Submitted by Эльвира Равилевна Габидуллина on Tue, 27/10/2009 - 16:46
Цель:
- Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;
- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;
- Воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.
Форма:Беседа.
Методы:Рассказ, диалог, использование мультимедийных технологий.
Подготовительная работа:
1.Подбор стихотворения о милосердии.
2.Подбор слайдов о выдающихся меценатах.
3.Распечатка памяток.
План урока:
№
Содержание
Форма
1
Вводная часть
Знакомство с классом.
Решение проблемы.
Знакомство.
Беседа учителя с классом.
2
Основная часть
Объявление темы классного часа.
Формирование представлений о милосердии.
Разбор ситуаций по видеокассете «Апельсин».
Беседа учителя с классом.
Анализ ситуации через видеосюжет.
3
Закрепление
Закрепление и выявление усвоения материала.
Игра «Антонимы».
Дать дополнительные сведения о благотворительной деятельности известных людей.
Игра.
Наблюдение слайдов.
4
Заключительная часть
Подведение итога.
Раздача памяток «Качества милосердия».
Диалог.
Оборудование:
Стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо слышать и видеть друг друга, на доске написано название классного часа и вывешены плакаты с цитатами о милосердии. Мультимедийный проект, телевизор, видеокассета программы «Апельсин» гражданско-нравственного воспитания детей и подростков.
I.Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я, Габидуллина Эльвира Равилевна, учитель физики школы № 8 и классный руководитель 11 А класса.
- А как называется ваш класс?
- Какие увлече6ния и интересы в вашем классе?
/Показ слайда на экране/
Учитель:Посмотрите изображения на экране. Что на них изображено? Догадайтесь, на какую тему мы с вами будем разговаривать?
/ответы детей/
II. Основная часть.
Учитель:Точнее вы узнаете, какая тема нашего классного часа, если прослушаете внимательно стихотворение:
Есть девочка. Земные глаза, лукавый рот и бантик цвета мака.
Есть девочка. При ней нельзя заплакать, при ней нельзя о горьком рассказать.
Я напишу ей буквы на листе.
И нарисую зайчика в тетради.
Я засмеюсь – ее улыбки ради.
А плакать буду после, в темноте…
Учитель:О чем это стихотворение? Как можно озаглавить прочитанное стихотворение? К какому хорошему человеческому качеству призывает оно?
/ответы детей/
Учитель:Все качества, которые вы перечислили можно назвать одним словом «Милосердие».
/Учитель открывает доску, где написана тема классного часа «Как стать милосердным человеком?» и приведена цитаты из словаря русского языка С.И. Ожегова «Милосердие – это готовность помочь кому–либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия» и А. Декурселя «Милосердие – это бесконечное прощение»/
Учитель:Давайте, разберем одну ситуацию, которая может произойти с вами.
/просмотр ситуации на видеокассете/
Учитель:А как вы думаете, кто первым должен просить прощения?
/ответы детей/
III. Закрепление.
Учитель:я предлагаю вам поиграть в игру «Антонимы». Кто больше даст правильных ответов на вопрос: «Как стать милосердным человеком?», тот будет объявлен самым милосердным человеком в классе.
/на экране слайд со словами, характеризующие отрицательные качества человека/
- Лениться и бездельничать?
- Быть жадным?
- Лицемерить и врать?
- Давать пустые обещания?
- Изменять дружбе?
- Быть равнодушным к чужой беде и горю?
- Не считаться с мнением родителей или не заботиться о них?
Учитель:По количеству набранных жетонов самым милосердным является…
Учитель:Понятие о милосердии и благотворительности возникло с 1764 года. В Москве, в Петербурге, в Новгороде впервые появились больницы для бедных.
/показ слайдов/
Для развития систем государственной благотворительности в России ЕкатеринаIIподписала приказ о системе государственной помощи для школ, больниц, госпиталей, неизлечимых больных, приютов и т.д.
Императрица Мария Федоровна и супруг император ПавелIтридцать лет руководили благотворительностью.
В 1802 году АлександрIсоздал благотворительное, императорское, человеколюбивое общество.
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев 12 января 2007 года объявил этот год годом благотворительности. Все жители Татарстана оказывают благотворительную помощь семьям и детям, находящимся в трудной ситуации.
Учитель:
- Кто мне напомнит, в каком году возникло понятие о милосердии и благотворительности?
- Кто объявил 2007 год годом благотворительности? /ответы детей/
/Показ слайда с изображение Лениногорского детского интерната, Лениногорского центра реабилитации, Лениногорской коррекционной школы и Лениногорского дома-интерната для престарелых и инвалидов/
Учитель:Вам знакомы данные учреждения? /ответы учащихся/
Детей-инвалидов, сирот, пожилых людей в нашей стране очень много. Но также много людей готовых отдать безвозмездно свои сбережения или просто помочь добрым словом или поступком. В нашем городе создан фонд благотворительности по предложению мера города И.А. Садриева. Уже много предприятий города, учебных заведений, здравоохранений перечислили однодневный заработок в этот фонд, чтобы оказать помощь нуждающимся. И наверняка среди них ваши родители, братья и сестра.
IV. Заключительная часть.
Учитель:Наш классный час подошел к концу. Как он назывался? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали для себя? Ваша точка зрения?
/ответы детей/
Учитель:Я рада была с вами познакомиться. Спасибо за интересный классный час. И напоследок хочу вам пожелать: