. 1984.
  4. Басовская В.Д. Трагедия и подвиг. М.Русский язык. 1985.
  5. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М. Владос. 2001.
  6. Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. М. Просвещение. 1992.
Используемое оборудование: 

Оборудование: контурные карты, подборка музыкальных произведений, подборка картин, скульптурных, архитектурных памятников, портретов.

Экспертная группа: учителя истории, администрация школы, ветераны.

Используемые ЦОР: 

 Ссылки на песни, используемые в уроке размещены Юлией Залега.

 

  1. Реквием Моцарта Lacrimosa dies illa (слезный день) 
  2. Владимир Высотский «Он не вернулся из боя» (текст и песня в исполнении автора)
  3. Булат Окуджава «До свидания, мальчики» (текст и песня в исполнении автора)
  4. VII симфония Дмитрия Шостаковича
  5. В.Лебедев-Кумач «Священная война» (текст и песня)
  6. К. Симонов «Жди меня» (текст и песня)
  7. Александр Твардовский «Василий Теркин. Переправа»

 

Краткое описание: 
Урок проводится в форме группового зачёта, как смотр знаний, поэтому на нём желательно присутствие ветеранов войны, администрации учебного заведения. Цели урока - формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников и уважения к старшему поколению нашего государства; развитие и поддержка интереса учащихся к теме Великой Отечественной войны; проверка уровня ЗУН учащихся по данной теме.

Учитель предварительно сообщает учащимся тему урока и основные вопросы. Класс делится на группы равного уровня знаний и умений. Каждая группа получает домашнее задание - доклад по темам: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Непокорённый генерал”.

 

В начале урока звучит реквием Моцарта, стихотворение Владимира Высоцкого “Он не вернулся из боя..”.

 

Учитель формулирует основные цели и задачи урока, раскрывает алгоритмы выполнения заданий. Представляет членов экспертной группы, которая будет оценивать выполнение заданий, заполняя экспертный лист заранее подготовленный, где указаны основные критерии оценок заданий.

 

После выполнения всех заданий подводятся итоги, выставляются оценки каждой группе с учётом уровня знаний, показанных умений и навыков в ходе урока.

Урок заканчивается стихотворением Б. Окуджавы “До свидания, мальчики”.

 

Этапы и задания:

 

I этап. “Память сердца”

 

Каждая группа представляет свой доклад: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Непокорённый генерал” (о судьбе Д. Карбышева). Защита не более 5 минут, учитывается чёткость изложения, научная обоснованность, эстетика письменного изложения материала, использование хроникально-документального материала.

 

II этап. “Стратегия и тактика”

 

А. Работа с контурной картой, на ней необходимо показать крупнейшие военные операции, указывая их хронологические рамки.

 

В. Привести в соответствие: Военные планы - Характеристики

 

“Барбаросса” 1. Гитлеровский план захвата Москвы;
“Багратион” 2. План советского контрнаступления под Сталинградом;
“Тайфун” 3. Гитлеровский план молниеносной воны против СССР;
“Цитадель” 4. Советский план по освобождению Белоруссии;
“Кутузов” 5. Гитлеровский план окружения советских войск под Курском;
“Румянцев” 6. Советский план освобождения г.Орла;
“Уран” 7. Советский план освобождения г. Белгорода и Харькова;

 

С. Расположите схемы военных операций в хронологической последовательности, указывая их названия.

1. 

2.

3.

4.

 

 

III этап. “ Военный арсенал”

 

Задания на знание терминологии и хронологии, вооружения ВОВ

А. Объясните: блицкриг; рельсовая война; холокост, авангард, арьергард, ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, экспансия, заградительный отряд, Нюренбергский процесс; блокада.

 

В. Расставьте события в хронологической последовательности:

  1. Потсдамская конференция
  2. Снятие блокады Ленинграда
  3. Курская битва
  4. Взятие Зееловских высот
  5. Парад победы
  6. Нюренбергский процесс
  7. Начало ВОВ
  8. Пакт Риббентропа-Молотова
  9. Начало II мировой войны
  10. Сталинградская битва

 

С. Продолжите:

  • лучшим танком II мировой войны признан ………
  • Лангемак создал, Флёров испытал ………
  • самый знаменитый конструктор советского стрелкового оружия……..
  • “КВ” и “ИС”……….
  • род войск, потерявший своё значение во время ВОВ……..
  • сражение под Прохоровкой- крупнейшее сражение……..
  • Шпагин создал автомат …….

 

IV этап.“Военная мозаика

 

А. Узнайте событие, исключив лишнее понятие:

  • Тегеран-1943, коалиция, Ялта-1945г, Мюнхен-1938г, Потсдам-1945г;
  • заградительный отряд, штрафная рота, “Ни шагу назад”, пятая колонна;
  • 25 апреля 1945г, Эйзенхауэр, Дунай, Эльба, г. Торгау;
  • пятая колонна, немцы Поволжья, август 1941г, концлагеря, Казахстан.

 

В. Используя данные изображения, узнайте события, укажите основных исторических персоналий соответственно каждому событию.

1.

2.

3.

4.

5.

 

V этап. Война в искусстве

 

А. Приведите в соответствие: Автор - Произведение

 

Бондарев Ю. “Живые и мёртвые”
Твардовский А. “До свидания, мальчики”
Симонов К.   “Горячий снег”
Окуджава Б.   “Молодая гвардия”
Фадеев А.   “Василий Тёркин”

 

B. Узнайте произведение и укажите автора:

…..Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут……

…..Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда….
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода…….

 

C. Из предложенных ниже изображений выберите:

  • Картины художника Дейнека А;
  • Картины художников Кукрыниксов;
  • Картину, отобразившую реальный исторический факт, укажите её автора;
  • Скульптурный памятник-символ героизма Сталинграда.

1.

 

2.

 

3.

4.

 

5.

6.

 

7..

8.

9.



»  Размещено в сообществах:   
Бортовой журнал обучения педагогов Красноярья

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн