Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте по теме: «Гласный звук у, буква у»

Размещено: Елена Валерьевна Сергеева - вт, 11/08/2009 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Елена Валерьевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "Ягринская гимназия" г.Северодвинск
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Выделить и проанализировать звук у, букву у; обобщить знания о гласных звуках; развивать речь, учить задавать вопросы.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Букварь

Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 415 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-520092929 1073786111 9 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} <![endif]-->

Карточки с буквами а, о, и, ы, к; таблица слов-вопросов; иллюстрация к загадке; схемы человечков-звуков; напечатанные слоги.

 

Краткое описание: 
Урок с использованием приемов технологии "Развитие критического мышления".

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 415 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-520092929 1073786111 9 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} <![endif]-->

Ход урока

Организационный момент.

Стадия вызова.

Игра «Буква заблудилась».

-Прочитайте буквы (а, о, и, ы, к). Какая буква заблудилась? Задайте этой букве вопросы, которые

 начинаются словами

                Почему ………………………….? (буква к лишняя)

                Какие ………………………………? (звуки обозначает буква к)

                Сколько ………………………..? ( звуков обозначает буква к)

                (Какие это звуки?) По ходу ответа одеваем человечка-звук.

-Мы уже со всеми буквами и звуками познакомились? Чем будем заниматься на уроке? (знакомиться с новой буквой, звуком, читать слоги, слова, предложения, текст)

-Хотите узнать, с какой буквой познакомимся?

Стадия осмысления.

- Отгадайте загадку:

Плавала, купалась, сухонькой осталась. (утка)

-Назовите первый звук в слове утка. Дайте характеристику (гласный: тянется, не встречает преград, образует слог).

-Приведите примеры слов, где звук у образует слог (Ужин, улица, улитка ура).

-Назовите тему нашего урока.

-Уточните задачи нашего урока.

-Найдите букву у в кассе букв (буквы в кассе нет). Чтобы она появилась, необходимо выполнить задание. (На странице 58 учебника «Моя любимая азбука» выполняем фонетический разбор слова утка с последующей  взаимопроверкой.)

Буква появляется на доске.

-Почему в Азбуке буквы у, а, о, и, ы взялись за руки?

-Чем они отличаются? (показатели твердости, мягкости)

-Найдите в Азбуке  столбики слогов, где согласные звуки мягкие. Читаем этот столбик с повышением голоса.

-Найдите столбик слогов с новой гласной. Читаем с понижением голоса. Согласные в этих слогах мягкие или твердые? Сделайте вывод. (Буква у показывает твердость предыдущего согласного.)

-Дополните слоги до слова     ку (бики, шак, рица)

                                                               ру (баха, ка, ль, сский)

                                                               пу (х, говица, ля, ть, стота, рга)

-Подведем итог. Оденьте первого человечка на с.58. Что узнали о букве у? (На доске по ходу ответа одеваем человечка). Так ли вы одели?

-Потренируемся в узнавании новых звуков. Если в слове есть звук у – встаем  (паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица).

-Сейчас вы будете самостоятельно читать текст. Что такое текст?

-Читаем про себя текс на странице 58.

-Читаем текст вслух. Какова тема текста? (У взрослых когти и ногти, а у детенышей коготки и ноготки.) Чего не хватает у нашего текста? Озаглавим его (Про коготки и ноготки.) Какое слово повторялось в каждом предложении? У – короткое слово, предлог.

Физ. пауза.

-А теперь вы будете в роли слушателей. Каким должен быть слушатель?

-Прочитайте название текста. (Котенок.) Предположите, о чем он может быть.

Направляемое чтение.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. (Куда могла пропасть кошка? Что с ней могло произойти?)

Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! (Что же увидел Вася?)  

наша кошка… и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. (Что могло случиться с котенком?)
Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. (Как поступил Вася в данной ситуации?)

 А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. (Придумайте сами окончание текста).
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле.

-Почему текст назван «Котенок»? Как еще можно озаглавить этот текст? У кого дома есть котята? Был ли у вас подобный случай?

«Мы в ответе за тех, кого приручили.» А.де Сент-Экзюпери.

-Как понимаете эти слова?

-Понравился ли текст? Кто любит читать про животных? Почему?

Стадия рефлексии.

-С каким звуком познакомились? Дайте его характеристику. Какой буквой обозначен на письме? Определите место на ленте букв.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн