Submitted by Румия Фатыховна Ахметова on чт, 05/11/2009 - 20:42
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
-Ребята, нам прислали телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, мы должны расшифровать ее. Ключ шифра спрятан в домашнем задании.
II.Проверка домашнего задания.
-Какие задания вы должны были выполнить? (Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа)
Два ученика у доски записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Затем дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение.
-Ребята, телеграмма спряталась за примерами, в ответе которых есть цифра 3. Назовите эти ответы. (7360; 203; 35; 390)
На доске составляется пословица: «Математику учить – ум точить»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
III.Актуализация опорных знаний.
-Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
-Чему вы должны научиться? (Делить любое многозначное число на однозначное)
-Объясните решение примера: 1544 : 4
IV.Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации.
-Решите пример: 37100: 700. Почему не решаете, в чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать.)
Выход из проблемной ситуации.
-Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?
Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.
-Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями?
Ученики формулируют алгоритм:
Представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000;
Делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число;
Выполнить проверку.
Сообщение темы урока.
-Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке?
V.Закрепление нового материала.
Ученики выполняют №82 стр. 19 (устно) с объяснением хода решения.
Упражнение №83 стр. 19 (письменно) с комментированием.
Ученики самостоятельно решают уравнение №12 стр. 31, в которых встречаются деление чисел, оканчивающихся нулями.
VI.Физкультминутка.
VII.Подведение итога изучения нового материала.
-Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления?
VIII.Повторение пройденного материала.
(Решение текстовых задач)
-Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы еще затрудняетесь решать некоторые задачи. Поэтому вторую часть урока мы посвятим решению задач.
-Задача 1. Военный самолёт пролетает за 4 часа 12800 км. Какая скорость пассажирского самолета, если он тратит на этот путь 20 часов?
После чтения задачи ученики анализируют её.( за 4 ч. – 12800км.
за 20ч. - ? )
Учитель:
-Назовите способ решения этой задачи. Сколько способов решения этой задачи вы знаете?
Учащиеся самостоятельно записывают решение этой задачи.
ТЕСТ (прилагается). Взаимопроверка.
IX.Итог урока.
- Чему новому вы сегодня научились? Какое умение отрабатывали? Какое у вас настроение после этого урока? Покажите мимикой.