Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Случайное событие. Вероятность события (классическое определение).

Submitted by Надежда Николаевна Девицына on Wed, 01/07/2009 - 07:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хотинец Татьяна Антоновна, Девицына Надежда Николаевна, Дворниченко Людмила Леонидовна.
Место работы, должность: 
Хотинец Т.А.-учитель математики МОУ ООШ №19; Девицына Н.Н.-учитель математики МОУ ООШ №19; Дворниченко Л.Л.-учитель математики МОУ СОШ с.Красицкое
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Изучение понятия события, случайного события, определения вероятности случайного события.Обучение умению находить вероятность события в простейших случаях.Развитие представления вероятности событий в практических ситуациях.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебное пособие "Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей". Автор-составитель В.Н.Студенецкая

Используемая методическая литература: 

Учебное пособие "Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей". Автор-составитель В.Н.Студенецкая, "Алгебра 9 класс"  Макарычев Ю.Н.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

Файл интерактивной доски (блокнот), презентации "Объяснение нового материала", "Тестирование", "Проверка". Данные материалы находятся в прикреплённом архиве.

Краткое описание: 
Урок-объяснение нового материала по теме раздела "Случайные события.Вероятность события. Действия над событиями. Свойства вероятности" в 9 классе с использованием интерактивной доски.

     

1. Введение (слово учителя).  В изучение школьного курса математики вводятся изучение элементов теории вероятностей и математической статистики. Окружающий нас мир полон случайностей. Это случайные встречи, подъемы и спады экономического развития, войны, болезни, ураганы, землетрясения и т. д. Без знаний и методов теории вероятностей и статистики невозможна организация эффективного конкурентоспособного производства, внедрение новых лекарств и методов лечения в медицине, обеспечение страховой защиты граждан от непредвиденных обстоятельств, проведение обоснованной социальной политики.
2.Изучение понятия события, случайного события. Во время объяснения демонстрировать слайды  презентации "Объяснение нового материала", ссылка на которую находится на 2 странице файла интерактивной доски (далее ИД). Основные понятия записать в тетрадь.
Закрепить понятия события, видов событий, случайного события на задачах, представленных на 3 странице файла ИД.
3.Определение вероятности события.
 С применением слайда 1.
На основании определения решить задачи на  слайде 2.
На примере решения задач продемонстрировать алгоритм и запись решения.
     Опыт. Бросают 2 игральных кубика.
События: 1) А – выпало 7 очков; 2) В – выпало 5 очков.
Найти: Р(А), Р(В).
Решение.
Число всех возможных исходов: n=6*6=36.
Число исходов благоприятных для события А: m=6. Вероятность события Р(А)=6/36=1/6≈0,167.
Число исходов благоприятных для события В: m=4.        Вероятность события
Р(В)=4/36=1/9≈0,111.
Ответ: Р(А) ≈0,167; Р(В)≈0,111. Чаще будет выигрывать мошенник.
 
4.Самостоятельная работа в группах по 2 человека, сидящих за одним столом, один ученик работает у интерактивной доски.    Заполнить таблицу (стр.3 файла ИД).
 

Опыт (испытание).
Событие А.
Число равновозможных исходов (n).
Число благоприятных исходов (m).
Вероятность события А Р(А)=m/n.
1
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко равно 5.
 
 
 
2
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко нечётно.
 
 
 
3
Имеется 100 лотерейных билетов. Из них: 20 билетов выигрывают по 50 руб.; 5 билетов выигрывают по 200 руб. 
Юра покупает один билет.
Юра выиграл 200 руб.
 
 
 
4
Юра выиграл 50 руб.
 
 
 
5
Юра купил выигрышный билет.
 
 
 
6
Подбрасывается 2 монеты.
Выпало 2 герба.
 
 
 

 
При наличии возможностей размножить таблицу на каждую парту. Если нет     возможности размножить, то через демонстрацию слайда. Проверку провести с помощью слайда. Прокомментировать решение задач.
 
Можно выставить оценку: 6 верных ответов - «5»; 5 верных ответов- «4»; 4, 3 верных ответа - «усвоил».
Первичное закрепление. Самостоятельная работа по тесту, представленному в презентации "Тестирование", которая находится на ссылке 4 страницы файла ИД.
Самопроверка.  Презентация "Проверка" на ссылке 5 страницы файла ИД.
5. Домашнее задание по учебному пособию. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.»
Стр. 296, №В. Стр.313, №В39.Стр.342, В81.
Повторение. Определение и формулы для вычислений числа перестановок, размещений, сочетаний
6. Подведение итога урока, рефлексия. Почему важно изучать «Теорию вероятностей? Что нового узнали о событиях? Имеется ли желание продолжить изучение основ теории вероятностей?  Мы изучили понятие случайного события и определение вероятности, называемым классическим. Обязательно отметить, что изученный способ нахождения вероятности события  не охватывают всех возможных случаев. Существуют комбинаторные методы решения вероятностных задач, поэтому необходимо повторить основные понятия комбинаторики . В практической деятельности человека такие задачи встречаются намного чаще. Поэтому изученные вопросы являются также и подготовительным этапом для дальнейшего изучения способов решения вероятностных задач.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
УРОК.zip 2.6 MB


На: Случайное событие. Вероятность события (классическое определ


Уважаемая коллега! Очень приятно пообщаться с вами. Ваш урок оказался очень нужным для нас.Предлогаем указать название урока, для облегчения его поиска.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн