Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Н.Носов "На горке"

Фото пользователя Светлана Серафимовна Яндукина
Размещено: Светлана Серафимовна Яндукина - вс, 20/09/2009 - 20:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яндукина С.С.
Место работы, должность: 
Килемарская СОШ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
1.Познакомить детей с рассказом. 2.Формировать умение прогнозировать текст, устанавливать последовательность событий,происходящих в рассказе,по рисункам; умение высказывать собственное мнение.Способствовать развитию литературной речи,памяти,внимания и мышления. 3.Воспитывать уважение и умение простить ошибку друга.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Родная речь: учебник для 2 класса нач. шк./ Под ред.Л.Ф.Климановой.М.: Просвещение.

  
 

Используемая методическая литература: 

 Тематическое планирование уроков по новому базисному плану: 2 класс/ Авт.-сост.: О.У. Жиренко,  В.А. Яровенко.- М.: Вако, 2008..Методическое пособие: "Разработки уроков 2 класс"УМК " Школа России".

Используемое оборудование: 

Корректурные пробы.

Карточки, преследующие цель исправления группами детей литературных ошибок(3).

Портрет Н.Носова

Набор рисунков для восстановления последовательности событий (5)

 

 

 

Краткое описание: 
Урок литературного чтения по теме: Н. Носов "На горке". Авторский оргмомент,открытие нового посредством корректурных проб,завершение урока в сенсорном круге.

 

                                          План - конспект урока:

                                             Н.НОСОВ " НА ГОРКЕ

 

                                                                                                         2класс

      1.Организационный момент.                                                                                                                                       2.Основная часть:                                                                                                                                                           а)Подготовка к открытию новой темы.(Работа с корректурными пробами)                                                 б)Новая тема (прогнозирование текста)                                                                                                                   3.Итоги урока.                                                                                                                                                                   4.Д/З                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

      

 

 

  Организационный момент: 

    Слышите, звенит звонок?   

    Начинать пора урок!   

    Только сколько ни мечтай-   

    Книги всё же почитай.   

   Я даю Вам 3 минутки.   

   Полюбить читать - не шутка!   

   Начинаю: раз, два, три,   

   Пальчик в книгу приземли.   

   И читай себе в усладу   

   Чётко, правильно, так надо,   

   Голосочком в гору лезь,   

   Будет там тебе успех!  

 

 

 

 

      

 

 

    (Работа в парах:  один - читает,  другой  - контролирует,  затем -наоборот. Объём работы 1 страница).   

 

 

 

 

 

 

 

    -Назовите главного героя прочитанного вами текста?

 

 

 

 

   Основная часть (прогнозирование темы урока):

      ПППЕЕНЕЕППИ

     АППППППЙППП

 

 

 

     КПППЕОЕЕЛЕЕ 

       

 

     

                                 

     - Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте русское имя.                                                                      - А каких известных людей с именем Николай вы знаете?(Н.Басков-певец, Н.Цискаридзе      - танцор).                                  - Но сегодня для нас важно лишь творчество одного человека с именем Николай. Догадайтесь: кто это? (                          Н.Носов).                                                                                                                                                                                                                        - Почему?(мы читаем его рассказы). 

       -Прочитайте цифровую ленту. Она находилась на вашем столе целую перемену. Обратили внимание или не                   заметили? (ответы  детей). Замечательно! Внимательными быть очень важно. 

        -Вам понадобится алфавит, а ключ на доске:1а,2б,3в..,33я.                                                                                                                                                                        4 16 18 12 1               (горка)                                                                                                                                                     Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:           "Толковый словарь  русского языка" Ожегов. Хотите узнать всё про слово " горка"?    Слово "горка" начинается с буквы  "г".            Значит, я открою страницу с буквой "г". Пальчик помогает мне найти слово "горка". Я умею читать быстро, поэтому слово                найти мне не сложно. Горка - это возвышенность, поднимающаяся  над окружающей местностью. Это куча чего - нибудь. А              ещё, горкой называют полёт спортивного самолёта.  Горка - это  застеклённый шкафчик для  красивой посуды. Существует            понятие "Красная горка", оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. Дома мы можем увидеть                    горку соли, горку сахара, горку семечек...                                                                                                                                                                - Про какую горку предлагает нам узнать Н.Носов?  (про снежную горку)                                                                                                            Скажите, что нужно для строительства горки?(ответы детей)                                                                                                                              Вывод: Строительство горки - добрая работа. Она требует большой силы и терпения. Сценка (заранее подготовленные                  дети):                                                                                                                                                                                                                                -О, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.                                                                                                                                                      -Ого! Скользкая!                                                                                                                                                                                                              -Что делать? (Ответы детей)                                                                                                                                                                                        Откройте учебник и найдите рассказ Н.Носова "На горке".(В это время вывешиваю, молча обыгрывая, стараясь, чтобы за             мной подглядывали дети, "живую шляпу" с заданиями). Кто желает получить задание от "живой шляпы"?(в классе -3 ряда,                 значит-3 команды. Здесь дети имеют возможность встать со своих мест и, обЪединившись, выполнить колллективное                     задание).-Расскажите о своём решении. 

         

 

 

 

    Физкультминутка 

 

 

 

     -Прочитайте рассказ "На горке", стараясь увидеть разных по голосу людей (жужжащее чтение).                                                                -Проверьте себя, посмотрев диалог Котьки с ребятами. (СЦЕНКА).                                                                                                                  -Какую ошибку совершил Котька?                                                                                                                                                                                 Как он исправил свою ошибку?                                                                                                                                                                                    -Как вы думете, простили ребята Котьку? Почему?                                                                                                                                                 Перед вами рисунки - эпизоды рассказа "На горке". Их порядок нарушен. Расставьте правильно.                                                            -Можно ли назвать эту историю поучительной?                                                                                                                                                        -Чему научился в ней Котька?  
     

    Итоги урока: 

     

 

 

       Итак, выделите верные ответы . С какой целью Н.Носов написал рассказ " На горке"?                                                                                Чтобы: 1.Развеселить читателя?                                                                                                                                                                                                2.Подшутить над кем - нибудь?                                                                                                                                                                                      3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними?                                                                                                                                          4.Разбудить фантазию?                                                                                                                                                                                                  5.Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?                                                                                                 Вывод: все 5 выводов верны и я надеюсь, что вы, ребята, сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок               товарищу простить, и помочь ему впредь такого  не совершать. 

       СЕНСОРНЫЙ КРУГ Дети произносят слова прощения друг другу.Учитель оценивает урок. Улыбнувшись, дети                                     расходятся на перемену.                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

                                                                                                                                                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
    
 
         
 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн