Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Фото пользователя Румия Фатыховна Ахметова
Submitted by Румия Фатыховна Ахметова on чт, 05/11/2009 - 20:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметова Румия Фатыховна
Место работы, должность: 
МОУ"Алёшкин-Саплыкская средняя школа"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1.Рассмотреть случаи деления многозначных чисел на числа,оканчивающиеся нулями. 2.• Отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи; • Развивать интеллект, творческие способности учащихся; • Воспитывать активную личность.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Это был вводный урок по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями». По структуре урок комбинированный. Проверка домашнего задания проводилась для того, чтобы настроить учеников на занятие математикой. С целью активизации учащихся использовалась игровая ситуация с пословицей. Известно, что с 5-ой по 24-ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на этом отрезке времени на уроке вводился новый алгоритм. Для создания проблемной ситуации ученикам был дан пример на деление, не сходный с предыдущими, и построен побуждающий диалог от проблемной ситуации. Для выхода из проблемной ситуации использовался метод одновременного выдвижения нескольких гипотез, проверка которых началась с ошибочных гипотез( с целью предотвращения возможных ошибок в будущем). Приобретенные знания отрабатывались при решении примеров, уравнений, т.е. ученики применяли новые знания при различных ситуациях. В первой части урока учениками сформирован алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями. Во второй части урока отрабатывались умения решать задачи изученных видов. При проведении тестирования использовались карточки, которые помогли ученикам справиться с решением задач. Такие тестирования проводятся приблизительно один раз в неделю, что позволяет ученикам решить дома те задачи, которые они не смогли (не успели решить в классе). На уроке реализованы следующие принципы: 1. Принцип адаптивности. (Каждый ученик работал на своем уровне сложности, при решении задач мог сам выбирать уровень подсказки); 2. Принцип развития реализовался на этапе изучения новых знаний; 3. Принцип психологической комфортности. (Учитель старался атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса); 4. Принцип целостности содержания образования. (На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока);

ХОД УРОКА:

I.                    Организационный момент.

-          Ребята, нам прислали телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, мы должны расшифровать ее. Ключ шифра спрятан в домашнем задании.

 

II.                 Проверка домашнего задания.

-          Какие задания вы должны были выполнить? (Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа)

Два ученика у доски записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Затем дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение.

-          Ребята, телеграмма спряталась за примерами, в ответе которых есть цифра 3. Назовите эти ответы. (7360; 203; 35; 390)

На доске составляется пословица: «Математику учить – ум точить»

-          Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 

III.               Актуализация опорных знаний.

-          Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)

-          Чему вы должны научиться? (Делить любое многозначное число на однозначное)

-          Объясните решение примера: 1544 : 4

 

IV.               Изучение нового материала.

  1. Создание проблемной ситуации.

-          Решите пример: 37100: 700. Почему не решаете, в чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать.)

 

  1. Выход из проблемной ситуации.

-          Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

-          Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями?

     Ученики формулируют алгоритм:

  1. Представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000;
  2. Делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число;
  3. Выполнить проверку.
  1. Сообщение темы урока.

-          Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке?

 

V.                  Закрепление нового материала.

  1. Ученики выполняют №82 стр. 19 (устно) с объяснением хода решения.
  2. Упражнение №83 стр. 19 (письменно) с  комментированием.
  3. Ученики самостоятельно решают уравнение №12 стр. 31, в которых встречаются деление чисел, оканчивающихся нулями.

 

VI.               Физкультминутка.

 

 

VII.             Подведение итога изучения нового материала.

-          Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления?

 

VIII.          Повторение пройденного материала.

          (Решение текстовых задач)

-          Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы еще затрудняетесь решать некоторые задачи. Поэтому вторую часть урока мы посвятим решению задач.

-          Задача 1. Военный самолёт пролетает за 4 часа 12800 км. Какая скорость пассажирского самолета, если он тратит на этот путь 20 часов?

 

 После чтения задачи ученики анализируют её.( за 4 ч. – 12800км.

                                                                                  за 20ч. - ?             )

Учитель:

 -Назовите способ решения этой задачи. Сколько способов решения этой задачи вы знаете?

       Учащиеся самостоятельно записывают решение этой задачи.

 

ТЕСТ  (прилагается). Взаимопроверка.

 

IX.               Итог урока.

- Чему новому вы сегодня научились? Какое умение отрабатывали? Какое у вас настроение после этого урока? Покажите мимикой.

 

      X .      Домашнее задание:  №85, №86 стр. 19

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн