Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Информация. Информатика. Компьютер»

Submitted by Ирина Анатольевна Байдина on чт, 13/08/2009 - 09:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Байдина Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
Оханский район МОУ "Дубровская СОШ" учитель информатики
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Познакомить учащихся с понятием информация, компьютер, выполнить задания по изученному материалу, в т.ч. по устройству компьютера.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. -3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. -3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 87 с.: ил.
Используемая методическая литература: 
  1. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие  / Л.Л.Босова,  А.Ю. Босова -2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска SMART Board  и программа для работы на ней  SMART Notebook, проектор, компьютер

 

 

Краткое описание: 
Пособие выполнено в программе SMART Notebook и может работать только на интерактивной доске SMART Board или компьютере с данным программным обеспечением. Пособие может быть использовано для объяснения материала по информатике в теме «Информация. Информатика. Компьютер» в 5 классе по учебнику Л.Л. Босовой. Слайд - кадры могут быть адаптированы под любой класс и рассматриваться в любой последовательности.

 Тема «Информация. Информатика. Компьютер»

 

Цель урока: Дать представление о предмете изучения.

Основные понятия:

Ø      информация,

Ø      информатика,

Ø      компьютер.

 

Ход урока:

       Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию.

(1 слайд)  Что такое информация? (отвечают дети…) 

 

 

 

      Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

            В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.

            Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.

(2 слайд) Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу.

 

 Учитель: (3 слайд) Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у..

(Интерактивный игровой момент, для проверки используется шторка)

 

 

 

            Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. (3 слайд) Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур?

(Пошаговый просмотр каждой иллюзии, используется шторка).

 

  

Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп идр.)

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее. (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»)

На закрепление материала (5 слайд) интерактивный игровой момент - разнести информацию по форме представления.

 

 

 

 Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.

В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации. Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Какие устройства входят с состав компьютера? Какие действия они выполняют? (учитель рассказывает о тех устройствах, которые не назвали ученики)

 6 слайд: Интерактивный игровой момент – разнесите названия устройств  на соответствующие места.

 

 

  

7слайд: Проверка предыдущего задания.

 

 

 

8 слайд: Провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера. (для пошаговой подачи информации используется шторка)

 

 

 Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

 

(Если позволяет время, можно разбить учащихся на группы и дать задание за 5 минут – написать сферы применения компьютеров. После чего заслушать выступления каждой группы и совместно обсудить.)

 

Учитель: Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними.

 

 9 слайд: Правила техники безопасности.

 

 

 

10 слайд: Правила техники безопасности.

 

 

 

Учитель: Домашнее задание: п.1.1, 2.2

 



Фото пользователя Светлана Вячеславовна Анисимова

На: «Информация. Информатика. Компьютер»


Очень красивый урок. Спасибо!

Анисимова С.В.




Фото пользователя Светлана Вячеславовна Анисимова

На: «Информация. Информатика. Компьютер»


Очень красивый урок. Спасибо!

Анисимова С.В.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн