Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Создание компьютерных тестов и их использование на уроках химии

Фото пользователя Елена Юрьевна Виноградова
Размещено: Елена Юрьевна Виноградова - пт, 24/07/2009 - 11:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Е.Ю,
Место работы, должность: 
учитель химии МОУ СОШ №12 г.Воткинск
Регион: 
Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
проверить знания учащихся по определенной теме
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Методический комплект по химии 8-11 класс Габриелян О.С. 

Используемая методическая литература: 

  Методический комплект по химии 8-11 класс Габриелян О.С. 

Используемое оборудование: 

 компьютеры

Краткое описание: 
С введением ЕГЭ, тестирование, как вид контроля знаний, активно вошло в жизнь современной школы. И компьютерные технологии здесь оказались незаменимы.Представленные тесты выполнены в программе PowerPoint, они могут использоваться как контролирующие или обучающие, а так же на отдельных участах урока.

С введением ЕГЭ, тестирование, как вид контроля знаний, активно вошло в жизнь современной школы. И компьютерные технологии здесь оказались незаменимы. Использование компьютерного тестирования имеет ряд преимуществ:
 развиваются интеллектуальные способности учеников, т.к. они могут проходить один и тот же тест несколько раз, пока не добьются желаемого результата;
 ученики, имеющие комплексы, как правило, выполняют тесты более успешно, т.к. работают с компьютером один на один и не боятся насмешек;
 тестирование можно проводить на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний учащихся;
 позволяет быстро оценить результат работы, определить темы, по которым имеются пробелы в знаниях ученика, следовательно, имеется наличие обратной связи учитель-ученик.
Для тестирования учащихся я использую готовые тестовые оболочки Master test, TestSystem, которые позволяют быстро составить тест с одним ответом и редактировать его (скачать программы можно из сети Интернет). Оценка в таких тестах не ставится – это право оставлено за учителем. Достоинство тестовой оболочки TestSystem состоит еще в том, что она показывает ошибки допущенные учащимся и по окончании выполнения теста учитель может увидеть результат - вопросы, на которые учащийся дал неправильные ответы. Недостатком таких программ является невозможность записывать химические формулы, использовать рисунки, анимационные фрагменты, видеоопыты, а также малый формат (нельзя развернуть на полный экран).
Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. Многие учителя овладели навыками ее создания. Чаще всего презентации используются при изучении нового материала (урок-лекция), при закреплении умений и навыков (обучающее тестирование) и при проведении химического практикума (показ видеоопытов). 
В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. Преимущество такого тестирования состоит в том, что в заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными. Так же можно легко редактировать текст и ставить защиту на лист, чтобы учащиеся не перескакивали раньше времени с одного слайда на другой, вращая колесико или при щелчке мыши (Меню -Показ слайдов -Настройка презентации -автоматический (полный экран)). Если сохранить тест как «Презентация PowerPoint», учащиеся не будут иметь возможность видеть схему создания презентации. 

Представляю тесты, созданные в данной программе:


Тест «Строение атома» 
Тест состоит из двух вариантов: 
• Обучающий вариант – содержит задания с реакцией на ответ: при неправильном ответе выскакивает смайлик, при верном ответе собачка и слова «верно», управляющая кнопка «далее» появляется только при правильном ответе. Можно использовать на этапах актуализации или закрепления знаний учащихся. 
• Контролирующий вариант – содержит аналогичные задания, но без подсказок. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. В ходе тестировании, на слайдах, в левом углу высвечиваются цифры, показывающие, число правильных ответов. 
Тест содержит в качестве вспомогательного материала «Периодическую систему Д.И.Менделеева».
 

Тест «Первоначальные понятия органической химии» 
Тест контролирующего характера. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. Содержит картинки, химические формулы, анимационные фрагменты. Включает понятия «изомеры», «гомологи», «номенклатура углеводородов».

Тест «Кислоты 8 класс» 
Тест представлен в двух версиях: полная и сокращенная. Учитель может использовать его на отдельных этапах урока в качестве закрепления изученного материала отдельными частями (каждый слайд это отдельное тестирующее задание), как контролирующий, а так же для домашней подготовки учащихся по теме «Кислоты». Оценка автоматически не выставляется, но учитель может проверить все выполненные задания, до нажатия кнопки «выход». Тест составлен с использованием «триггеров».
Тест входят задания:
• На составление химической формулы кислоты Слайд 3 при неправильно выбранном индексе, все цифры исчезают. При правильном ответе индекс направляется на свое место. Результат тестирования виден по количеству формул записанных с индексами.
• Номенклатура кислот Слайд 4 – из трех предложенных названий кислот, необходимо выбрать то, которое соответствует написанной формуле кислоты. При не правильном ответе все названия кислот в ряду исчезают. Слайд 5 – тест работает по аналогии, но в обратном порядке: названию кислоты надо выбрать соответствующую формулу.
• Слайд 6 – «Третий лишний». Из трех представленных веществ необходимо выбрать кислоту. При неправильном ответе весь ряд исчезает. При правильном - кислоты выстраиваются в столбик.
• Слайд 7 – предполагает знания учащихся об окраске индикаторов в кислой среде. При правильном ответе кислота в пробирке окрашивается, при неправильном – все исчезает.
• Слайд 8 – предполагает знание химических свойств кислот. Необходимо дописать уравнения реакции. При нажатии на правильный ответ, вещества перемещаются на свое место в уравнении, при неправильном ответе – все формулы исчезают.
• Слайд 9 – техника безопасности. Работает по аналогии.

Тест «Соли 8 класс» 

Тест может использоваться для проверки номенклатуры солей. Оценку выставляет в автоматическом режиме.
 
Тест «Алюминий 9 класс» 
Контролирующий тест. Оценку выставляет в автоматическом режиме.


Опыт показывает, что учащиеся с большим желанием проходят такие тесты, сами подходят к учителю и просят пройти тот или иной тест, т.к. желают проверить свои знания. Соответственно повысилась мотивация и качество обучения.




 



Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Создание компьютерных тестов и их использование на уроках хи


Уважаемая Елена Юрьевна! Спасибо Вам за оригинальные компьютерные тесты! Мы обратили внимание на Ваши тесты на страницах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Ваши компьютерные тесты очень удобны в применении на уроках химии.

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Алексеева, пт, 24/07/2009 - 14:51).


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн