Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зимние Олимпийские игры - история развития игр

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - пт, 25/09/2009 - 18:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мулдагалиева Валентина Николаевна
Место работы, должность: 
учитель высшей категории ООШ с. Розовое, Советского района
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
способствовать развитию мышления, развитию познавательных способностей совершенствовать кругозор знаний
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Задачи: 1. Содействовать повышению уровня знаний в истории развития олимпийских игр. 2. На примере олимпийских достижений воспитывать у ребят чувства патриотизма к Родине. Метод проведения: мультимедийный фильм с комментариями учащихся и учителя.

I. Подготовительная часть – 10 минут

Рассказ об истории развития Олимпийских игр. Установлено, что всего в древности было проведено 293 олимпиады. Но ровно 1600 лет назад в 394г.н.э., византийский император Феодосий запретил олимпийские игры, полагая, что этим актом он вносит вклад в борьбу христианства с язычеством. В эпоху Возрождения интерес к культурному наследия повысился, однако Ренессане не привел к возрождения олимпийских традиций. Только в конце 17-нчале18 вв. об олимпийских играх заговорили вновь. Но это был еще чисто научный, гуманистический интерес. Серьезных попыток поставить вопрос о возрождении олимпиад не предпринимался. Главную роль отводят выдающемуся французскому педагогу и общественному деятелю Пьеру Де Кубертену. Именно с именем Кубертена связаны наиболее яркие страницы истории возрождения олимпизма. Кубертен неуклонно стремился к тому, чтобы спорт служил великим целям мира и дружбы между народами, способствовал воспитанию нравственности, духовной и физической красоты человека. Именно он 100 лет назад заложил основы олимпийского движения современности именно он в своей знаменитой оде «Спорту» вдохновенно воскликнул «О спорт! Ты мир!»

 II часть урока 

Основная часть урока – 30 мин.

1. Олимпийские игры в Древности.

2. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах.

3. Миф об основании Олимпийских игр.

4. Из жизни древних игр.

5. Ода о спорте!

6. Что такое конкурсы искусств на Олимпийских игр.

7. Когда и где прошли после Первой мировой войны Олимпийские игры.

8. Когда в первые, на играх стали поднимать Олимпийский флаг на флаг штоки.

9. В каких играх команда СССР была дебютантом игр.

10. IX, X, XI – какие рекорды были поставлены на этих играх?

11. XII – XIV игры. Когда и где проходили очередные игры? Новые имена олимпийцев.

12. XV-XVI игры. Чем запомнились эти игры? Назвать героев игр.

13. XVII-XX игры. Чем они стали значимы? Лучшие участники олимпийских игр.

 Учитель ведёт рассказ об истории олимпийских игр и наводящими вопросами ведёт общение с учащимися класса по теме: «Зимние Олимпийские игры».

 III. Заключительная часть – 5 минут.

Пройденный материал об истории «Зимних Олимпийских игр» закрепить ответами на вопросы:

1. Назвать имя учёного, посвятившего свою жизнь олимпийским идеалам.

2. Назвать имена олимпийских призёров.

3. В каких играх советские спортсмены впервые приняли участие?

4. Назвать олимпийцев XX игр в Турине.

 Вывод учителя по уроку: три олимпийского цикла без Олимпиад. Они пришлись на 1916, 1940 и 1944 г. То были годы, когда на планете полыхали мировые войны. И не поднятые олимпийские флаги стали как бы беззвучным набатом скорби. Игры современности способствуют популяризации занятий спортом, привлечением к ним огромных масс молодёжи. Чтобы добиться мастерства олимпийского уровня, требуется огромный напряженный труд, реализовать который возможно занимаясь спортом, лишь не отвлекаясь на что-либо иное, т.е. профессионально, не как любитель. Успешное выступление – итог гигантского поощрения: премии, денежные награды. Олимпийский чемпион – лицо заслуженное, известное, популярное. Победа атлета на олимпийских играх – слава не только для него лично, она поднимает престиж страны, которую он на играх представляет. В 2014 году наша страна будет принимать в городе Сочи XXII Зимние Олимпийские игры. И как всегда в них примут участие самые сильные, самые быстрые, лучшие из лучших.

 Слова ученицы:

«Секунда – малая частица.

Её ценить научит спорт.

Секунда может превратится

Порой в неслыханный рекорд.

Добиться нужно непременно своей мечты.

Нет счастье выше для спортсмена,

Чем счастье взятой высоты.

Только первый, так первый самый,

И любые трудности, тогда в не счёт,

Только смелым и упрямым

Удача руку подаёт!

Д/з: прочитать книгу Ю.Власова «О спорте».

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн