Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Фото пользователя Марина Дмитриевна Лисица
Размещено: Марина Дмитриевна Лисица - вс, 13/09/2009 - 10:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лисица Марина Дмитриевна
Место работы, должность: 
мОУ СОШ № 42 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка, зам по УВР
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Систематизировать знания учащихся о частях речи,повторить правила правописания Не с разными частями речи
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Фрагмент урока по теме. Игра "Пассажиры"

 

Учитель – «водитель»
Учащиеся – «пассажиры».
Учащиеся в начале урока получают «билеты»
- Мы отправляемся по маршруту «Правописание не с разными частями речи»
Первая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с существительными»                                         (2 пассажира)
Вторая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с глаголами и деепричастиями»                         (9 пассажиров)
Третья остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с прилагательными»                                            (9 пассажиров)
Четвёртая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с причастиями»                                                    (4 пассажира)
Пятая остановка: выходят «пассажиры», на билетах которых есть предложение с орфограммой «Не с наречиями»                                                         (5 пассажиров)
                                    Билеты
(Учащиеся читают предложения, объясняя правописание НЕ.
1)     Звуки леса, как запахи трав, являются (не)отъемлемой частью (не)повторимой красоты нашей Родины. 2) Весенней негой утомлён, впал в (не)вольное забвенье. 3) Мартовский день с капелью и солнцем сменился совсем (не)весенним ветерком. 4) По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное, чарующее душу. 5) Казалось, конца-краю (не)будет этим деревьям и этой тишине. 6) Подруга взяла (не)дочитанную книгу и вышла в сад, манящий пением птиц, прохладой. 7) Ещё (не)видимое глазом поднимающееся солнце раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. 8) Луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова. 9) В никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет. 10) Листва берёз висит (не)шелохнувшись, роса стекает по белым стволам.                     11) (Не)жалея красок, я рассказал о прогулке по лесу. 12) Розовая птица (не)движно стоит у пены прибоя. 13) (Не)заметно легла на землю ночью     14) (Не)ведомая сила влечёт меня на встречу с природой. 15) На небе (не)подвижно стоят облака, похожие на рассыпанный снег. 16) Птицы сидят важно, (не)спеша поклёвывая семена. 17) Мы бредём по тем дорожкам, где (не)кошена трава.18) (Не)робко, а бойко поют птицы в глубине леса.             19) Вечерний воздух ещё (не)стонал от звона комаров. 20) Наконец шума совсем (не)стало слышно. 21) Он как будто (не)доумевал: так поразил его открывшийся пейзаж. 22) Воздух был чист и (не)подвижен. 23) Ночка (не)жаркая, а с ласковым ветерком.24) Всю ночь лил вовсе (не)слышный дождь. 25) (Не)торопливый разговор ведут деревья. 26) (Не)забудки радовали наш глаз. 27) Надвинулась туча, но дождь (не)пошёл. 28) (Не)ожиданно мы вышли на поляну. 29) Пахло (не)прелой листвой, а свежей зеленью.
 
-   Не вышел один «пассажир». Узнайте его. (Оставшийся «пассажир» зачитывает предложение со своего билета)

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн