Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Целый мир от красоты" Природа в изображении А. А. Фета

Фото пользователя Валерий Васильевич Черемисин
Размещено: Валерий Васильевич Черемисин - ср, 23/09/2009 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Некрасова Светлана Павловна
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Все предметы
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

села Александровского Александровского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока литературы

по творчеству А.А. Фета

«Целый мир от красоты..»,

проведенного в 6 классе

учителем русского языка и литературы

Некрасовой Светланой Павловной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

Тема урока: А.А. Фет «Целый мир от красоты..»

 

Эпиграф:

Целый мир от красоты,

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты

Отыскать её начало.

Что такое день иль век

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно, - человечно.

 

Цель: учить эстетическому восприятию лирического произведения через формирование зрительных образов; продолжить формирование умения понять настроение, чувства поэта, способы создания образов и умение соотносить их с собственными мыслями и ощущениями.

 

Задачи:

Образовательная: формировать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; обучать выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них выразительно- изобразительные средства языка;

 

Развивающая: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения и речи.

 

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека;

 

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Формирование компетенций: информационная, коммуникативная.

 

Оборудование:

     - учебник литературы под редакцией В.Я. Коровиной;

-         фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» под ред. В.Я. Коровиной;

-         иллюстрации к стихотворениям А.Фета (электронный вариант);

-         музыкальные произведения;

-         карточки с литературоведческими терминами;

-         карточки для работы в группах;

-         карточки оценивания;

-         презентация;

-         компьютер;

-         мультимедийная установка.

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент

-         Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас сегодня  и надеемся, что наши души и сердца будут объединены одним высоким словом - Поэзия. А посвящен наш урок будет творчеству прекрасного русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (слайд № 1)

-         Тема сегодняшнего урока (слайд №2)

-         Ребята, прочитайте тему вслух (читают, ставя логическое ударение на разных словах).

-         Посмотрите, всего 4 слова, а как по-разному они прозвучали. Почему?

(У каждого свое собственное восприятие)

-         Несмотря на разницу в интонации, какие слова, по-вашему, главные?

(Мир, красота)

-         Теперь прослушайте стихотворение полностью и определите, какие еще важные слова появились в следующих строчках (слайд №3)

-         Сделайте вывод, какие важнейшие понятия в нашей жизни объединяет это стихотворение А.А.Фета. (Мир, красота, природа, человек, добро, человечность)

-         Да, красота, по-мнению А. Фета, вездесуща. Она во всем: в колебании воздуха, в каждой росинке,  в звуках голоса, в звоне ручья… Проходят годы и века, меняются поколения, изменяется природа и люди. А стихи А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева и А.А. Фета звучат для нас так же свежо и ново, и мы по-прежнему ищем в них ответы на важные для себя  вопросы. Сегодня я предлагаю вам попробовать найти ответ на еще один очень интересный вопрос.

-         Обратите внимание  на последние строчки стихотворения.

 

2.     Постановка проблемного вопроса: (слайд №4)

 Можно ли назвать поэзию Фета, пользуясь строками его стихотворения, «вечной» и «человечной»? Почему?

3.     Целеполагание и планирование деятельности.

-         Давайте все вместе попробуем определить, что мы должны сделать, чтобы решить эту проблему.

4.     Проверка домашнего задания

-         Вести наш дальнейший разговор я не могу без представления тех, кто помог мне подготовить этот урок.

1 группа – «Библиографы».

-         Мы изучили биографию А.А. Фета, используя учебник, обратились к библиографическому словарю, некоторые ребята использовали интернет. И сегодня мы готовы поделиться своими находками.

2 группа – «Теоретики»

-         Мы поможем вам вспомнить теоретические вопросы: приемы выразительного чтения, выразительно-изобразительные средства языка. Для этого мы подготовили нужные карточки. Думаем, это будет полезно.

3 группа «Творческая»

-         Мы подобрали музыку, иллюстрации к стихотворениям, стихи в исполнении мастеров художественного слова, записали романс на стихи А.Фета, подготовили презентацию. Надеемся, вам понравится.

5.     Компетентностные задания:

1)     Информационная компетентность. Извлечение вторичной информации. 2 уровень.

-Предоставляем слово группе библиографов. (Рассказывают об А.А. Фете) (слайд №5)

2)     Информационная компетентность. Планирование информационного поиска. 1 уровень.

-         Для продолжения работы давайте вспомним некоторые литературоведческие понятия ( слайды № 6, 7)

6.     Прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова.

- А сейчас сядьте удобно, распахните свое сердце навстречу красоте и послушайте стихи А.А. Фета в исполнении мастеров художественного слова.

Компетентностное задание. Продуктивная групповая коммуникация. 1 уровень.

1)    «Ель рукавом мне тропинку завесила»(слайды № 8,9,10 )

-         Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?

-         Посоветуйтесь в группе и запишите только одно слово, по мнению вашей группы, самое точное.

-         Назовите его.

2)    «Еще майская ночь»( слайды №11 -16 )

        -Что вы испытали во время прослушивания этого стихотворения?

-         Посоветуйтесь в группе и запишите только одно слово, по мнению вашей группы, самое точное.

-         Назовите его.

3)    «Учись у них, у дуба, у березы…»( слайды № 17-24 )

     - Какое состояние души вы пережили во время прослушивания этого                 стихотворения?

 - Каким одним словом можно его определить?

      - Назовите его

Обобщение: Итак, какие слова у нас прозвучали после прослушивания всех стихотворений? Попробуйте подобрать к ним еще слова-синонимы.

Компетентностное задание. Извлечение первичной информации. 2 уровень.

7. Работа над вопросами к стихотворению.

-         А теперь вас ждет самостоятельная творческая работа в группах.

1.     Определите, над каким стихотворением вы будете работать.

2.     Какой дополнительный материал вам понадобится?

3.     Помните, что вы можете работать все вместе, а можете распределить задания.

7.     Обсуждение работы в группах.

-         Выслушать всех и подвести итоги нашей работы мы сможем на следующем уроке.

 

8.     Творческая мастерская. (слайд № 25-26)

Коммуникативная компетенция. Обработка информации. Уровень2.

-         Ребята, легко ли было подбирать нужные слова?

-         Сверьте ваши варианты с тем, что написано у А. Фета.

-         Некоторые считают, что поэтом быть легко. Что думаете по этому поводу вы теперь ?

9.Рефлексия

-Ребята, а теперь, поработав над стихотворениями и что-то поняв по-новому, попробуйте ответить на главный вопрос нашего урока.

-         Какие слова, прозвучавшие сегодня, существовали всегда и будут существовать вечно?

-         А какие из них прозвучали в стихотворениях А.А. Фета?

-         Можем ли мы теперь утверждать, что его поэзия «вечна» и «человечна»?

-         Какими качествами должен обладать человек, чтобы так же, как и А. Фет, увидеть «целый мир от красоты»?

-         А давайте попробуем прямо сейчас увидеть красоту! В чем она для вас?

-         Спасибо, мне было очень интересно вас слушать.

10. Заполнение карточек по рефлексии.

-  Сейчас я даю вам минутку на размышление, пожалуйста, подумайте, что дал вам сегодняшний урок и продолжите данные вам предложения.

11.Заключительная часть урока.

-         Многие поэты и писатели высоко ценили творчество А.Фета. М.Е. Салтыков Щедрин отмечал, что его стихи «дышат самой искренней свежестью, а романсы распевает чуть ли не вся Россия». Я хочу, чтобы в ваших душах сохранилась и продолжилась эта вечность, искренность, красота.

(Звучит романс) ( слайды 30-31).

 

 

 

 

1 группа – «Библиографы».

-         Мы изучили биографию А.А. Фета, используя учебник, обратились к библиографическому словарю, некоторые ребята использовали интернет. И сегодня мы готовы поделиться своими находками.

 

 

 

 

2 группа – «Теоретики»

-         Мы поможем вам вспомнить теоретические вопросы: приемы выразительного чтения, выразительно-изобразительные средства языка. Для этого мы подготовили нужные карточки. Думаем, это будет полезно.

 

 

 

 

3 группа «Творческая»

-         Мы подобрали музыку, иллюстрации к стихотворениям, стихи в исполнении мастеров художественного слова, записали романс на стихи А.Фета, подготовили презентацию. Надеемся, вам понравится.

 

 

 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

          

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

 

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

 

   Я для себя открыл…

 

    Мне понравилось…

 

   На уроке мне было….

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    

      Метафора

 

 

       Эпитет

 

 

      Сравнение

 

 

Олицетворение

 

 

     Аллитерация

 

     

     Метафора

 

 

       Эпитет

 

 

      Сравнение

 

 

Олицетворение

 

 

     Аллитерация

 

    

      Метафора

 

 

       Эпитет

 

 

      Сравнение

 

 

Олицетворение

 

 

     Аллитерация

 

      

    Метафора

 

 

       Эпитет

 

 

      Сравнение

 

 

Олицетворение

 

 

     Аллитерация

 

     

      Метафора

 

 

       Эпитет

 

 

      Сравнение

 

 

Олицетворение

 

 

     Аллитерация

 

    

     Метафора

 

 

       Эпитет

 

 

      Сравнение

 

 

Олицетворение

 

 

     Аллитерация

 

 

 

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или различию.(«побежали ручьи»).

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность («роща золотая»).

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного предмета или явления с другим.

Олицетворение – представление неодушевленного предмета или явления в виде живого лица.

Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков.

Ассонанс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков.

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или различию.(«побежали ручьи»).

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность («роща золотая»).

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного предмета или явления с другим.

Олицетворение – представление неодушевленного предмета или явления в виде живого лица.

Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков.

Ассонанс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков.

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или различию.(«побежали ручьи»).

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность («роща золотая»).

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного предмета или явления с другим.

Олицетворение – представление неодушевленного предмета или явления в виде живого лица.

Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков.

Ассонанс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков.

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или различию.(«побежали ручьи»).

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность («роща золотая»).

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного предмета или явления с другим.

Олицетворение – представление неодушевленного предмета или явления в виде живого лица.

Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков.

Ассонанс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков.

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или различию.(«побежали ручьи»).

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность («роща золотая»).

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного предмета или явления с другим.

Олицетворение – представление неодушевленного предмета или явления в виде живого лица.

Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков.

Ассонанс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков.

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или различию.(«побежали ручьи»).

Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность («роща золотая»).

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного предмета или явления с другим.

Олицетворение – представление неодушевленного предмета или явления в виде живого лица.

Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков.

Ассонанс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков.

 

 

Краткое описание: 
Цель: учить эстетическому восприятию лирического произведения через формирование зрительных образов; продолжить формирование умения понять настроение, чувства поэта, способы создания образов и умение соотносить их с собственными мыслями и ощущениями. Задачи: Образовательная: формировать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; обучать выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них выразительно- изобразительные средства языка; Развивающая: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения и речи. Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека.
Прикрепленный файл Размер
Фет.ppt 4.48 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн