Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Загрязнение и охрана окружающей среды в форме экологического суда.

Фото пользователя Лилия Станиславовна Дудыгина
Submitted by Лилия Станиславовна Дудыгина on Sat, 04/07/2009 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дудыгина Лилия Станиславовна
Место работы, должность: 
МОУ " Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.С. Архипова с. Семеновка. г. Йошкар-Ола" учитель биологии 1-я категория.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Формирование экологического мировоззрения
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник 11 класса " Биология . Общие закономерности"

Н.И Сонин, С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров.

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова " Биология . Общие закономерности " 11 класс

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, экологические плакаты, химическая посуда, выставка экологической литературы по Марий Эл, бланки анкет для опроса.

Используемые ЦОР: 

http://www.openclass.ru/weblinks/48440- информационно-справочный портал по биологии

http://www.openclass.ru/weblinks/48337- редкие и исчезающие животные России

http://www.openclass.ru/node/24205- правила создания слайдов

Краткое описание: 
Урок систематизации и обобщения материала " Окружающая среда" в 11 классе. Состоит из следующих этапов: .1. Организационный этап( 2 мин) 2. подготовка к обобщению ( 1 мин) 3. основная часть ( 32 мин) 4. итоги урока ( 3 мин) 5. информация по домашнему заданию ( 2 мин) Урок проходит в форме экологического суда с использованием презентаций


 

Ход урока Сценарий экологического суда
1 Организационный Приветствие. Вводное слово учителя. Представление участников: судья, обвинитель, адвокат, свидетели( флора, фауна, почва, вода, воздух, природозащитник), секретарь, подсудимый, конвой(2), судметэксперт. Сигнал к началу судебного процесса-  музыкальный фрагмент из телевизионной программы " Час суда"
2. Подготовка к обобщению материала

Цель - формирование экологического мровозрения

Задачи:

- образовательные: закреплять основные биологические  понятия( охрана природы, природные ресурсы, флора, фауна. заповедники, экологические тропы, заказники, озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект).

- развивающие : развивать умение обобщать знания по изученной теме

- воспитательные: а)формировать у учащихся экологическое мировозрение,

                                   б)пропагандировать здоровый образ жизни,

                                  в)способствовать воспитанию активной гражданской позиции

3. Основная часть

После  музыкального сигнала входит секретарь суда.Обвинительи адвокат занимают свои места.

Секретарь встает: Ввести подсудимого!

Вводят подсудимого под конвоем.

Секретарь: Встать ! Суд идет

Весь класс встает. Входят судьи, занимают свои места. Клас садится .

Судья встает, и читает дело: Сегодня рассматривается дело №11 по обвинению Человека разумного в истреблении и угнетении братьев наших меньших. Начнем наша заседание. Слово для обвинения. Пожалуйста, господин обвинитель ( судья садится)

Обвинитель( встает) От имени всех живых существ на Земле, я обвиняю тебя,Человек разумный, в злодеяниях на планете Земля на проятжении тысячелетий.

Адвокат( возмущенно и быстро встает)Позвольте, позвольте, но зачем ворошить прошлое, ведь "кто старое помянет, тому глаз вон"!.

Судья( звенит колокольчиком) Господа, прошу уважения к суду и друг другу. Не перебивайте, пожалуйста, давайте выслушаем сторону обвинения. Прошу Вас, уважаемый обвинитель!

Обвинитель.: Спасибо , Ваша честь. Так я осмелюсь продолжить. Первобытный человек поклонялся природе и обожествлял ее, чего нельзя сказать о цивилизованном человеке. "Люди стали сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках! Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках. На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли , человек"!Так сказал поэт Плотников о  злодеяниях подсудимого.

Адвокат( обращаясь к суду) Позвольте , Ваша честь! Хочу сказать несколько слов в оправдание своего подзащитного. Уважаемый суд! Прошу взять во внимание ситуацию, в которой оказался мой подзащитный. Ведь он действовал не сколько по велению сердца, сколько под напором цивилизации. Это было вне его воли.

Судья : Есть ли у Вас доказательства или свидетели, подтверждающие правоту Ваших слов?

Адвокат: Доказательства - пожалуйста, развитие легкой, тяжелой и пищевой промышленности, гигантский выпуск автомобилей, производство стиральных машин, холодильников и другой бытовой техники, в которых так нуждалось человечество. Ведь мой подзащитный все делал для улучшения жизни человека, разве это не убедительные доказательства?

Судья: Суд не считает это убедительными доказательствами. Пожалуйста , сядьте. Есть ли доказательства или свидетели у стороны обвинения?

Обвинитель( встает) О , да , Ваша честь! Я представляю вашему вниманиюсвидетелей и доказательства правоты в обвинениичеловека. Позвольте Ваша честь приступить к доказательству и пригласить свидетелей

Судья: Приступайте, Слушаем Вас

Обвинитель : Благодарю Вас. Приглашаю потерпевшую" Воду"

Вода( выходит, подходит к столу, кладет руку на Красную книгу, клянется( Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды( выступление с использованием презентации). О , Ваша честь! Человек -  дитя природы, вся его жизнь проходит по ее законам и правилам. Много веков назад мне поклонялись люди, считали меня целительной и живительной влагой, стихией. Однако человек стал считать себя царем и властелином природы, я что стало со мной? Населению нашей планеты стало не хватать питьевой воды, наступает питьевой голод. Нол пресная вода нужна не только для питья - промышленные предприятия потребляют воды гораздо больше. В Мировой океан ежегодно поступает 13-14 млн тонн нефтепродуктов, около 30%поверхности Мирового окена покрыто нефтяной пленкой. Воды загрязняются нефтепродуктами, моющими средствами, пестицидами, ртутью, свинцом, радиоактивными веществами. Соединения ртути, попавшие в организм человека с морепродуктами, накапливаются, что сопровождается нарушениеми движения, потерей слуха, ухудшением зрения, психическими расстройствами. На территории России расположено более 24 тыс предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферу и водоемы. Качество воды основных крупных рекс России оцениваются как неудовлетворительное. Около 80% сточных вод, сбрасываемых предприятиями в реки, не подвергаются очистке. В воду попадают излишки удобрений с полей. Проникая в почву, азотистые соединения делают непригодной для питья колодезную воду. Сильно загрязнены водоемы нашей республики. Марбум комбинат ежегодно выбрасывает в р. Валгу 99 млн. куб мотходов неочищенными. Фокинский ликеро-водочный завод- 1млн. куб м. отходов. А чего добились, построив Новочебоксарскую ГЭС? Выбросили на ветер миллионы рублей на постройку дамбы,  восстановление почвы.Уничтожили 19 тыс голов бобра и норки, 5 тыс голов крс, затопили 42 тыс.га пойменных лугов. В реках Манага, Кокшага стоки с ферм, полей, машинных дворов. В Волге можно найти все элементы таблицы Менделеева. Это продемонстрирует судметэксперт.

Судметэксперт выходит и показывает опыт " Нахождение примесей в речной воде"

Вода: Спасибо за внимание.

Судья : Спасибо Вам Вода, мы учтем это при вынесении приговора. Есть ли господин обвинитель еще свидетели?

Обвинитель: Да , Ваша честь! Это " Воздух", прошу Вас !

Воздух( подходит к столу и клянется на Красной книге) Клянусь говорить правду, только правду, ничего кроме правды.Меня , Ваша честь, также почитали и уважали, ведь без меня нет жизни, но об этом стал забывать человек.( используется показ слайдов)

Жизнь на земле зависит от состояния атмосферы. Воздух необходим всем аэробным организмам, смерь отудушья наступает через 4-5 минут. Атмосфера защищает живые организмы от вредного воздействия космических излучений и резких колебаний температуры. Ежегодно в воздух выбрасывается 25 тыс тонн загрязняющих веществ. Проблема чистого воздуха - это проблема международная!

Загрязняющие вещества поступают в газообразном состоянии, выпадают на землю с осадками в виде кислотных дождей. основная причина кислотных дождей - выбросы в атмосферу оксидов серы и азота, образующегося при сжигании органического топлива. Частое выпадение кислотных дождей приводит к значительным изменениям общего состояния здоровья населения. У людей раздражаются слизистые оболочки, наблюдаются заболевания органов дыхания, снижается содержание гемоглобина в крови. Сейчас просходит потепление климата, вызываемое парниковым эффектом.Парниковый эффект связан с сжиганием органического топлива. Согласно компьютерным прогнозам, сделанным в США и Японии, к 2050 году средняя температура воздуха может увеличиться на 4-6 градусов по С, концентрация углекислог газа возрастет в 2 раза, а количество осадков на 10%. Разрушается озоновый слой, расположенный в верхних слоях стратосферы, на высоте от 20 до 48 км. Атмосферный озон неустойчив, он может разрушаться под воздействием фреонов, производимых человеком. Среди загрязнителей нашей республики на 1-м месте ЦБК г. Волжска и гидролизный завод, они дают 40% всех выбросов республики. В воздух заводы выбрасывают метилмеркаптан, сероводород, оксиды азота. В Йошкар-Оле основные загрязнители: кирпичный завод, ЖБИ и ЖБК, ММЗ, механический, витаминныйв воздух выбрасывают пары ацетона, оксиды азота, пары серной кислоты.

И у меня " Ваша честь, просьба, учесть мою скорбь и боль.

Судья: Мы учтем это , Воздух. Есть ли еще свидетели со стороны обвинения?

Обвинитель: О да, Ваша честь! Прошу Вас " Почва"!

Почва( выходит, клдянется, говорит свою речь). Я- почва. Я основа земледелия, могу кормить людей бесконечно, если ко мне бережно относиться: умело обрабатывать, удобрять , не разрушать. Иначе я становлюсь бесплотной. Человек забыл, что я живая, мои верные помощники- дождевые черви, бактерии отравлены удобрениями, меня уничтожают овраги и балки: 4000га плодородных земель Марий Эл загублены оврагами. А свалки! Мусорные кучи меня совсем изводят. Количество мусора растет, сейчас на каждого жителя планеты приходиться от 150-650 кг мусора в год. Только в Москве к примеру - 300 кг в год на каждого.( показ слайдов)

А вы знете: для того, чтобы разложилась бумага. требуется от 2 до 10 лет, консервная банка - более 90лет. Фильтр от сигареты - 100 лет, полиэтиленовый пакет- более200 лет, пластмасса- 500 лет, стекло -1000 лет.Вспомните об этом, прежде чем брость в лесу старый полиэтиленовфй пакет или бутылку. Очень опасен стайроформ, из когторого делают одноразовые стаканчики. если расставить в ряд стаканы, используемые в год, они опояшут Землю по экватору 463 раза. Этот пластик не разлагается в природе, а при его производстве из дорогой нефти в атмосферу выделяются фреоны, разрушающие озоновый слой. Меня - хорошую почву, человек превратил в дно водохранилища. Только НовочебоксарскаяГЭС затопила в Марий Эл 43 тысячи га плодородныз земель. А какой я урожай могла дать с этой затопленной земли. Ваша честь, прошу учесть мое заявление при вынесении приговора суда.

Судья: Спасибо, Почва! мы это учтем. Следущий свидетель, пожалуйста!

Флора и Фауна( выходят, клянутся).

Фауна. Ваша честь, ежегодно наша планета теряет 1-2 вида животных и растений. До 1900 года было уничтожено 32вида, а за 50 лет 20 века 73 вида животных и 120 видов  птиц изчезло и лица Земли.

Флора. Ав каком состоянии зеленые легкие планеты? Ганибалл отлавливал слонов в непроходимых лесах Северной Африки, а сейчас эти места заняла пустыня Сахара. Сирия много лет поставляла лесЕгипту, а сейчас в Сирии нет лесов. Не лучше обстоят дела и у нас. С испокон веков наш марийский край считался медвежьим углом., лесной и экологически чистой зоной. Однако в нашем городе Йошкар0Оле на сегодняшний деньсуществует 4 зоны лишайниковой пустыни( районы кирпичного завода, индустриального завода, мясокомбината, Сосновой рощи), а ведь лишайники - гшлавные индикаторы чистоты воздуха.

Из 1060 видов растений  республики Марий эл 203 нуждаются в охране. В Красную книгу занесены: Венерин башмачок, Ятрышник шлемоносный, Пыльцеголовниккрасный, Надбородник безлистный, Лунник оживающий, Водяной орех- чилим...( показ слайдов)

Фауна. У животного мира тоже много бед. В Красную книгу занесены следующие обитатели Марий Эл: Вечерница гигантская, выхухоль, Сокол-сапсан, Краснотел- пахучий, восковой отшельник..( показ слайдов)

Многие люди создают заказники, заповедники, национальные парки. Но есть и такие, которые убивают животных, уничтожают леса, загрязняют отходами их среду обитания. Поэтому мы просим ,Ваша честь, приянять все это во внимание!

Судья . Суд учтет все выступления. Вынесет справедливый приговор! Господин адвокат, можете лиВы сказать что- то в защиту Ващего подопечного?

Адвокат (встает и начинает эмоционально говорить)ВАша честь, мой подзащитный занимается природоохранной деятельностью, изучает памятники природы Марий Эл, разрабатывает экологические тропы, которые нужны для просветительскойдеятельности, пропаганды здорового образа жизни. Прошу пригласить моего свидетеля -  природозащитника.

Природозащитник. ( выходит, клянется, делает вступление). Я свидетель со стороны обвиняемого, представляю Высокому суду доказательства, которые помогут оправдать или смягчить приговор подсудимому. Затем начинает знакомить присутствующих с материалом презентации " Зимняя экологическая тропа на территории Дубовой рощи, используя показ слайдов.

Судья( после выступления природозащитника) Обвиняемый, может быть Вы что - то хотите сказать  суду в Ваше оправдание?

Подсудимый( голова опущена вниз, руки за спиной). Я осознал сою вину. Нельзя обвинять во всем цивилизацию, новое время. Я раскаиваюсь, прошу прощения, обещаю вернуть Земле первозданную чистоту и красоту ( садится).

Секретарь( встает , говорит)

1.Встать, суд удаляется на совещание! ( класс встает)

2. Встать , суд идет!( класс встает)

Судья ( стоя читает приговор). Внимательно изучив дело №11 от (дата), выслушав стороны обвинения и защиты, суд постановил: в связи с раскаянием подсудимого смягчить вину, при условии восстановления численности погибающих животных и растений, восстановления чистоты воздуха и воды, плодородия почвы..

Судья уходит, уводят подсудимого

Звучит мелодия " Беловежская пуща!

На музыкальном фоне

Заключительное слово учителя:

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените, бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики, на камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба, ястреба парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем, ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!.

 

 

 

 

4. Итоги урока Учитель благодарит учащихся. Объявляет оценки за подготовленные презентации и участие в ролевой игре.
5. Информация по домашнему заданию

- провести анализ урока,  используя  полученные бланки с вопросами,

- разместить презентации к уроку в личных электронных портфолио.

 

Прикрепленный файл Size
Беловежская пуща.mp3 4.61 MB
Загрязнение атмосферы для урока.pptx 212.75 KB
почва.ppt 1.21 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Загрязнение и охрана окружающей среды в форме экологического


Супер!!!!! Отличное судебное заседание!!! Молодцы!!!
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Лилия Станиславовна Дудыгина

На: Загрязнение и охрана окружающей среды в форме экологического


Спасибо за добрые слова.Ваша оценка для меня много значит.

Комментарий был изменен с момента создания (Lilita, пн, 28/07/2014 - 20:21).



Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Загрязнение и охрана окружающей среды в форме экологического


Уважаемая коллега хотела уведомить Вас о том что я (извините, что без Вашего разрешения :))использовали Ваш сценарий урока для своих учеников. Конечно же не копировали, а использовали как источник... И в итоге получился отличный урок. И поэтому решили от всего класса передать Вам огромное благодарность за этот замечательный ресурс!!! Примите пожалуйста благодарность от учеников Азербайджана!!! Спасибо Вам еще раз! С уважением, Алмаз Хасрет
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Загрязнение и охрана окружающей среды в форме экологического


С Рождеством Вас!!!

С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан


Биоэкологи

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн