Ход урока.
- Организационный момент. (2 мин.)
- Объяснение темы урока, его целей, начало просмотра презентации. ( 2 слайда, 5- мин.)
- Устный счёт ( 10 – 14 мин.)
В это время трое учащихся работают с карточками.
К – 1.
а) у= 8/х²; в) у= 1/(х³-1);
б) у=х³/5х; г) у= (х³- 2х²)/(3х – 6).
2. Вычислить:
(3,4- 3,4∙1,5)/(1,6²- 0,6²).
К- 2.
1.Является ли функция чётной или нечётной, заданной формулой:
а) у = -2/х²; в) у = 1/(х +1);
б) у = 3х²/х; г) у = ( 5х+ 15)/(х³+ 3х).
2. Вычислить:
(2,5³ - 4,4³)/1,9 +2,5 + 4,4².
К- 3.
1. Ломаная АВС, где А(5;1), В(3;5), С(0;0) – часть графика некоторой функции f(x). Область
Определения этой функции – отрезок [-5; 5]. Постройте её график, зная что у = f(x) – чётная функция.
2.Вычислите:
-5,3°-1,5¯ ²∙ 1,5³ + 2²: 2¯³.
Работа со слайдами № 3 и № 4.
1.Дать определение, что называется функцией?
2.Что такое аргумент? Что называется значением функции?
3.Область определения? Область значения?
4.Слайд №3, способы задания функции, что называется графиком функции?
5.Какие даны функции и их графики.
6. Слайд № 4. Дан график функции y= f(x), определённый на отрезке [-7;8].
- найдите область значения функции,
-нули функции, точки пересечения с осью ОУ,
-промежутки возрастания и убывания функции,
-найти х, при f(x)>0 и при f(x)<0.
4.Объяснение нового материала. (10-15 мин.).
Слайд № 5, по каким основным этапам будем исследовать функцию?
План исследования функции.
Слайд № 6. Функция, заданная формулой вида: у= хⁿ называется степенной функцией с натуральным показателем, где х – независимая переменная, а п € N.
При п =1, функция принимает вид у = х, т.е.это линейная функция. При п =2 и п=3 получаются знакомые функции.
Задание каждой группе. Даётся лист с заданием, на нём записана функция: у = х², у =х³, у = х,
у = х. Вы должны за 8 минут записать все свойства, которыми обладают данная функция, по схеме, на слайде № 5. Затем постройте график вашей функции.
1.Группа №1, функция вида: у = х,
2.Группа №2, функция вида: у = х,
3.Группа №3, функция вида: у = х³,
4.Группа №4, функция вида: у = х².
Показ слайда № 7, с планом исследования функции, играет спокойная музыка, как она заканчивается, так и заканчивается работа в группах.
Урок №2.
Учащиеся с каждой группы показывают и рассказывают о своей функции. Остальные учащиеся слушают и записывают основные свойства функции в свои тетради.
Сказанное фиксируется на слайдах № 7- 8, № 9- 10, на слайде № 11 рассматриваются графики функций при п- чётном и п- нечётном
Слайд № 12. Образец выполнения задания с использованием того, что вывели учащиеся.
Объяснение и запись решения в тетрадь
Слайды № 13,№ 14, № 15, № 16- Исторические справки, подготовленные учащимися.
Происхождение функции, формул, графиков, рассказы о выдающихся учёных математиков.
5.Выполнение заданий по учебнику:
№ 496 ( а,б),
№ 497 (а, б),
№ 500 (а,б),
№ 501 – 502 (а,б).
6. Итоги урока: ( 3-5 мин.)
Обзор слайдов, повторение пройденного материала. Ответы на вопросы:
-Что называется степенной функции?
-Свойства функции у = хⁿ, при п € N – четном числе,
-Свойства функции у = хⁿ, при п- нечётном числе,
-Графики данных функций.
6.Запись домашнего задания: п-22, ( Выучить определение и свойства степенной функции), № 496(в, г)
№ 497(в, г)
№ 513(а, б)
№ 514.
Выставление и комментирование оценок за два урока
Проверка карточек:
К -1. 2. -2/3,
К -2.2. 11,
К – 3.2 29,5.
|