Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Встреча с прошлым Родины. Два чудо-богатыря. Классный час.

Размещено: Анастасия Васильевна Деменева - вт, 27/10/2009 - 19:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Деменева Анастасия Васильевна
Место работы, должность: 
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Регион: 
Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель:расширение знаний детей о прошлом родного края. Задачи: 1.Учить детей сравнивать, обобщать и анализировать одежду, подвиги и быт двух богатырей – Перы и Ильи Муромца. 2.Развивать интерес к традициям и обычаям коми и русского народа. 3.Продолжать воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коми сказки, набор плакатов "Легенды и сказания народа Коми", "Дыхание Пармы".

Используемая методическая литература: 

Магнитофон, музыкальные произведения, «Богатырская наша сила»(«Марш рыцарей» в исполнении группы Стаса Намина, М.Бородин «Богатырская симфония», М.И.Глинка «Славься!», Картина Васнецова «Три богатыря», иллюстрации к легендам и сказаниям народа коми, костюмы Ильи-Муромца и «Перы-богатыря», инсценировка коми сказки «Пера и Зарань».

Используемое оборудование: 

 

Магнитофон, музыкальные произведения, «Богатырская наша сила»(«Марш рыцарей» в исполнении группы Стаса Намина, М.Бородин «Богатырская симфония», М.И.Глинка «Славься!», Картина Васнецова «Три богатыря», иллюстрации к легендам и сказаниям народа коми, костюмы Ильи-Муромца и «Перы-богатыря», инсценировка коми сказки «Пера и Зарань».

Краткое описание: 
Сченарий классного часа (с учетом НРК (национально-региональный компонент), к дню былинного богатыря), в форме развлечения.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

 Ведущий. Сегодня у нас очередной классный час по теме «Встречи с прошлым Родины. Два чудо-богатыря».

Первого января отмечается День былинного богатыря. И сейчас мы будем говорить о богатырях и богатырской силе двух родственноязычных народов: древней Руси и Коми.

Музыкальный фон «Богатырская наша сила»

 

Уж как был Баян всем певцам певец,

Да любил он петь про битвы – сражения,

Про дела героические, военные,

Да про силу-удаль молодецкую.

Только он, Баян, описать бы мог

Богатырское пированье,

Громогласные тосты – здравицы

Дорогих гостей, славных витязей,

Что собрались здесь изо всех земель

Праздник праздновать, Илью чествовать.

 

Выход Ильи.

 Илья: Здравствуйте, люди русские, люди русские – люди добрые. Я пришел к вам из прошлого, из древней Руси. У меня было много друзей – богатырей.

Ведущий. А каких еще русских богатырей вы знаете?( Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)

 А в коми крае, где живут пермяки жил в лесу, в роще Лупья, богатырь Пера с братом. Пера здорово ловил всяких зверей. Он был так силен: камни размером с баню как мячик бросал, такой был мастер ходить на лыжах: если к голове привяжет двенадцатисаженный сыромятный ремень, то конец ремня при ходьбе даже земли не касался.

Выход Пера-богатыря.

Пера:

Я – богатырь коми-пермяков – Пера.

Сравнение двух богатырей.

- Ведущий. Ребята, давайте сравним  одежду двух богатырей.

 Что вы можете сказать о ней?

 Давайте рассмотрим повнимательнее одежду Ильи  Муромца. (ответы детей).

- Ведущий. Илья защищал землю русскую, поэтому у него в руках щит и меч, на теле – кольчуга, а на голове – шлем. На его долю выпало много испытаний.

-  А какие испытания выпали на долю Ильи  Муромца? ( победа над Соловьем-разбойником у речки Смородинки; он сразил Идолище поганое; полонил Калин-царя; много было у него ратных подвигов.)


Чтение стихотворения учеником.

Под броней, с простым набором,

Хлеба кус жуя,

В жаркий полдень едет бором

Дедушка Илья.

Едет бором, только слышно,

Как бряцает бронь

Топчет папоротник пышный

Богатырский конь.

И ворчит Илья сердито:

«Ну, Владимир, что ли?

Посмотрю я, без Ильи-то

Как ты проживешь?

Двор мне, княже, твой не диво!

Не пиров держусь!

Я мужик неприхотливый,

Был бы хлеба вкус!

Но обнес меня ты и чарой

В очередь мою –

Так шагай же, мой чубарый,

Уноси Илью!

Правду молвить для княжого

Не гожусь двора!

Погулять по свету снова

Без того пора!

Вновь изведаю я, старый,

Волюшку мою.

Ну же, ну, шагай, чубарый,

Уноси Илью!

И старик лицом суровым

Просветлел опять,

По нутру ему здоровым

Воздухом дышать.

Снова веет воли дикой

На него простор,

И смолой и земляникой

Пахнет темный бор.

 Ведущий. Обратите внимание на одежду Пера – богатыря и скажите почему его одежда отличается от одежды русского богатыря. (ответы детей).

 Ведущий. Пера – богатырь одет по-другому, так как он побеждал стихийные силы природы. Сила Пера направлена на защиту обездоленных и униженных сородичей, на защиту Коми и соседнего братского русского народа. В характере Пера-богатыря воспета, возвеличена беспредельная любовь к лесному простору. Он – лесной житель, охотник.

Пера:  У  меня в руках – палка. А кто знает для чего она нужна мне?  ( снег разгребать, заменяла лыжную палку, острый конец служил копьем на охоте).

Ведущий. Оба богатыря жили  в разное время и защищали Отечество, каждый по-своему.

Земля русская издревле славилась своими защитниками. Богатырей и их богатырскую силу воспевали в своих произведениях композиторы, поэты, художники, народ. Обратите внимание на картину Васнецова «Три богатыря».

Пера: А о моих подвигах рассказывают следующие иллюстрации: Пера и Леший; Пера-богатырь на работе; Пера и медведь; победа Перы-Богатыря над Гундыром. В свое время за свои подвиги я получил подарки от царей Московского и Киевского.

 Ведущий. А сейчас, ребята, мы прослушаем «Богатырскую симфонию» композитора Бородина. Когда слушаешь это произведение -  мышцы и тело наливаются силой, душа наполняется радостью победы, хочется побеждать, идти вперед, быть лучшим.

Звучит «Богатырская симфония».

 Ведущий.Богатыри не только побеждали вражью силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали – тренировались, постоянно держали себя в форме. Они плавали, поднимали тяжести, были хорошими борцами.

Давайте мысленно перенесемся во времена наших героев.

-  Ну-ка два богатыря покажите нам силу свою богатырскую! (состязание на руках)

Конкурс «Стенка на стенку»

Ведущий. Сейчас мы посмотрим в какой дружине самые сильные богатыри. Прошу мальчиков из 3-а класса выбрать себе соперника из 3-б класса.

И грают мальчики.

 Ведущий.Испокон веков на помощь мужчинам, когда их ряды ослабевали, приходили женщины, брали в руки оружие и наравне с мужчинами шли защищать свои земли от врага. А теперь силой предлагаю помериться и девочкам.

Играют девочки.

 Ведущий. Вот уж действительно игра показала, что не перевелись богатыри и в наше время.

- Множество сказаний и легенд сложил народ Коми о своем богатыре. Ребята 3-а класса приготовили для вас сказку «Пера и Зарань». Зарань -  это дочь бога Солнца Ена.

Инсценировка сказки.

 Ведущий. Давайте подведем итог .

Вам понравился сегодняшний классный час?

Что нового вы узнали?

 Как вы думаете, почему мы сегодня сравнивали русского богатыря и богатыря народа коми? Разве у других народов не было  своих богатырей? (ответы детей).

Если  вы хотите узнать больше о подвигах богатырей, их жизни, то вы можете обратиться в библиотеку.

И в заключение нашей встречи я предлагаю прослушать еще одно замечательное музыкальное произведение М.И.Глинки , которое называется «Славься!» в исполнении Большого Академического хора. В этом произведении восславляют русский народ, но так как наши народы : русские и коми живут в мире и согласии, то это произведение мы можем смело отнести и к коми народу и к нашей теме.

Произведение «Славься!»


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн