Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок № 2. Компьютеры вокруг нас. Начало работы над проектом «Что умеют компьютеры».3 класс

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 25/10/2009 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе и во время работы за компьютером; дать представление об использовании компьютеров в разных сферах деятельности человека; начать работу над проектом (выбор темы); повторить, как включается и выключается ПК; с помощью тренажёров отрабатывать навыки работы с «мышью».
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • учебники Горячева А.В. «Мой инструмент компьютер» для 3 класса
  • учебники Лутцевой Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству» для 3 и 4 класса

 

Используемое оборудование: 
  • ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация    Power Point  «Техника безопасности в кабинете информатики»;
  • ПК учащихся, тренажёры «Игры с мышью», тетради;
  • учебники Горячева А.В. «Мой инструмент компьютер» для 3 класса;
  • учебники Лутцевой Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству» для 3 и 4 класса;
  • карточки «Органы чувств».
Используемые ЦОР: 

презентация    Power Point  «Техника безопасности в кабинете информатики»

Краткое описание: 
Конспект предназначен для учителей начальных классов, которые сами ведут уроки технологии - ИКТ в 3 классе. Это второй урок из 17 запланированных на второе полугодие. Именно на нём начинается работа над проектом "Что умеют компьютеры". Цель проекта: узнать как можно больше о "профессиях" компьютера. Итог проекта: справочник для учащихся начальной школы.

 

Ход урока

I. Организованный вход в кабинет информатики. Рассаживание по закреплённым местам.

II. Сообщение темы и целей урока. 

III. Техника безопасности в компьютерном классе.

1)    Учитель читает детям сказку «Первый день в школе» (или «О чём рассказал компьютер») – журнал «Начальная школа», №11, 2005 год, с. 128.

- Помогите компьютеру: расскажите, о каких правилах  безопасного поведения в компьютерном классе вы знаете? (высказывания детей). Работа по учебнику Горячева, с.10-11. Какие  правила нарушил ученик?

2)    Подведение итогов беседы. Презентация к уроку № 2 «Техника безопасности в кабинете информатики».

IV. Проверка домашнего задания.  Беседа «Информация. Информационные технологии». (Учебники Лутцевой, 3 и 4 класс).

1)    Вопросы из учебника 4 класса  (с. 110).

-Что такое информация?

-С помощью каких  органов чувств  человек получает информацию – сведения об окружающем его  мире?

-Какие виды информации по способу их получения ты знаешь?

-Можно ли сказать, что общение людей (разговор, мимика, жесты) – один из древнейших способов обмена информации?

-Какой древнейший способ передачи информации люди используют ежедневно и в  наши дни?

-Можно ли сказать, что потребность в общении и получении информации побуждает человека постоянно изобретать и совершенствовать технические информационные средства и информационные технологии?

 

  

2)    Вопросы из учебника 3 класса (с. 98-99):

-Звуковую или зрительную  (графическую) информацию может передать муз. центр  или радиоприёмник? Назови другие приборы, помогающие передать звуковую информацию.

-Ты включаешь телевизор. Какую информацию ты получаешь с его помощью? -Чем отличаются сообщения по радио от телеинформации?

Заполни пропуски:

Песня птицы – это … информация.

Задача по математике в учебнике -  это  … информация.

Рассказ учителя – это    ... информация.

Сообщения, опубликованные в журнале или газете -   … информация.

Номер телефона в записной книжке  - …

Рисунок, чертёж  -  это  … информация.

 

3)    Какую информацию вы искали к сегодняшнему уроку? Что вы узнали о применении ПК в жизни?

-В учебнике (учебник Лутцевой, 4 класс, с. 116, 127-132; учебник Горячева, с. 8-9) рассмотрите  иллюстрации. В каких сферах  своей деятельности человек сегодня использует компьютер? Человек какой профессии может работать сегодня за компьютером?

 

4)    Подумайте о выборе темы проекта «Что умеют компьютеры». Распределите темы так, чтобы не повторяться.

а) Компьютеры в быту (с. 127-128).

б) Компьютеры в медицине (с.128).

в) Компьютеры и прогнозирование погоды (с. 129).

г) Компьютеры в учреждениях, на предприятиях (с. 130-132).

д) Компьютеры и фотографии.

е) Компьютер – переводчик.

ж) Компьютер и выбор причёски.

з) Компьютеры в промышленном производстве.

и) Компьютер – помощник автолюбителя.

к) Компьютер – помощник инвалидов.

л) Интернет.

 

(Темы распечатать на листе, вклеить в тетради вместе с заданием: выберите тему проекта «Что умеют компьютеры»)

V. Физкультминутка для глаз, шеи, кистей рук (в презентации). 

VI. Работа за компьютером (10-15 минут).

а) Включение компьютера.

б) Поиск на рабочем столе папки «Игры с «мышью».

в) Работа  с тренажёрами № 1 «Движения мышью» и № 2 «Мышиные кнопки».

г) Завершение работы с тренажёром. Кнопка «Закрыть».

д) Выключение компьютера.

VII. Итог урока: что нового узнали? Чему учились?

Д/з: вместе с родителями выбрать тему проекта (из предложенных тем или свою придумать), начать накопление материала (текстовой и графической информации).

В учебнике Лутцевой читать материал на с. 127-132,  Горячева – с. 8-11.

В приложении можно посмотреть образец работы ученицы и фотографию итога проекта - справочника "Что умеют компьютеры".

 

Прикрепленный файлSize
Курбатова Катя.jpg41.67 KB
Обложка справочника.jpg74.75 KB
Обложка и содержание.docx35.81 KB

»  Размещено в сообществах: