Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Именем Екатерины нареченный

Размещено: Елена Анатольевна Стешина - пн, 14/09/2009 - 13:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стешина Елена Анатольевна, Гамиева Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №2 Г. учитель истории
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
Побудить интерес к прошлому своего края, вовлечь уч-ся к обсуждению социальной и исторической проблемы переименования столицы
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

энциклопедические и архивные материалы

Используемое оборудование: 

ПК, экран, проектор

Краткое описание: 
Урок размышление предполагает не только знакомство с историей края, но приводит к обсуждению достаточно актуальной проблемы
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Цели урока:
- познакомить детей со значением имени Екатерина на примере жизни Екатерины Святой.
- рассмотреть и оценить деятельность и личность Екатерины Великой, её роль в истории России и Кубани;
- познакомить учащихся с историческими фактами основания города Краснодара.
 
Задачи:
!развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации;
!развивать навыки обработки и систематизации материала;
!формулировать выводы по итогам правления;
!развивать навыки групповой работы;
!развивать умение сопоставлять различные точки зрения и умения отстаивать собственного мнения;
! прививать культуру дискуссии;
!воспитывать чувство соучастия к истории малой Родины;
!воспринимать опыт других эпох и поколений;
!уважать историческое прошлое своего и других народов;
! 
Тип урока: комбинированный урок.
 
Оборудование:   интерактивная доска, опорные документы, мультимедиапроектор, атлас, раздаточный материал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


№/№
Ход урока
Этапы урока
1
Учитель: Здравствуйте, дети.
Сегодня у нас необычный урок – урок Всекубанский. Урок, на котором нам предстоит говорить о серьезных, недетских проблемах. Проблемах, связанных с историей нашей малой родины – Кубани.
А начнем мы урок с одного упражнения. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждый из вас по очереди будет называть свое имя.
Итак, в нашем классе есть: Наташа, Марина, Елена, Иван, Егор, Владислав, Ольга и т.д.
А знаете ли вы, какую информацию несет ваше имя? По имени человека можно судить о национальности, например, а по форме имени – о возрасте человека.
А как вы считаете, можно ли по имени определить характер человека? Оказывается, можно.
Ваши имена – это определенная звуковая мелодия, которая может звучать возвышенно или ласково, сухо или мужественно, и если мы послушаем эти мелодии, то сможем определить характер человека, и предположить каким он будет в дальнейшем. По проведенной нами работе мы выяснили, какими чертами характера обладают ( Марина, Владислав, Олег, Ирина ит.д.), но в нашем классе нет ни одной девочки с именем – ЕКАТЕРИНА. А о людях именно с этим именем мы сегодня с вами и будем говорить подробно.
Итак, ЕКАТЕРИНА– по-гречески значит «чистая, непорочная». Звучание этого имени напоминает раскат грома и мощные струи дождя. Екатерина – победоносная, яркая натура.
«Екатерина силой своего имени занимает такое место в обществе, что неизбежно служит предметом внимания».
 
Желающие участвовать выходят в центр класса.
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
2.
Ярким примером, отражающим уникальность данного имени, является
Святая Великомученица Екатерина. День её памяти христиане отмечают 7 декабря, а для нашей с вами Кубани эта дата особая, т.к. Екатерина Святая является покровительницей г. Краснодара.
Дети, а вы что-нибудь знаете о Великомученице?         Мощи святой Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору. В VI веке по откровению были обретены честная глава и левая рука святой мученицы и с почестями перенесены в новосозданный храм Синайского монастыря. С тех пор высочайшая гора Синая носит имя Святой Екатерины, а посвященный святой великомученице Екатерине «День знаний» - 1 сентября - становится днем Истины.
В народе всегда тщательно береглась память о святых, кропотливо собирались сведения о них - черты внешности, одежды, детали обстановки, чтобы потом показать живую человеческую личность, но обязательно - просветленную близостью к Богу. Мы узнаем святую великомученицу Екатерину по красному мученическому облачению, по Кресту в руках, по орудиям казни подле святой, по царскому венцу и перстню в знак обручения Христу Богу. Память о ней воспета в иконах и храмах. А теперь, я предлагаю вам своими глазами увидеть ту память, в которой запечатлели православные христиане образ Екатерины.
 
 
Следует рассказ учителя о жизни Екатерины Святой, (см. приложение №1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Следует демонстрация слайд-фильма «Екатерина Святая» (см. приложение №2).
 
3.
Вся жизнь Екатерины Святой - это пример мужества и самопожертвования, огромной силы воли и веры. Все ли женщины носящие, такое имя обладают такими качествами? Мы с вами можем это проверить благодаря удивительной науке – истории. В истории России было немало знаменитых Екатерин. Знаете ли вы, что-нибудь о них? Верно, ребята наиболее знаменитой личностью была императрица Екатерина Великая. И я предлагаю вам познакомиться с этой правительницей поближе… Обратите внимание на слайд перед вами красивая и старинная книга, но у неё есть одна особенность, века стёрли её название. Я предлагаю вам сейчас почувствовать себя в роли реставраторов, и восстановить название этой книги. А теперь давайте попробуем её пролистать.
    Итак, глава I нашей книги называется «Екатерина II глазами современников».
 
 
          Как любой цветок состоит из отдельных лепестков, так и человек состоит из различных привычек, качеств, способностей и талантов. Наша задача, определить из каких лепестков - качеств состоит личность Екатерины II?
Приложение №3 (Презентация к уроку)
 
 
(слайд №1)
 
 
 
 
(слайд№2).
Задание выполняется в форме групповой работы. Класс делится на 3 творческие группы, каждая группа получает карточку-задание, в которой содержится информация о личности императрицы. Время работы в группах 2-3 минуты. Материалы карточек (см. материалы к уроку №1)
Во время анализа документов учащиеся выделяют слова, которыми характеризуют Екатерину её современники. После выступления каждой группы на слайде появляются характеристики императрицы и заполняются лепестки цветка.
 
 (слайд № 3)
(цветок, с которым уч-ся сравнивают свои лепестки).
 
4.
Глава II книги называется «Итоги внешней политики государства»
XVIII век считался золотым веком русского полководческого искусства. Самым большим достижением этого периода считается создание флота. Обратите внимание на слайд перед вами корабль, но у него опущены паруса. Эти паруса символизируют основные направления внешней политики России. Учащиеся определяют основные направления внешней политики Екатерины II: южное, северное, западное. Учитель концентрирует внимание на южном направлении, объясняя это местоположением Кубани
Задание. Работа в группе 3-4 минуты. Каждая творческая группа определяет основные результаты на южном направлении внешней политики. После того, как школьники завершили самостоятельную работу, представитель от каждой группы отмечает на интерактивной доске приобретения сделанные на южном направлении внешней политики. Идет обсуждение результатов:
  • Выход к Черному морю;
  • Завоевание Крыма;
  • Дарование Кубани казакам.
 
На экране появляется корабль со спущенными парусами, символизирующий внешнюю политику Екатерины II. (слайд №4-5).
 
 
 
 
 
(слайд №6-7).
 
5.
         Глава III называется «Освоение Кубанских степей».
Учитель сообщает о том, как происходило заселение Кубани, используя материал учебника «Родная Кубань», В.Н.Ратушняка.
 
(слайд №8-12).
 
 
          Глава IV называется: «Основание Екатеринодара»
(слайд № 13).
Учитель сообщает школьникам о том, как происходило основание нашей столицы, предлагая им совершить путешествие по улицам Екатеринодара.
Приложение №3 (слайд – фильм «Екатеринодар -Краснодар»)
 
 
 
6.
      Сегодня на уроке мы успели прочитать все главы этой интересной книги ивы, я уверена, сможете дать ей название. В качестве рефлексии уч-ся предлагают свои названия книги, а учитель подводит к правильному ответу: «Правление Екатерины великой».
ИТАК, ребята, сегодня мы узнали о наречении имени нашему городу - не просто по имени императрицы  Екатерины II, а по Промыслу Божию, потому что Господь так нам предназначил. Наречение имени - событие огромной важности. Из Священной истории мы знаем: дать имя - это познать сущность, овладеть. Изменение имени связано с получением нового призвания, с изменением качества предмета. Значит нашей столице должно быть возвращено её историческое название – Екатеринодар.
     
 
(слайд № 14)
 
 
 
 
Выставление оценок учителем.

 

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн