Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

Фото пользователя Татьяна Викторовна Шокун
Размещено: Татьяна Викторовна Шокун - пт, 06/11/2009 - 19:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шокун Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ-Подтесовская СОШ № 46
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Выяснить значение восстания 14 декабря на Сенатской площади.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Новая история 1800-1913. 8 класс

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина

Используемая методическая литература: 

Николай Троицкий  Декабристы: Восстание

Гавриил Попов.Уроки декабристов

Используемое оборудование: 

карта,  тексты с оценкой деятельности декабристов

Используемые ЦОР: 

Слайдовая презентация. медиа-ресурсы

Краткое описание: 
1. Выяснить причины и последствия династического кризиса. 2. Проследить ход восстания на Сенатской площади. 3. Выяснить причины неудачи восстания декабристов. 4. Рассмотреть последствия восстания. 5. Проанализировать действия восставших с точки зрения гражданской ответственности.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, садитесь. Сегодня второй урок по теме «Движение декабристов». У меня для вас две новости: хорошая и плохая. С какой начать? Поставьте в тетради плюс, если вы хотите начать с хорошей новости, и минус, если с плохой.

  1. Постановка цели:

Я начну с плохой: 19 ноября 1825 г. умер император и самодержец всероссийский Александр I Благословенный. Его наследником был брат Константин Павлович, но Константин не хотел царствовать. Возник династический кризис, которым воспользовались тайные общества и подняли восстание.

Цель нашего урока: выяснить значение восстания декабристов и оценить их действия.

Запись в тетради: Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

19 ноября – умер Александр I

 

  1. Сообщение учителя:

Теперь хорошая новость: Александр I оставил тайный манифест, в котором передал власть третьему сыну Павла I, Николаю. Николая отговорили от наследования престола генерал-губернатор Санкт-Петербурга граф Милорадович и член Государственного совета адмирал Мордвинов. Почему? (необходимо было соблюсти законность)

Таким образом, Царство Польское, наместником которого был Константин Павлович, присягало новому царю Николаю I, а Санкт-Петербург и войска – законному наследнику, Константину I. Между братьями шла усиленная переписка, в которой старший брат официально отказался от престола, и Николай назначает на 14 декабря 1825 г. переприсягу.

  1. Опрос домашнего задания: 

Те, кто хотел начать с хорошей новости, должны убедить остальных выйти на Сенатскую площадь 14 декабря, чтобы не позволить вступить на престол новому самодержцу.

  1. Самостоятельная работа:

Запись в тетради: 14 декабря 1825 г. – восстание на Сенатской площади.

Сейчас мы познакомимся с ходом восстания. Ваша задача: заполнить таблицу в тетради. 

Руководители

Движущие силы

последствия

Например: Трубецкой, Якубович, Волконский – отказались.

Братья Бестужевы, Сутгоф

Московский полк, Гвардейский морской экипаж, Гренадерский полк

Подавлено. Казнены:

 

«Северное общество» должно было поддержать и «Южное».

Запись в тетради: 29 декабря 1825 г. – 3 января 1826 г. – восстание на Украине.

Руководители

Движущие силы

последствия

С.И.Муравьёв-Апостол

Черниговский полк

Подавлено. Казнены:

 

  1. Заполнение таблицы:

Для пятерых декабристов последствием восстания была смертная казнь через повешение.

Запишите их фамилии в соответствии с их принадлежностью к «Северному» или «Южному обществу». (Слайдовая презентация)

Запись в тетради: 14 декабря 1825 г. – восстание на Сенатской площади.

Руководители

Движущие силы

последствия

Например: Трубецкой, Якубович, Волконский – отказались.

Братья Бестужевы, Сутгоф

Московский полк, Гвардейский морской экипаж, Гренадерский полк

Подавлено. Казнены:К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский

 

                               29 декабря 1825 г. – 3 января 1826 г. – восстание на Украине.

Руководители

Движущие силы

последствия

С.И.Муравьёв-Апостол

Черниговский полк

Подавлено. Казнены:П.И.Пестель, С.И.Муравьёв-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин

  1. Работа с текстом:

Чтобы оценить правоту действий декабристов, мы воспользуемся размышлениями на эту тему разных учёных-историков. (У кого плюс – получают оправдательные статьи, у кого минус – обвинительные.)

Ваша задача: найти аргументы, оправдывающие или обвиняющие декабристов. 5 минут.

8. Деловая игра:

Н.М.Муравьёв предполагал в своём документе «Конституция» введение в России суда присяжных. Давайте осуществим его мечту.

Итак, вы - господа присяжные заседатели. Вы дали присягу судить справедливо и беспристрастно. Закончился судебный процесс, на котором вы узнали все подробности дела о восстания декабристов. Сейчас вы удаляетесь в комнату рассуждений, где будете голосовать, осудить или оправдать этих людей и вынесите свой приговор.

9. Вывод:

Приговор: династический кризис создал удобную ситуацию для восстания декабристов, которое потерпело поражение, но осталось в истории как пример гражданского мужества. Обвинять или восхвалять этих людей – личное дело каждого человека, но каждый человек должен чувствовать себя гражданином, ответственным не только перед собой.

10. Итоги урока, домашнее задание.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн