Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Смешарики готовятся к Новому году

Фото пользователя Екатерина Валериевна Колгашкина
Размещено: Екатерина Валериевна Колгашкина - сб, 26/09/2009 - 14:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колгашкина Екатерина Валериевна
Место работы, должность: 
учитель-логопед МДОУ д/с компенсирующего вида №87 г. Ярославля
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи. Образовательные задачи: • закреплять знания детей о праздновании Нового года: уточнить представления об основных персонажах Новогоднего празднования (Снегурочке и Деде Морозе); знакомить с разнообразием елочных игрушек; • закреплять с детьми последовательность месяцев года; • активизировать словарный запас детей по лексической теме; • автоматизировать произношение шипящих звуков (на уровне слова); • дифференцировать шипящие звуки ш – ж; • продолжать формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные, употреблять наречия справа, слева; предлоги над, под; • развивать связную диалогическую речь: продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями; Коррекционно-развивающие задачи: • формировать основы познавательного интереса к занятиям; • развивать фонематический слух; • совершенствовать координацию речи с движением; • развивать пространственную ориентировку (относительно себя); Воспитательные задачи: • воспитывать навыки доброжелательности, инициативности; • воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога, ответы товарищей. Предварительная работа воспитателя: • провести беседу о празднике «Новый год»; вспомнить с детьми, как наряжается елка; вспомнить названия зимних месяцев; • выучить физкультминутку.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемое оборудование: 

 

·       музыкальное вступление к мультфильму «Смешарики»
·       костюмы Смешариков: Бараш, Лосяш, Пин, Кар-Карыч, Копатыч
·       игрушки-Смешарики: Нюша, Ежик, Крош
·       фотоаппарат
·       письмо от Нюши
·       елка искусственная
·       материалы: бумага, дерево, пластмасса, кожа, стекло, металл
·       волшебная палочка
·       новогодние игрушки: бумажная снежинка, деревянная мышка, пластмассовая машинка, кожаный сапожок, стеклянный шарик, шоколадная матрешка, металлическая кошка)
·       предметные картинки: петушок, мешок, горшок, шишка, шапка, шуба; жираф, лыжи, пижама, жук, жилет, журавль
·       серия сюжетных картинок («фотографии Нюши»): 1. Задумчивый, растерянный Крош. 2. Изготовление елочных игрушек. 3. Смешарики украшают елку. 4. Ежик на лыжах. 5. Смешарики делают зарядку.
Краткое описание: 
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы в рамках лексической темы «Новогодний карнавал».

 

Ход занятия:
 
I. Оргмомент. Превращение детей в Смешариков
 
Логопед: Ребята, сегодня мы опять превращаемся в Смешариков.
Звучит музыкальное вступление к мультфильму «Смешарики», дети подходят к логопеду и «превращаются» в Смешариков: Вокруг себя повернись и в … превратись!
2 мин
 
II. Беседа на тему «Помогите Крошу вспомнить когда бывает Новый год»
 
Логопед: Все дети и взрослые радуются тому, что скоро наступит Новый год и готовятся к его празднованию. Вот только Крош совсем про него забыл. А вы, Смешарики, знаете в какое время года мы празднуем Новый год?
Дети: Мы празднуем Новый год зимой.
Логопед: В каком месяце?
Дети: В декабре.
Логопед: Декабрь какой месяц по счету?
Дети: Декабрь последний месяц в году.
Логопед: Как люди празднуют Новый год?
Дети: Наряжают елку, шьют карнавальные костюмы, дарят друг другу подарки.
Логопед: Кто приходит в гости к детям на Новый год?
Дети: К нам приходят Дед Мороз, Снегурочка.
Логопед: Как мы их встречаем?
Дети: Мы учим стихи, песни.
Логопед: Что мы украшаем к празднику?
Дети: Мы украшаем елку.
Логопед: Чем наряжают елку?
Дети: Елку украшают елочными игрушками, фонариками, шарами, гирляндами.
Логопед: Молодцы, ребята. Крошу очень понравилось, как вы ему рассказали про Новый год.
6-7 мин
 
Дети получают письмо от Нюши. Она приглашает всех в гости.
Логопед: Ребята, пойдемте в гости к Нюше!
Заходим к Нюше в дом. Видим саму Нюшу и елку. За елкой стоят коробки с подарками. Елка не наряжена.
Нюша: Привет, ребята. Вы чего так рано? Я еще не успела приготовиться! Ну ладно. Помогите мне украсить елку новогодними игрушками! Только игрушки нам надо сначала сделать!!!
 
III. Д/и «Делаем елочные игрушки»
 
Нюша: Посмотрите какие у меня есть материалы. Назовите их.
Дети: бумага, дерево, пластмасса, кожа, стекло, металл.
Нюша: Из каких материалов мы будем делать игрушки?
Дети: Мы будем делать игрушки из бумаги (дерева, металла, пластмассы и т.д.)
Нюша: А поможет нам в изготовлении новогодних игрушек волшебная палочка! (Нюша машет палочкой над материалами, потом дети тоже машут).
Нюша: Посмотрите, что получилось из бумаги?
Дети: Из бумаги получилась бумажная снежинка.
Нюша: А что получилось из кожи?
Дети: Из кожи получился кожаный сапожок и т.д.



6 мин
 
IV. Д/и «Украшаем елку»
 
Нюша: Посмотрите, Смешарики, как у нас много игрушек получилось! Теперь давайте вешать их на елку. Я повешу шарик.
 
Бараш – повесь снежинку справа от шарика. Где висит снежинка?
Лосяш – повесь мышку слева от шарика. Где висит мышка?
Кар-Карыч – повесь машинку под шариком. Где висит машинка?
Пин – повесь сапожок над шишкой. Где висит сапожок?
Копатыч – повесь кошку под мышкой. Где висит кошка?
5 мин
 
Нюша: (смотрит в окно): ребята, там, кажется Ежик едет. На чем это он едет, не пойму.
Раздаются звуки жих-жих-жих, жих-жих-жих.
Нюша: Вы догадались на чем едет Ежик?
Дети: На лыжах.
Нюша: Давайте изобразим, как Ежик на лыжах едет: жих-жих-жих. Он едет на лыжах и машет нам рукой. Кажется, он зовет нас на улицу. Пойдемте гулять. Только мы с вами должны сначала одеться.
 
V. Подвижная игра «Одеваемся теплее»
 
Нюша: надеваем теплые штаны (имитируем движения). Лосяш, ты что надел?
Лосяш: Я надел штаны.
Нюша: Надеваем шубы (имитируем движения). Бараш, ты что надел?
Бараш: я надел шубу.
 и т.д. (надеваем шапку, шарф, варежки, сапожки)
2 мин
 
VI. Д/и «Снежки»
 
Нюша: Ежик предлагает нам поиграть в снежки. Только наши снежки не простыми будут. Мы будем кидать их в картинки со звуками ш и ж.
Бараш, ищи картинку, в названии которой есть звук ш. В какую картинку ты бросишь снежок?
Бараш: Я брошу снежок в …
Нюша: Лосяш, ищи картинку, в названии которой есть звук ж. В какую картинку ты бросишь снежок?
Лосяш: Я брошу снежок в … и т.д.
5 мин
 
VII. Физкультминутка
 
Нюша: Здорово поиграли!!! Теперь давайте покажем, как мы снежки лепили.
«Снежок»
 
Раз, два, три, четыре,
С вами мы снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
 
 
И совсем совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
 
Два – поймаем.
 
Три – уроним
И …сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок.
Топают.
 
 
2 мин
 
Нюша: пора возвращаться в дом.
 
VIII. Д/и «Фотографии Нюши»
 
Ежик: Ух ты! Вы уже и елку нарядили!!! А когда же вы успели? Я вроде не сильно опоздал. Что вы еще успели сделать, пока меня не было?
Нюша: Ребята, давайте расскажем Ежику все по порядку: что мы сделали. А помогут нам в этом фотографии, которые я успела сделать.
Выставляются последовательные картинки. Дети по одному озвучивают, что изображено на картинке, потом 1-2 ребенка повторяют рассказ полностью.
6 мин
 
IX. «Подарки от Нюши»
 
Нюша: Ой, ребята! Я же для вас подарки приготовила и совсем забыла. Они у меня под елочкой стоят. На каждом подарке – фоторгафия того, для кого он предназначен.
Дети подходят, берут свои подарки, благодарят Нюшу.
2 мин
 
X. Итог занятия.
 
Нюша: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте из Смешариков опять превратимся в ребят подготовительной группы.
Звучит музыка, под слова логопеда «вокруг себя повернись и в … превратись, происходит перевоплощение детей.
1 мин
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн