Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Многоугольники

Размещено: Галина Сергеевна Вохминцева - пн, 10/08/2009 - 10:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вохминцева Галина Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ сш №93 г.о.Тольятти Самарской области
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
Ввести понятие многоугольника, научить различать выпуклые многоугольники, научить пользоваться формулой вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, развивать интерес к предмету.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Атанасян Л.Г., Бутузов В.Ф. и др, учебник Геометрия 7-9, ., М., Просвещение 2002 и позже

Используемая методическая литература: 

1. Атанасян Л.Г., Бутузов В.Ф. и др, Изучение геометрии в 7-9 классах, Методические рекомендации к учебнику, М., Просвещение 2003

2 Литвиненко В.Н., Безрукова Г.К., и др. Геометрия, Рабочая тетрадь для 8 класса, Часть 1, М., Издательский дом Генжер, 2004,

Используемое оборудование: 

1. Персональный компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Презентация "Многоугольники"

Краткое описание: 
В презентации представлен материал сопровождающий объяснение учителя по теме Многоугольники.

Объяснение учителя сопровождается презентацией.

          Перед учащимися открывается слайд 4, содержащий определение многоугольника, понятие смежных и несмежных отрезков.
 
        В тетради выполняют задание №1 : Изобразите многоугольник и запишите его смежные отрезки и несмежные.
        Учитель вводит понятие внутренней и внешней области многоугольника, сопровождая объяснение кадром 5, на котором наглядно показаны части многоугольника.
Для усвоения понятия многоугольника учащиеся по готовым рисункам определяют: фигура многоугольник или нет (кадры 6-7).
 
         В тетради задание №2: Изобразите многоугольник 2 в тетрадь и укажите 3 точки, лежащие внутри многоугольника: Р, О, Н и две точки М и К во внешней области
          Учитель: Каждый многоугольник также как и треугольник имеет следующие элементы: стороны, вершины, соседние стороны, противолежащие вершины. Но у многоугольников есть и диагональ.
         Демонстрируются кадры 8-9, раскрывающие понятие вершин, сторон и диагоналей многоугольника.
           Важную роль играет понятие выпуклости многоугольника. Это понятие при объяснении учителя и сопровождении презентацией раскрывается на кадрах 9-10.
Для закрепления этих понятий учащиеся выполняют задания в тетрадях:
         
            В тетради задание №3 Начертите в тетради один из выпуклых многоугольников. Обозначьте вершины буквами и назовите его углы.
            В тетради задание №4 Начертите выпуклый восьмиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины.
Сколько при этом образовалось треугольников?
Чему равна сумма углов треугольника?
Как вычислить сумму углов восьмиугольника? (кадр 11)
         Для понимания алгоритма вычисления суммы углов многоугольника, учащиеся получают задание №5 : Откройте учебники стр. 99 и прочитайте пункт 40. После прочтения отвечают на вопрос: Как вычислить сумму внутренних углов выпуклого многоугольника? (слайд 12)
 
            Закрепление теоретического материала
         В тетради задание  №:6 Решите задачу №364 (б). В тетрадях делают рисунок.
     Вопросы: Как вычислить сумму углов выпуклого многоугольника? Записали в тетрадь. Что такое n? Подставили и подсчитали. На кадре 15 показана запись.
       По гиперссылке возвращаемся на кадр № 12 с заданием № 7:
      Решите задачу № 365 (г)
Учащиеся с рассуждениями и демонстрацией слайда 16 оформляют решение в тетрадь.
V. Домашнее задание:
П. 39 – 41, № 363, 364 (в), Стр. 114 вопросы 1 – 4. Слайд 13
VI.  Итог урока Слайд 13
Что такое многоугольник?
Какой многоугольник называют выпуклым?
Чему равна сумма внутренних углов выпуклого многоугольника?

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн