Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экономика России на современном этапе

Фото пользователя Елена Эриковна Синушкина
Размещено: Елена Эриковна Синушкина - вт, 01/09/2009 - 21:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синушкина Елена Эриковна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №17 города Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
1) обобщить знания учащихся по теме «Законы рынка» и применить их к характеристике современной экономики России; 2)указать особенные черты экономики России на современном этапе; 3) обозначить ведущие отрасли российской экономики и привести доказательства действия рыночных законов в нашей стране
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебно-методические материалы:
  1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов. М.: Вита – Пресс,2006.
  2. Гайдар Е.Т.    Курс лекций по экономике переходного периода: Лекции в Институте переходной экономики. М.: «Новая газета», 2005.
  3. «Эксперт», №35, 2001, №35, 2004.

«Коммерсант – Рейтинг», №1-2003

Используемое оборудование: 

Компьтер, мультимедийный проектор,экран.

Краткое описание: 
Урок по экономике в 11-ом классе состоит из нескольких этапов: 1.Ввведение(вводные слова учителя, вопросы к учащимся); 2.Первая часть- "Вопрос-ответ" 3.Презентация:"Пищевая промышленность"

 

Ход урока
 
Учитель: Законы, которые мы называем рыночными, обобщил в своих трудах выдающийся экономист А.Смит. Он обозначил самые главные цели и задачи экономики, и эти цели универсальны для экономики любой страны, потому что применение их на практике приводит к активности и инициативности, появлению предпринимательской жилки у значительной части трудолюбивого населения страны. В связи в этим, скажите, что мы называем рынком и какие законы в нем действуют?
 
Ученик: Рынок – это «удовлетворение максимально растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов»
Ученик: Рынок – это такая хозяйственная, то есть экономическая модель, которая позволяет удовлетворять постоянно растущие потребности человека.
Ученик: В рыночной экономике действуют закон спроса и закон предложения.
Ученик: Закон спроса – такая экономическая ситуация, при которой происходит снижение цены на товары и услуги при их значительном количестве на рынке.
 
Учитель: Но в действие этого закона на практике есть и исключения, то есть такие товары и услуги, которые даже при значительном поступлении на рынок не будут терять своей стоимости. Какие это товары? Почему они?
 
Ученики: 1. драгоценные металлы и камни;
                 2.природные ископаемые;
                 3.произведения искусства;
                 4.эксклюзивные товары: автомобили, модная одежда, товары с мировым именем и т.п.
 
 
Учитель: Скажите, а происходит ли снижение цен на товары и услуги в нашей стране? Если происходит, то с чем это связано? А если происходит рост цен на товары и услуги, то связано ли это с действием закона предложения? Как сформулирован этот закон?
 
Ученик: Закон предложения – это такая экономическая ситуация, при которой происходит уменьшение предложения товаров на рынке при понижении цены на этот товар или рост предложения при увеличении цены на товар.
 
Учитель: Кого стимулирует Закон предложения?
                Правильно! Производителя!
                А есть ли в этом законе исключения? То есть такая экономическая ситуация, при которой производитель не сокращает производство товаров, даже если на них снизился спрос. Какие это товары?
 
Учитель: И вот теперь, после того как мы выяснили действие экономических законов, нам следует сделать вывод о том действуют ли эти законы в нашей стране?
 
Учитель: Законы рынка действую только тогда, когда есть
1.      гармоничное сочетание всех факторов производства;
2.      свободный труд свободных людей;
3.      свободное формирование спроса и предложения на рынке под влиянием интересов всех покупателей и продавцов;
                            * Действенность законов рынка даже в переходной экономике можно проследить на примере развития отечественной пищевой промышленности( презентация «Экономика России на переходном этапе».
           Учитель: Домашнее задание: С.44 -53, ответить на вопросы, составить диаграмму «Качественные характеристики развития отечественной пищевой промышленности (любой другой отрасли), использовать программу составления таблиц и диаграмм «MS Power Point».
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн