Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Ведущие мастер-класса

 

 

Ковалевская Елена Владимировна

 

 

Беренфельд Борис Семенович

 

Дополнительная информация


Бумажкам.Нет!


Строение Земли

Размещено: Надежда Владимировна Щербакова - пт, 06/11/2009 - 18:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербакова Надежда Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Озеро-Карачинская средняя общеобразовательная школа, учитель биологии
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
познакомить учащихся с оболочками Земли, сформировать знания о внутреннем строении Земли, ввод новых понятий: ядро, мантия, земная кора, рельеф, атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков. Природоведение., М.: Дрофа, 2007

Используемая методическая литература: 

Л.Д. Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по природоведению к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Природоведение. 5 класс" , "Экзамен", 2005

Используемое оборудование: 

учебники, рабочие тетради к учебнику, презентация

Краткое описание: 
Внешние оболочки Земли. Внутренние оболочки Земли. Литосферные плиты. Рельеф.

 

Ход урока.
1.      Организационный момент.
2.      Проверка знаний учащихся о возникновении Земли (блиц опрос).
·         Что такое гипотеза? (научное предположение)
·         Какие ученые считали, что планеты Солнечной системы появились в результате космической катастрофы? (Жорж Бюффон и Джеймс Джинс)
·         Какой ученый считал, что Земля возникла из холодных частиц пыли и газа? (Иммануил Кант и Отто Шмидт)
·         Какие гипотезы происхождение планет изображены на рисунке учебника с. 55? (гипотеза Ж. Бюффона о столкновении кометы и Солнца и гипотеза П. Лапласа о происхождении Солнечной системы из раскаленных частиц пыли и газа)
·         В чем основное отличие теорий И. Канта и П. Лапласа? (И.Кант предполагал появление Солнечной системы из холодного облака пыли и газа, а П.Лаплас - из раскаленного)
·         Мысли каких ученых легли в основу современных взглядов о происхождении Земли? (И.Кант, П.Лаплас)
·         Объясняет ли гипотеза Дж. Джинса происхождение Солнца? (нет, его теория опирается на уже существующие звезды и Солнце)
3.      Изучение нового материала.
·         Внешние оболочки Земли.(слайд)
Атмосфера («атмос» - пар) – газообразная оболочка Земли. Нижний слой 10-18км над поверхностью Земли; средний слой до 60км (на высоте 20-30км – озоновый слой толщиной 3-6мм); верхний слой – космос.
Гидросфера («гидро» - вода) – водная оболочка Земли. Моря, океаны, реки, ледники, грунтовые воды. Глубина до 11200м в океане.
Литосфера («литос» - камень) – земная кора.
Биосфера («биос» - жизнь) – живая оболочка Земли.
·         Внутренние оболочки Земли.(слайд)
Ядро. Находится в центре Земли, состоит из железа и никеля. Различают два слоя ядра: внутреннее – твердое, радиусом 1221км и внешнее – жидкое, радиусом 2250км. Ядро находится при температуре 60000С.
Мантия (в пер. с лат «покрывало») составляет основу Земли – 83% по массе. Толщина до 2900км и температура до 25000С. Мантия состоит из минералов, содержащих железо. Вещество мантии находится в твердом состоянии (за исключением верхней части атеносферы – размягченного слоя мантии на глубине 50-100км).
Земная кора – внешняя твердая оболочка Земли толщиной от5км под океаном и до 75 км под горами. Земная кора состоит из различных горных пород, образующих три слоя: осадочный, гранитный и базальтовый.
·         Закрепление знаний о расположении и особенностях внутренних оболочек Земли. (по слайду)
·         Литосферные плиты. Литосфера – каменная оболочка Земли включает в себя земную кору и верхнюю часть мантии. Литосфера состоит из отдельных литосферных плит, которые медленно движутся в вертикальном и горизонтальном направлении. Благодаря из движению сформировались современные материки. Из-за движения литосферных плит поверхность Земли не везде одинакова:
По середине плит располагаются равнины, на месте столкновения плит образуются горы и возвышенности – плоскогорья, на месте расхождения литосферных плит образуются разломы, каньоны. (слайд)
Неровности земной коры называют рельефом (от лат. «релево» - поднимаю).
4.      Закрепление материала. (слайд)
Какие утверждения верны? (если учащиеся не согласны с утверждением, они должны дать правильный ответ)
1.      Мантия – это верхняя оболочка Земли. (нет, это средняя, а верхняя – это земная кора)
2.      Ядро состоит в основном из железа и никеля. (да)
3.      Земная кора находится в центре нашей планеты. (нет земная кора находится снаружи, а в центре располагается ядро)
4.      Слово «рельеф» в переводе с греч. означает покрывало. (нет, рельеф в переводе с латинского – поднимаю, а как «покрывало» переводится «мантия»)
5.      Ядро состоит из двух слоев. (да)
5.      Домашнее задание.
С. 56 до слов «Земная кора состоит из…»
Рабочие тетради с22-23 № 1,2,7
Творческое задание. Сделать рисунок, показывающий внутреннее строение Земли.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
Глобальная школьная Лаборатория. Мастер-класс.

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн