Роль компьютера в жизни человека. Как выбрать компьютер
Размещено: Татьяна Васильевна Лидонова - пт, 25/09/2009 - 12:58
В современном обществе компьютеры применяются очень широко. Без них не обойтись в процессе издания книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при оформлении телепередач и во многих-многих других случаях. Также компьютеры широко используются в образовании: учителя дают уроки с использованием информационных технологий, методический материал хранится в печатном или электронном виде, и учащихся приучают к подаче материала в электронном и печатном варианте. Компьютеры позволяют не только набирать текст и создавать презентации, используя литературу, но и позволяют использовать возможности глобальной сети Интернет. С каждым годом в геометрической прогрессии увеличивается количество пользователей персональным компьютером. Примерно у 25% обучающихся нашей школы имеются домашние ПК (персональные компьютеры), а многие хотят приобрести ПК. Часто ко мне подходят учащиеся за советом: «Хочу купить компьютер – что посоветуете?». Что тут посоветуешь – это зависит и от того, для каких целей приобретается компьютер, и какими денежными средствами вы располагаете, и … - стоп! Вот ситуация, когда нет однозначного ответа! Кроме того, сразу вспоминается, что изучение темы «Компьютер и программное обеспечение» происходит в основном «теоретически». В результате родилась тема учебного проекта по информатике: «Как и где купить компьютер» и тема урока «Роль компьютера в жизни человека. Как выбрать компьютер» в линии «Информационные технологии и общество» в курсе 9 класса. На данном уроке не только рассматриваются принципы работы компьютера и его комплектующих, но и отслеживается рынок компьютерной техники. Одной из основных частей предложенного урока является проект обучающегося 9 класса Спирина Ивана. В проекте изучены принципы работы компьютера, комплектующие ПК, проведен анализ рынка компьютерной техники, приведены правила покупки ПК, также обучающимся предложен свой «оптимальный» вариант персонального компьютера. Данный урок не только позволяет рассмотреть цены на ПК и его комплектующие, но и обсудить предложенный «оптимальный» вариант ПК, задать интересующие обучающихся вопросы по данной теме.