Online video hd

Смотреть девушки видео

Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Угольная кислота и её соли

Фото пользователя Ольга Александровна Муромцева
Submitted by Ольга Александровна Муромцева on Tue, 20/10/2009 - 16:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дюдяева Ольга Александровна
Место работы, должность: 
учитель химии МОУ "СОШ № 18"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
изучить характерные свойства солей угольной кислоты и их значение в природе и жизни человека. Ознакомить учащихся с жесткостью воды и способами её устранения. -развивать умения наблюдать за протеканием химических реакций; -воспитание личностных качеств: внимательности, усидчивости, уверенности в своих силах; -прививать интерес к предмету.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян Химия 9

Краткое описание: 
Урок проводится в 9 классе с применением ИКТ и фрагмента фильма "Соприкоснись с неизвестностью"

 

Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Расскажи и я не забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
                                         Китайская пословица
II.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Тема урока « Угольная кислота и её соли»
Сегодня на уроке: приведём в систему знания о солях угольной кислоты и их значении в природе и жизни человека.
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
-назовите элемент IV группы главной подгруппы
-какую степень окисления имеет атом углерода, изобразите на числовом луче
-назовите аллотропные модификации атома углерода и их особенности
-сравните угарный и углекислый газы
-напишите уравнения химических реакций.
       IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Проблемный вопрос.
-Как можно получить угольную кислоту?
Дайте характеристику кислоте по плану.
-Сравните свойства соляной и угольной кислот
-сравните окраску двух кислот при помощи индикатора
Учитель: при стоянии раствора, угольная кислота разлагается, раствор становится нейтральным, поэтому индикатор меняет окраску.
Не только слабые кислоты могут быть неустойчивыми, но и сильные.
-Какие это кислоты?
-Что известно о солях угольной угольной кислоты?
СОЛИ
                                Карбонаты                                                         Гидрокарбонаты
                                 Na2CO3                                                                        NaHCO3                                                                        
Презентация учащихся: « Кальцинированная и пищевая сода.
Изучение химических свойств на основе химического эксперимента
1.       Все карбонаты разлагаются
MgCO3--- MgO+CO2
NH4 HCO3 –NH3 + CO2 +H2 O
 
 
 
 
 
Инструктаж по охране труда
       2.Качественные реакции по распознаванию карбонатов
CaCO3 +2 HCl= CaCl2 +CO2 +H2O
Na2CO3 +2 HCl= 2NaCl +CO2 +H2O
 
При добавлении в обе пробирки соляной кислоты, выделяется углекислый газ. Почему?
Углекислый газ не поддерживает горение.
Вывод: Для обнаружения карбонат –иона СО3 надо использовать кислоты более сильные , чем угольная.
     3.Из карбонатов получают гидрокарбонаты (и обратно)
СаСО3 +СО22 О=Са(НСО3)2
 
В природе в результате данной реакции формируются в пещерах свисающие причудливые сталактиты и сталагмиты.
 
Просмотр фрагмента фильма « Соприкоснись с вечностью»
 
- Какой особенностью обладают данные пещеры, где есть сталактиты и сталагмиты?
 
V.ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
 
Осуществите цепочку превращений
(Работа у доски)
Ca(OH)2—CaCO3---Ca(HCO3)2—CaCO3
 
Проблемный вопрос:
-Откуда в воде появляются ионы магния и кальция???
-Что произойдёт с минералами, содержащими карбонаты кальция и магния, при воздействии на них воды, содержащий углекислый газ?
 Презентация «Жёсткость воды»
 
VI. ИТОГ УРОКА
 
- какие соли угольной кислоты , вы знаете?
-какое значение играют соли угольной кислоты в природе и жизни человека?
Каким способом можно устранить жесткость воды?
VII. Домашнее задание. Оценки
Параграф 30, вопрос 6; по выбору буклет или презентация « Соединения атома углерода».
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Муромцева

На: Угольная кислота и её соли


Презентации и фрагмент фильма выложу чутьпозже.




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Угольная кислота и её соли


Спасибо за урок, Ольга Александровна! Ждем презентацию и фрагмент урока.

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Татьяна Вадимовна Косачук

На: Угольная кислота и её соли


Урок по теме "Угольная кислота и её соли" - комбированный урок с использованием ИКТ. Урок с использованием современных технологий, а значит актуальный. После ответов на вопросы , которые связывают пройденую тему с новой, учитель переходит к объяснению. Объснение ведётся с применением лабораторных опытов. Ученики делают выводы. Но почему то я не увидела ответа на проблемный вопрос "Как получить угольную кислоту?". Может это  отмечается в презентациях и видеороликах, которые пока не прикреплены. Материал урока интересен тем, что показана связь науки с окружающем миром, с жизнью.

Спасибо за предсталенный материал.



Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Угольная кислота и её соли


 Как хорошо Татьяна Вадимовна, Вы прокомментировали урок. Читая комментарий, я чувствовала Вашу интонацию. Урок действительно насыщен практико - жизненным материалом.

С уважением, Трибунская Е.



"Балаковочка"

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно