Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Н.Носов "На горке" (2 класс) Литературное чтение. Программа "Школа России"

Фото пользователя Светлана Серафимовна Яндукина
Размещено: Светлана Серафимовна Яндукина - чт, 05/11/2009 - 13:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яндукина Светлана серафимовна
Место работы, должность: 
МОУ "Килемарская СОШ", учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
1. Познакомить детей с рассказом Н.Носова "На горке". 2. Учить вдумчивому и внимательному перечитыванию произведения. 3. Развивать речевые умения и творческие способности. 4. Способствовать воспитанию уважения и умения простить ошибку друга.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Литературное чтение"2 класс,  программа "Школа России".

Используемое оборудование: 

Набор художественных рисунков 5 шт.

Карточки для работы в группах.

Краткое описание: 
Нетрадиционный урок чтения по рассказу Н.Носова "На горке"

                                     МОУ  «Килемарская  средняя  общеобразовательная школа»

 

                                                   Урок чтения во 2 классе

      

  Н      Носов «На горке»

                                                               Учитель

                                             начальных классов:

                                             Яндукина Светлана

                                                        Серафимовна

                                Килемары   2008г.

 


           Цели урока:

1. Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».

2.     Учить вдумчивому и внимательному перечитыванию произведения.

3.     Развивать речевые умения и творческие способности.

4.  Способствовать воспитанию уважения и умения простить ошибку
друга.

         Оборудование:

1. Набор художественных рисунков 5шт. 2.Карточки с текстом для работы в группах.

        План урока:

   I. Организационный момент.

  П. Основная часть:

  А) Подготовка к  открытию  новой темы.  ( Работа с  корректурными

  пробами)

  Б) Новая тема. Прогнозирование текста.

  III.         Итоги урока

  IV.      Домашнее задание.

 


     План - конспект:

   I.  Организационный момент:

       Слышите, звенит звонок?

       Начинать пора урок!

       Только, сколько ни мечтай -

       Книги всё же почитай.

      Я даю вам 3 минутки.

      Полюбить читать не шутка.

      Начинаю: раз, два, три,

      Пальчик в книгу приземли.

      И читай себе в усладу,

      Чётко, правильно, так надо.

      Голосочком в гору лезь,

      Будет там тебе успех!

     (Объём работы 1 страница, в парах: друг другу.)

     - Назовите главного героя, прочитанного вами текста.

 II.   Основная часть (подготовка к новой теме).

    ПППЕЕНЕЕППИ

    КПППЕОЕЕЛЕЕ

    АППППППЙППП

    -     Внимание! Важное задание: Зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте русское имя.

-     А каких известных людей с именем   Николай   Вы знаете? (Н. Басков - певец, Н. Озеров - спортивный комментатор, Н. Цискаридзе - танцор.)

-     Но сегодня для нас важно лишь творчество одного человека с именем Николай.


-   Догадайтесь, кто это? (Николай Носов.)

-   Почему? (Мы читаем его рассказы.)

-   Ребята, прочитайте цифровую ленту, которая находилась на вашем столе уже целую перемену. Обратили внимание? Или не заметили? Замечательно. Внимательными быть очень важно.

-   Вам понадобиться алфавит, а ключ - на доске: 1а, 2б,3в.. .,33я.

4 16 18 12 1

i-ГОРКА (вывешиваю слово на доску)

-   Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.

-   Хотите узнать всё про слово «горка»?

-   Слово «горка» начинается с буквы Г. Значит, я открою страницу с буквой Г. Пальчик помогает мне найти слово «горка». Я читать умею быстро, поэтому слово найти не сложно.

«Горка — это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего - нибудь».

- А ещё горкой называют полёт спортивного самолёта, или застеклённый
шкафчик для красивой посуды. Существует понятие «Красная горка», оно
очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. Дома мы
можем увидеть горку соли, горку сахара, горку семечек. Про какую горку
нам предлагает узнать Н. Носов?

(Про снежную горку).

- Скажите, что нужно для строительства снежной горки? (ответы детей)

-   Строительство горки - добрая работа. Она требует большой силы и
терпения.


Сценка.

-   О, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

-   Ого! Скользкая!

-   Что делать? (Ответы детей)

-   Откройте учебник и найдите рассказ Н.Носова «На горке». (Вывешиваю «живую» шляпу с заданиями.  Читая внимательно — выполни задания. Дети тремя командами выполняют задания).

-   Расскажите о своём решении.

Физкультминутка.

-   Прочитайте рассказ «На горке», стараясь увидеть в нём разных по голосу людей (жужжащее чтение).

-   Проверьте себя, посмотрев диалог Котьки с ребятами. Сценка.

-   Какую ошибку совершил Котька?

 

-     Как он исправил свою ошибку?

-     Как вы думаете, простили ребята Котьку? Почему?

-     Найдите,   ребята,   страницу  65.   Проверьте,   соответствует  ли  порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?

(Проверка соответствия рисунков на доске).

-  Можно ли эту историю  назвать поучительной? Чему научился в ней
Котька?

III.     Итоги урока:

- Итак,  выделите  верные,  ответив на вопрос:

С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке»?


Чтобы:     1. Развеселить читателя?

2. Подшутить над кем - нибудь?

3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними? 4. Разбудить фантазию?

5.Помочь     читателю     отличить     правильный       поступок  от  неправильного?

Итак, все 5 выводов верны и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить, и помочь ему впредь такое не совершать.

IV.    Домашнее задание:

С. 60 - 63 читать выразительно ,  найти значение слова «дворницкая»              (в словаре).



»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...


 

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн