Размещено: татьяна дмитриевна салаватова - вс, 13/09/2009 - 12:46
Ход урока
I.Организационный момент.
1)Эмоциональный настрой.
Эпиграфом к уроку выбраны слова Н.В.Гоголя: ««Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг»
У:Ребята, с чем сравнивает писатель наш язык?
Д :- С жемчугом – драгоценным камнем.
У:- О чем это говорит?
Д:О том, что наш язык красив, богат, разнообразен.
2) Целевая установка
У:Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об имени прилагательном и его роли в речи человека, в художественной литературе, прочитаем новое произведение К.И.Чуковского
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений
У: Что мы знаем об имени прилагательном?
Д: Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета ( слайд)
У: С какой частью речи дружит имя прилагательное?
Д: Имя прилагательное связано с именем существительным ( слайд)
У: Как изменяются имена прилагательные?
Д: Имена прилагательные изменяются по числам и родам ( слайд)
У: Какова роль имён прилагательных в речи?
Д: Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её образной и выразительной ( слайд)
У: Ребята, мы должны не только стараться красиво и правильно говорить, но также красиво и правильно писать.
III. Чистописание
(на доске дан образец написания строчной буквы «р» и слова « радостный»)
1.Характеристика звука «р» - согласный, непарный, звонкий, бывает твёрдым или мягким
У: К какой части речи относится слово «радостный»? Назовите ошибкоопасное место.
Д: Слово «радостный» относится к имени прилагательному. В этом слове непроизносимая согласная «т»
У: Какое слово подберём для проверки?
Д: Радостен
2.Письмо в тетради строчной буквы «р» и слова «радостный» в чередовании ( 1 строка)
IV. Коллективная работа по обобщению знаний об имени прилагательном
Спишите, разделите текст на предложения, исправьте ошибки, укажите род и число имён прилагательных. (Текст записан на доске)
«был яркий солнечный ден небо было чистае и синие чистыя роса блистит налистьях цвитоф»
Взаимопроверка.
Проверка под руководством учителя.
(Текст записан на доске в исправленном виде)
«Был яркий солнечный день. Небо было чистое и синее. Чистая роса блестит на листьях цветов»
V. Оздоровительная минутка( под музыкальное сопровождение)
1.Скачет лягушонок ква-ква-ква
Плавает утёнок кря-кря-кря
Все вокруг стараются
Все вокруг стараются
Спортом занимаются
2.Вот мы на зарядке раз, два, три
Утром на площадке раз, два, три
Видите стараемся
Видите стараемся
Спортом занимаемся
VIРабота по стихотворению К.И.Чуковского «Радость»
1. ( портрет К.И.Чуковского и слова И.Андроникова «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» слайд)
У: Ребята, кто изображён на экране?
Д: Детский писатель – К.И.Чуковский.
У: Какие произведения Чуковского мы уже знаем?
Д: «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», …
2. У: Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством К.И.Чуковского. Послушайте его стихотворение «Радость» ( аудиозапись)
Ребята, что можем сказать о характере стихотворения?
Д: Стихотворение весёлое, радостное, светлое
У: Все названные вами слова, к какой части речи относятся?
Д: К именам прилагательным.
У: Запишите эти слова в тетрадь. Что общего у всех этих слов?
Д: Это слова – синонимы.
У: Что ещё можно определить у этих слов?
Д: Род, число.
3.Чтение стихотворения детьми «про себя»
У: Какое слово повторяется несколько раз?
Д: Рады, рады, рады…
У: Какое настроение оно создаёт?
Д: Радостное, праздничное.
4.Чтение стихотворение вслух по строфам и беседа по ходу чтения.
У: Назовите имена прилагательные.
Поставьте к ним вопросы.
Какие образы представили?
Какая часть речи помогла нам в этом?
Что необычного в этом стихотворении?
5.Самостоятельная работа учащихся
У: Выпишите из стихотворения имена существительные с относящимися к ним именами прилагательными. Определите род и число.