Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Ледовое побоище

Размещено: Светлана Евгеньевна Романова - пн, 14/09/2009 - 15:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романова Светлана Евгеньевна
Место работы, должность: 
Зимёнковская средняя общеобразовательная школа Муромского района Владимирской области, учитель истории и обществознания
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Цель урока:Показать судьбоносное для Руси значение Ледового побоища. Задачи: 1.Организовать работу учащихся по изучению хода Ледового побоища, помочь учащимся определить, как в этой исторической битве проявился полководческий талант Александра Невского; 2.Развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, рефлексивной культуры; 3.Воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своей Родины.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1.Борисов Н.С.Русские полководцы Xlll - XVl веков. М.,1993.

2.Карамзин Н.М.Об истории государства Российского /Сост.А.И.Уткин; Отв.ред., авт.очерка о Н.М.Карамзине и примеч.С.О.Шмидт. М.,1990.

3.Каргалов В.В.Полководцы X - XV вв..М.,1989.

4.Ключевский В.О.Соч. М.,1989.

5.Кучкин В.А. К биографии Александра Невского. М.,1985.

6.Пашков Б.Г.Русь-Россия- Российская империя. Хроника правлений и событий 862-1917 гг.М.,1997.

Используемое оборудование: 

1.Настенная карта "Русь в Xll - начале Xlll в."

2.Схема "Ледовое побоище"

3.Репродукции картин

4.Запись сюиты А.Прокофьева "Александр Невский"

5. Вращающийся диск, символизирующий "машину времени"

Краткое описание: 
Урок - путешествие, позволяющий учащимся побывать в прошлом.

                        Ход урока

l. Сообщение темы изадач урока. Инструктаж по условиям путешествия.

Маршруты путешествия и время:

1.Страны Европы, 1096 год;

2.Русь, 1240 год (Новгород);

3.Русь,1242 год (Новгород).

ll. Проведение путешествия.

После вращения диска (желательно музыкальное сопровождение), учитель открывает заранее заготовленные иллюстрации и карты, соответственно теме маршрута. Учащиеся выступают с докладами по теме урока. Выступающие одеты соответственно времени маршрута (крестоносцы, русский воин, житель Новгорода, князь) и повествуют от первого лица.

Темы докладов:

1.Крестоносцы и крестовые походы.

2.Вооружение русских воинов.

3.Александр Невский - Солнце земли Суздальской.

4. Наш край в Xlll веке.

Вопросы учащимся по ходу путешествия:

1 маршрут:

1.Что произошло в Европе в 1096 году?

2.Кто такие крестоносцы?

3.Каковы цели крестовых походов?

4.Кто был организатором крестовых походов?

5.Сколько всего было крестовых походов, каковы их результаты?

2 маршрут:

1.Что представляла собой Русь в 1240 году?

2.Какое событие произошло в Новгороде в 1240 году?

3.Как проявилось полководческое искусство Алексадра Ярославовича в Невской битве?

3 маршрут:

1.Чем отличались вооружение и тактика крестоносцев от русских воинов?

2.Почему, по вашему мнению, сражение 1242 года получило название "Ледовое побоище"?

3.Как проявилось полководческое искусство Александра Невского в Ледовом побоище?

4. Какое значение имело Ледовое побоище, какую роль сыграло в дальнейшей судьбе нашего государства? 

Материал можно дополнить историческим документами и литературными произведениями.

lll. Подведение итогов путешествия (отметить наиболее активных его участников).

lV.Домашнее задание. Можно предложить учащимся нарисовать один из эпизодов Ледового побоища.

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн