Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Внешнее строение листа

Размещено: Наиля Кяшафовна Кутасова - пт, 23/10/2009 - 15:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кутасова Наиля Кяшафовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 8
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Биология. 6 класс. Пасечник. 

Используемая методическая литература: 

Энциклопедия "Ридерз Дайджест"

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал "Морфология листьев".

Краткое описание: 
Проверочный тест по теме: "Почки", объяснение нового материала по теме "Листья", лабораторная работа "Листья простые и сложные, жилкование и месторасположение", тест на усвоение нового материала.

 

Тема урока «Листья. Внешнее строение листьев»
 
Цели и задачи: Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.
Развивающая: углублять понятия о двудольных и однодольных растениях.
Обучающая: учить различать простые и сложные листья, типы жилкования.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал «Морфология листа».
Ход урока
I Организационный момент
IIПроверка знаний и умений
1. Фронтальный опрос.
1) Дать задание двум ученикам начертить схемы расположения:
а) почек на побеге (верхушечная, боковая);
б) листьев или почек на побеге (листорасположение).
2) Какое строение имеют вегетативная и генеративная почки?
3) Как называется почка, находящаяся на конце ветки?
4) Что защищает почки от неприятных условий?
5) Как называется участок стебля между двумя узлами?
6) Как называется угол между черешком листа и стеблем?
7) Как называется след, оставленный листом?
8) Каково строение и значение конуса нарастания?
2. Тест. / использование мультимедийного проектора/
  1. Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
IIIИзучение нового материала
  Учитель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение Р. Рождественского. О чём в нем говорится?
Здесь в зарослях лесных.
Где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Примерные ответы: О чистом воздухе, о таинствах растений, о таинствах листа.
Учитель: Тема нашего урока «Внешнее строение листа». Открыли тетради, записали тему. Сегодня на уроке вы узнаете, что такое лист, какие функции он выполняет, строение листа.
1. Какие вегетативные органы имеют цветковые растения?
Примерный ответ: Корень, стебель, лист, цветок.
2.                На каком органе цветкового растения расположены листы?
Примерный ответ: На стебле. 
3. Одинаковы ли размеры и формы листьев у разных растений?
Примерный ответ: Нет, они все разные.
Учитель: Что такое лист? Найдите определение в учебнике на стр. 105.
Примерный ответ: Лист – часть побега.
Учитель: Какие функции он выполняет?
Примерный ответ:
1.          Фотосинтез (образование органических веществ из неорганических);
2.          Газообмен (листья выделяют кислород, используют углекислый газ);
3.          Испарение влаги, участвуют в круговороте воды в природе (умеряет жару летом);
4.          Копят вредные вещества и пыль (защита от вредных примесей).
/Запись тетради/
Учитель: Нужно ли беречь растения в лесу, во дворе, на газонах,  дома и в кабинетах и почему?
Примерный ответ: Да. Заботиться о них так, как они заботятся о нас.
Сообщение о гербариях.
Учитель: Какое  строение имеет лист? Из каких частей он состоит?
Примерный ответ: Из черешка и листовой пластины.
Учитель: Черешок соединяет листовую пластину со стеблём. У основания черешка иногда имеется прилистник. Такие листья называют черешковыми                                                                    /слайды/
У некоторых растений черешка нет. Листья прикреплены к стеблю основанием листовой пластины. Такие листья называют сидячими (алоэ, пшеница, лён)    /слайды/
Листья черешковые относятся в основном к двудольным растениям.
Листья сидячие к однодольным растениям.
По форме листья различают:
- округлые
- овальные
- сердцевидные
- игольчатые                                                                /на примере комнатных растений/
Края листовых пластин.
- цельные (сирень)
- зубчатые (яблоня)
- пильчатые (осина)
- городчатые (дуб)                                                                                                    /слайды/
Сложные и простые листья.
Простые – на черешке одна листовая пластина. Они относятся к двудольным.                                /Слайды/
Сложные – несколько листовых пластин на общем черешке (ясень, рябина, малина, акация, фасоль) - также двудольные.
Посмотрим на экран и определим где простые, а где сложные листья – в первом ряду простые, а во втором сложные.                                                                                  /слайды/
Жилкование
На листьях в разных направлениях мы видим проводящие пучки – это жилки.
Как вы думаете, для чего они нужны?
Примерные ответы: Жилки проводят раствор питательных веществ и придают листу прочность.
Виды жилкования.
- Параллельное. Например, пшеница, рожь, ячмень, лук (однодольные)
- Дуговое: ландыш, аспидистра. (однодольные);
- Сетчатое: большинство листьев (двудольные)                                            /слайды/
Исключение из правила. Двудольное: подорожник – дуговое;
                                           Однодольное: вороний глаз – сетчатое.
Дифференцированное задание: выписать дома в тетрадь признаки однодольных и двудольных по плану:
1.                      Строение семени, количество семядоли
2.                      Тип корневой системы
3.                      Жилкование листьев
IV Физкультминутка
Зима. Природа спит: закрыты почки в чешуйках.
Весна. Пробуждение: потянулись побеги, раскрылись листочки.
Лето. Колышутся листочки на ветерке.
Осень. Радуга осенних красок, глазами провели по цвету осенних листьев.
VЛабораторная работа /закрепление новой темы
«Листья простые и сложные, жилкование и месторасположение»
Работа выполняется по инструктивным карточкам.                                      /слайды/
VIИтог урока
Блиц - вопросы.
1.Какие листья черешковые, а какие сидячие?                                                          
2.Как отличить простой лист от сложного?
3.Какие растения имеют сетчатое жилкование?
4.У каких растений линейное и дуговое жилкование?
VII Домашнее задание
1.Читать, пересказ п.23 стр.105
2.Ответы на вопросы устно 1-4 стр. 107; в рабочей тетради выполнить задания
№ 76, 77, 78, 79 закончить таблицу, используя комнатное растение.
 
 
Приложение 1
Листья
!
             ------------------------------------------------
             !                                                              !
Простые                                           Сложные
(на 1 черешке – одна           (на 1 черешке – несколько
листовая пластинка)             листовых пластинок)
 
 
 
 
Листья
!
             ------------------------------------------------
             !                                                              !
      Черешковые                                         Сидячие
      (есть черешок)                                  (нет черешка)
      Береза, дуб, сирень                           Рожь, лен, алоэ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
Тест
1.        Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
 
Тест
  1. Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
 
 
Приложение 3
Тест
1.     Черешок – это…
А) Боковая часть побега, на которой сидит лист;
Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
3. Листовая пластинка – это…
А) Уплощенный боковой побег;
Б) Часть листа.
4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
Тест
1.     Черешок – это…
А) Боковая часть побега, на которой сидит лист;
Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
3. Листовая пластинка – это…
А) Уплощенный боковой побег;
Б) Часть листа.
4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи: Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.
Развивающая: углублять понятия о двудольных и однодольных растениях.
Обучающая: учить различать простые и сложные листья, типы жилкования.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал «Морфология листа».
Ход урока
I Организационный момент
IIПроверка знаний и умений
1. Фронтальный опрос.
1) Дать задание двум ученикам начертить схемы расположения:
а) почек на побеге (верхушечная, боковая);
б) листьев или почек на побеге (листорасположение).
2) Какое строение имеют вегетативная и генеративная почки?
3) Как называется почка, находящаяся на конце ветки?
4) Что защищает почки от неприятных условий?
5) Как называется участок стебля между двумя узлами?
6) Как называется угол между черешком листа и стеблем?
7) Как называется след, оставленный листом?
8) Каково строение и значение конуса нарастания?
2. Тест. / использование мультимедийного проектора/
  1. Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
IIIИзучение нового материала
  Учитель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение Р. Рождественского. О чём в нем говорится?
Здесь в зарослях лесных.
Где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Примерные ответы: О чистом воздухе, о таинствах растений, о таинствах листа.
Учитель: Тема нашего урока «Внешнее строение листа». Открыли тетради, записали тему. Сегодня на уроке вы узнаете, что такое лист, какие функции он выполняет, строение листа.
1. Какие вегетативные органы имеют цветковые растения?
Примерный ответ: Корень, стебель, лист, цветок.
2.                На каком органе цветкового растения расположены листы?
Примерный ответ: На стебле. 
3. Одинаковы ли размеры и формы листьев у разных растений?
Примерный ответ: Нет, они все разные.
Учитель: Что такое лист? Найдите определение в учебнике на стр. 105.
Примерный ответ: Лист – часть побега.
Учитель: Какие функции он выполняет?
Примерный ответ:
1.          Фотосинтез (образование органических веществ из неорганических);
2.          Газообмен (листья выделяют кислород, используют углекислый газ);
3.          Испарение влаги, участвуют в круговороте воды в природе (умеряет жару летом);
4.          Копят вредные вещества и пыль (защита от вредных примесей).
/Запись тетради/
Учитель: Нужно ли беречь растения в лесу, во дворе, на газонах,  дома и в кабинетах и почему?
Примерный ответ: Да. Заботиться о них так, как они заботятся о нас.
Сообщение о гербариях.
Учитель: Какое  строение имеет лист? Из каких частей он состоит?
Примерный ответ: Из черешка и листовой пластины.
Учитель: Черешок соединяет листовую пластину со стеблём. У основания черешка иногда имеется прилистник. Такие листья называют черешковыми                                                                    /слайды/
У некоторых растений черешка нет. Листья прикреплены к стеблю основанием листовой пластины. Такие листья называют сидячими (алоэ, пшеница, лён)    /слайды/
Листья черешковые относятся в основном к двудольным растениям.
Листья сидячие к однодольным растениям.
По форме листья различают:
- округлые
- овальные
- сердцевидные
- игольчатые                                                                /на примере комнатных растений/
Края листовых пластин.
- цельные (сирень)
- зубчатые (яблоня)
- пильчатые (осина)
- городчатые (дуб)                                                                                                    /слайды/
Сложные и простые листья.
Простые – на черешке одна листовая пластина. Они относятся к двудольным.                                /Слайды/
Сложные – несколько листовых пластин на общем черешке (ясень, рябина, малина, акация, фасоль) - также двудольные.
Посмотрим на экран и определим где простые, а где сложные листья – в первом ряду простые, а во втором сложные.                                                                                  /слайды/
Жилкование
На листьях в разных направлениях мы видим проводящие пучки – это жилки.
Как вы думаете, для чего они нужны?
Примерные ответы: Жилки проводят раствор питательных веществ и придают листу прочность.
Виды жилкования.
- Параллельное. Например, пшеница, рожь, ячмень, лук (однодольные)
- Дуговое: ландыш, аспидистра. (однодольные);
- Сетчатое: большинство листьев (двудольные)                                            /слайды/
Исключение из правила. Двудольное: подорожник – дуговое;
                                           Однодольное: вороний глаз – сетчатое.
Дифференцированное задание: выписать дома в тетрадь признаки однодольных и двудольных по плану:
1.                      Строение семени, количество семядоли
2.                      Тип корневой системы
3.                      Жилкование листьев
IV Физкультминутка
Зима. Природа спит: закрыты почки в чешуйках.
Весна. Пробуждение: потянулись побеги, раскрылись листочки.
Лето. Колышутся листочки на ветерке.
Осень. Радуга осенних красок, глазами провели по цвету осенних листьев.
VЛабораторная работа /закрепление новой темы
«Листья простые и сложные, жилкование и месторасположение»
Работа выполняется по инструктивным карточкам.                                      /слайды/
VIИтог урока
Блиц - вопросы.
1.Какие листья черешковые, а какие сидячие?                                                          
2.Как отличить простой лист от сложного?
3.Какие растения имеют сетчатое жилкование?
4.У каких растений линейное и дуговое жилкование?
VII Домашнее задание
1.Читать, пересказ п.23 стр.105
2.Ответы на вопросы устно 1-4 стр. 107; в рабочей тетради выполнить задания
№ 76, 77, 78, 79 закончить таблицу, используя комнатное растение.
 
 
Приложение 1
Листья
!
             ------------------------------------------------
             !                                                              !
Простые                                           Сложные
(на 1 черешке – одна           (на 1 черешке – несколько
листовая пластинка)             листовых пластинок)
 
 
 
 
Листья
!
             ------------------------------------------------
             !                                                              !
      Черешковые                                         Сидячие
      (есть черешок)                                  (нет черешка)
      Береза, дуб, сирень                           Рожь, лен, алоэ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
Тест
1.        Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
 
Тест
  1. Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
 
 
Приложение 3
Тест
1.     Черешок – это…
А) Боковая часть побега, на которой сидит лист;
Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
3. Листовая пластинка – это…
А) Уплощенный боковой побег;
Б) Часть листа.
4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
Тест
1.     Черешок – это…
А) Боковая часть побега, на которой сидит лист;
Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
3. Листовая пластинка – это…
А) Уплощенный боковой побег;
Б) Часть листа.
4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Цели и задачи: Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.
Развивающая: углублять понятия о двудольных и однодольных растениях.
Обучающая: учить различать простые и сложные листья, типы жилкования.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал «Морфология листа».
Ход урока
I Организационный момент
IIПроверка знаний и умений
1. Фронтальный опрос.
1) Дать задание двум ученикам начертить схемы расположения:
а) почек на побеге (верхушечная, боковая);
б) листьев или почек на побеге (листорасположение).
2) Какое строение имеют вегетативная и генеративная почки?
3) Как называется почка, находящаяся на конце ветки?
4) Что защищает почки от неприятных условий?
5) Как называется участок стебля между двумя узлами?
6) Как называется угол между черешком листа и стеблем?
7) Как называется след, оставленный листом?
8) Каково строение и значение конуса нарастания?
2. Тест. / использование мультимедийного проектора/
  1. Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
IIIИзучение нового материала
  Учитель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение Р. Рождественского. О чём в нем говорится?
Здесь в зарослях лесных.
Где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Примерные ответы: О чистом воздухе, о таинствах растений, о таинствах листа.
Учитель: Тема нашего урока «Внешнее строение листа». Открыли тетради, записали тему. Сегодня на уроке вы узнаете, что такое лист, какие функции он выполняет, строение листа.
1. Какие вегетативные органы имеют цветковые растения?
Примерный ответ: Корень, стебель, лист, цветок.
2.                На каком органе цветкового растения расположены листы?
Примерный ответ: На стебле. 
3. Одинаковы ли размеры и формы листьев у разных растений?
Примерный ответ: Нет, они все разные.
Учитель: Что такое лист? Найдите определение в учебнике на стр. 105.
Примерный ответ: Лист – часть побега.
Учитель: Какие функции он выполняет?
Примерный ответ:
1.          Фотосинтез (образование органических веществ из неорганических);
2.          Газообмен (листья выделяют кислород, используют углекислый газ);
3.          Испарение влаги, участвуют в круговороте воды в природе (умеряет жару летом);
4.          Копят вредные вещества и пыль (защита от вредных примесей).
/Запись тетради/
Учитель: Нужно ли беречь растения в лесу, во дворе, на газонах,  дома и в кабинетах и почему?
Примерный ответ: Да. Заботиться о них так, как они заботятся о нас.
Сообщение о гербариях.
Учитель: Какое  строение имеет лист? Из каких частей он состоит?
Примерный ответ: Из черешка и листовой пластины.
Учитель: Черешок соединяет листовую пластину со стеблём. У основания черешка иногда имеется прилистник. Такие листья называют черешковыми                                                                    /слайды/
У некоторых растений черешка нет. Листья прикреплены к стеблю основанием листовой пластины. Такие листья называют сидячими (алоэ, пшеница, лён)    /слайды/
Листья черешковые относятся в основном к двудольным растениям.
Листья сидячие к однодольным растениям.
По форме листья различают:
- округлые
- овальные
- сердцевидные
- игольчатые                                                                /на примере комнатных растений/
Края листовых пластин.
- цельные (сирень)
- зубчатые (яблоня)
- пильчатые (осина)
- городчатые (дуб)                                                                                                    /слайды/
Сложные и простые листья.
Простые – на черешке одна листовая пластина. Они относятся к двудольным.                                /Слайды/
Сложные – несколько листовых пластин на общем черешке (ясень, рябина, малина, акация, фасоль) - также двудольные.
Посмотрим на экран и определим где простые, а где сложные листья – в первом ряду простые, а во втором сложные.                                                                                  /слайды/
Жилкование
На листьях в разных направлениях мы видим проводящие пучки – это жилки.
Как вы думаете, для чего они нужны?
Примерные ответы: Жилки проводят раствор питательных веществ и придают листу прочность.
Виды жилкования.
- Параллельное. Например, пшеница, рожь, ячмень, лук (однодольные)
- Дуговое: ландыш, аспидистра. (однодольные);
- Сетчатое: большинство листьев (двудольные)                                            /слайды/
Исключение из правила. Двудольное: подорожник – дуговое;
                                           Однодольное: вороний глаз – сетчатое.
Дифференцированное задание: выписать дома в тетрадь признаки однодольных и двудольных по плану:
1.                      Строение семени, количество семядоли
2.                      Тип корневой системы
3.                      Жилкование листьев
IV Физкультминутка
Зима. Природа спит: закрыты почки в чешуйках.
Весна. Пробуждение: потянулись побеги, раскрылись листочки.
Лето. Колышутся листочки на ветерке.
Осень. Радуга осенних красок, глазами провели по цвету осенних листьев.
VЛабораторная работа /закрепление новой темы
«Листья простые и сложные, жилкование и месторасположение»
Работа выполняется по инструктивным карточкам.                                      /слайды/
VIИтог урока
Блиц - вопросы.
1.Какие листья черешковые, а какие сидячие?                                                          
2.Как отличить простой лист от сложного?
3.Какие растения имеют сетчатое жилкование?
4.У каких растений линейное и дуговое жилкование?
VII Домашнее задание
1.Читать, пересказ п.23 стр.105
2.Ответы на вопросы устно 1-4 стр. 107; в рабочей тетради выполнить задания
№ 76, 77, 78, 79 закончить таблицу, используя комнатное растение.
 
 
Приложение 1
Листья
!
             ------------------------------------------------
             !                                                              !
Простые                                           Сложные
(на 1 черешке – одна           (на 1 черешке – несколько
листовая пластинка)             листовых пластинок)
 
 
 
 
Листья
!
             ------------------------------------------------
             !                                                              !
      Черешковые                                         Сидячие
      (есть черешок)                                  (нет черешка)
      Береза, дуб, сирень                           Рожь, лен, алоэ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
Тест
1.        Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
 
Тест
  1. Побег развивается из…
А) Корня;
Б) Стебля;
В) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
А) Почка;
Б) Новый побег;
В) Листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
А) Вегетативными;
Б) Генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
А) Не имеют почечных чешуй;
Б) Имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
А) Корень;
Б) Лист;
В) Новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
А) Узлами;
Б) Междоузлиями.
 
 
Приложение 3
Тест
1.     Черешок – это…
А) Боковая часть побега, на которой сидит лист;
Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
3. Листовая пластинка – это…
А) Уплощенный боковой побег;
Б) Часть листа.
4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
Тест
1.     Черешок – это…
А) Боковая часть побега, на которой сидит лист;
Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
3. Листовая пластинка – это…
А) Уплощенный боковой побег;
Б) Часть листа.
4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
А) Простым листом;
Б) Сложным листом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 
 
       
 
       

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Внешнее строение листа


 Уважаемая коллега у Вас очень замечательный конспект урока. Мне очень понравилась. Она богата методическими и дидактическими материалами, что  и делает урок еще интереснее... 

С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн