Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Первоначальные химические понятия

Фото пользователя Екатерина Александровна Лапыгина
Размещено: Екатерина Александровна Лапыгина - вт, 08/09/2009 - 08:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ибраева Людмила Ивановна, разместила Лапыгина Е.А.
Место работы, должность: 
Фрацузская общеэстетическая гимназия №26 им. А. Мальро, учитель химии Заслуженный учительРФ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Привести в систему знания о валентности, составлении формул по валентности, составлении уравнений реакций и расстановки коэффициентов в них, решение задач на закон постоянства состава и закон сохранения массы веществ.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник О.С. Габриелян Химия 8.

Используемое оборудование: 

таблицы, жетоны, уравнения реакций записанные на доске, условия задач, карточки с формулами для определения валентности элементов.

Краткое описание: 
Обобщающий урок по теме "Первоначальные химические понятия". Используемый метод практический. Составление формул, расстановка коэффициентов, решение простейших задач.

1. Организационный.

  • Класс делится на три группы (по рядам). Выбираются в каждой группе (дружине) Иван Царевич и 2 советника;
  • Объявляется цель урока;
  • Обращается внимание на задание на доске;
  • Зачитывается сказка.

2.  Основной.

         Жили были три царевича, у каждого из них была сестра. И как положено царевичам, они имели дружины и двух советников.

          Решили они поохотиться и отправились в путь. С ними на охоту отправились и сёстры. Хоть и слышали они про Золотого дьявола, о котором говорили отцы, деды и прадеды, но появился он неизвестно откуда и где его дворец, куда он часто уносил красивых девушек, никто не знал. Только въехали царевичи в лес, каждый со стороны своего своего царства, как небо потемнело - откуда ни возьмись появились тучи, ударил гром. Когда блеснула молния, царевичи увидели, как в небо взлетел Золотой дьявол со своими дьяволятами. Подхватили они сестёр сначала у одного царевича, затем у второго, а потом и у третьего. Скрылись в небесах под грохот грома и сверкание молнии. Погоревали царевичи со своими дружинами, да делать нечего надо идти сестёр искать.

           Долго ли, коротко ли шли они, но пришли к высокой горе. Обойти её нельзя, кругом отвесные скалы. И на каждой скале какие-то знаки написаны, у которых оказалось надо определить валентность. Отправилась дружина преодолевать это препятствие (все выполняют задание в тетради, а двое на доске Выполнение задания приносит очки команде. Учитывается быстрота и правильность решения).

         Когда задание было выполнено, появились крылатые кони, которые перенесли их через скалы. Оказались они в прекрасном благоухающем лесу, а куда идти не знают. И вдруг появился лесовик, который знал Золотого дьявола и враждовал с ним. Он согласился помочь, но только в том случае, если они решат пять уравнений реакций, написанных на стенах его лесного жилища (Дописать и уравнять схемы реакций простых веществ с кислородом). Прощаясь с гостями лесовик рассказалим о силе валентности, когда надо составить формулу, то это палочки - выручалочки. А для приведения в равенство количества атомов в левой и правой части уравнения нужно знать о силе коэффициентов. Чёрный ворон подслушал разговор и полетел доложить Золотому дьяволу. Тот подстерёг дружины, схватил их и бросил в подземелье, закрыл на четыре замка. Откроются они, если будут дописаны 4 уравнения реакций сложных веществ с кислородом и расставлены коэффициенты в них. Уравнения решаются, замки открываются. Вышли они и оказались перед мраморными воротами, а за ними был виден высокий белокаменный дворец.

         Присмотрелись они и увидели, что на воротах ещё одно испытание (записаны формулы веществ у которых нужно рассчитать относительную молекулярную массу). Выполняется задание.

          Путь к дворцу открыт, ворота открываются. Вошли они во дворец, он был пуст. Тридцать палат прошли они, а в тридцать первую попасть не смогли. На сей раз нужно было открыть двери решением задач.

          Когда последнее препятствие казалось было позади, в это время влетел Золотой дьявол с дьяволятами. Одежда сияла на нём, переливаясь всеми цветами радуги. Тут вступили в схватку с ним советники. Заманили они его в тёмную комнату, напустили одурманивающего газа, усыпили и дверь заколотили.

          Царевичи вызволили своих дорогих сестричек. Так знание и мудрость помогли преодолеть все препятствия.

Подсчитываются набранные баллы, выставляются всем отметки.

3. Домашнее задание: составить самим две задачи и решить их.

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн