Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Красная книга

Фото пользователя Елена Валерьевна Крутый
Размещено: Елена Валерьевна Крутый - сб, 31/10/2009 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крутый Елена Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы" учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Знакомство с животными, занесенными в Красную книгу
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа "Гармония"

О.Т.Поглазова "Окружающий мир" учебник-тетрадь

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику-тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Краткое описание: 
Это интегрированный урок окружающий мир-технология.В ходе урока дети знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу, сами изготовливают Красную книгу.Также дается оценка некоторым нарушениям в природе, возникающие вследствие бездумного и безответственного отношения к ней;продолжается формирование правил поведения в природе, ведется работа по воспитанию бережного отношения ко всему живому на Земле.

 

Тема урока: Красная книга
Цель: знакомство с животными, занесенными в Красную книгу.
Задачи:
  1. Дать первые представления о Красной книге.
  2.  
Охарактеризовать некоторые нарушения в природе, возникающие вследствие бездумного и безответственного отношения к ней;
  1. Продолжить формировать правила поведения в природе
  2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
 
Ход урока:
1.     Орг.момент
2.     Введение в тему.
 
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется—природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Подсолнух солнечного цвета
Покой, что радостно всем жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода
Клубится на заре тумана дым …
Все это называется—природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
 
- Ребята, мы начали урок с этих прекрасных слов.
   Наш урок будет познавательным, но и тревожным. Мы узнаем о ранах, которые люди наносят природе: о лесных пожарах, о загрязнении воздуха и воды, о животных, исчезнувших навсегда, и тех, которые находятся на грани исчезновения. Речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Ведь человек—часть природы, он должен беречь ее, как самого себя.
Если бы мы с вами смогли подняться в космос, то увидели бы нашу планету. Вот такой выглядит она из космоса. Наша планета—большой шар. Если бы все жители Земли стали в колонну, то длины этой колонны достаточно для того, чтобы 50 раз обогнуть земной шар. Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить чистую воду, питаться чистыми продуктами. Но делать это с каждым годом все сложнее и сложнее. Виной тому загрязнение окружающей среды.
—Что такое окружающий мир? (Это богатый удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа.)
А вот и лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес.
3.Систематизация знаний.
 Как хорошо пахнет в лесу. Как здесь тихо, спокойно.
Давайте войдем в лес. В лесу старайтесь ходить по тропинкам.
Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек—тропу, а 1000—пустыню.»
А вот и первая телеграмма:
«Мы первая зелень, и видимо за это нас все ломают, обрывают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А что хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Ваши зеленые друзья»
-Оот кого эта телеграмма? (От первоцветов)
—Кто-то из вас может скажет: Ну и что здесь такого, если я поломаю одну ветку, сорву большой букет маме или бабушке?
— Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка—это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой друг, третью, четвертую—кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе все труднее залечивать даже самые маленькие раны.
А вот еще одна телеграмма:
« На нас охотятся, разоряют гнезда, уносят наших детенышей домой, а потом они погибают. Некоторые из нас исчезли и вы никогда нас не увидите»
- От кого эта телеграмма? (от животных)
4. Новая тема.
Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. На месте вырубленных лесов сажают новые. Многие фабрики и заводы переоборудованы. Запрещено собирать редкие и исчезающие растения и охотится на редких животных.
Создаются заповедники. Многие растения и животные занесены в специальную книгу.
- Как называется такая книга? (Красная)
- А почему ее цвет красный? ( Цвет опасности, тревоги)
 
В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.
В 1966 году была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Хранится эта книга в Швейцарской городе Морже.
А страницы у неё - разноцветные.
1.На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
2.На жёлтых страницах занесены животные , численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.
3.На белых говорится о видах, вообще редких на Земле.

4.А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти.

5. На серых страницах занесены животные, до сих пор мало изучены.

Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.
Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. 
В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.
В нашей республике тоже есть Красная книга животных и Красная книга растений. Всего в Красную книгу республики "занесено" 123 вида животных.
 
- Давайте полистаем Красную книгу нашей республике.
 
5. Интеграция. Урок технологии. Изготовление Красной книги.
- А сейчас я предлагаю вам самим сделать Красную книгу и записать в нее животных нашей республики, которые находятся под охраной.
- В ходе изготовления вашей книги будет звучать песня «Раненая птица». Послушайте слова песни и затем ответьте на вопрос: «О чем вас просят животные?»
 
6. Черная книга.
- А сейчас я предлагаю вам полистать черные страницы книги, на которых вы увидите тех животных, которых уже нет на нашей Земле и увидеть их мы можем только на иллюстрациях.
 
7. Охрана природы.
Конечно, животным лучше живется на воле, в естественных условиях. Во многих странах созданы для этого особо охраняемые территории - заповедники и национальные парки.                                                                                                                                                                       
Заповедники позволяют сохранить первозданную природу, дают прибежище диким животным. Заповедник - это значит оставить кусочек природы в покое, не трогать. Это участок природы, который охраняется и изучается. А национальные парки - это музеи под открытым небом. Здесь тоже занимаются охраной природы, но в отличие от заповедников, парки открыты для туристов. 

Есть они и у нас в Марий Эл. Посреди республики раскинулись два заповедника небывалой красоты: Большая Кокшага и национальный парк Марий Чодра.                                        
   Парк "Марий Чодра" был создан в декабре 1985 года. Главное богатство парка - лес. Здесь и сосновые боры, и широколиственные леса. А уж населены они очень богато. Одних только млекопитающих 56 видов. Бурундуки и лоси, белки и медведи, зайцы и лисицы - кого только нет. Птиц можно встретить еще больше – 164 вида
 
 
8. Обобщение
- Ребята, а вот еще одна Телеграмма от Земли:
Я—Земля, Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек. Только вы дети, можете меня спасти!
Что мы ответим Земле на эту телеграмму?
Чтобы помочь ей, надо научиться любить её, любить с детства, научиться понимать, как живут живые существа.
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в природе.
 
9. Рефлексия.
- Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами:
«Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…» и выскажите свое мнение.
 
10. Творческое домашнее задание.
-Дома нарисуйте в книге, которую вы изготовили, животных, занесенных в Красную книгу республики Марий Эл, а также условные знаки, которые помогут сохранить природу и животных.
 
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн