Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Толерантность. Самодисциплина

Фото пользователя Татьяна Николаевна Лисица
Размещено: Татьяна Николаевна Лисица - ср, 11/11/2009 - 19:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лисица Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Новосокольническая средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель: определение добра и зла, развитие навыков принятия нравственного решения, повышение нормативности поведения и уважения к законам и правилам поведения.
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Журнал "Классный руководитель" 

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие по воспитанию толерантности. СПб, Центр учительской инициативы, 2007г. 

Используемое оборудование: 

 Мультимедийное

Краткое описание: 
1. Знакомство. Цель работы. 2. Что такое толерантность? 3. Дискуссия: дилемма Хайца. 4. Тест «Уровень самодисциплины» 5. Мозговой штурм «Правила поведения в школе».

1. Ведущий. Представляет себя. Напоминает, что день толерантности 16 ноября проводится с 1996 года, уже 12 раз.

  2. Вспоминаем, что такое толерантность. Это :
- Сотрудничество, дух партнерства.
- Готовность мириться с чужим мнением.
- Уважение человеческого достоинства.
- Уважение прав других.
- Принятие другого таким, какой он есть.
- Способность поставить себя на место другого.
- Уважение права быть иным.
- Признание равенства других.
- Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
- Отказ от насилия над другими, причинения вреда.
- и т.д.
3. Часто человек оказывается перед выбором как поступить в той или иной ситуации. Чем он должен руководствоваться? Как жить: по совести или по закону? Послушаем историю Хайца.
  В Европе одна женщина умирала от тяжелой болезни, особой формы рака. Врачи считали, что только одно лекарство может спасти её. Это была разновидность радия, которую недавно открыл фармацевт, живший в том же городе. Приготовление лекарства было очень дорогим, но фармацевт запросил в 10 раз больше, чем стоило его приготовление. Он запросил 2000 S за маленькую дозу лекарства. Муж больной женщины, Хайц, кинулся одалживать деньги, но смог собрать только 1000 S, т.е. только половину цены. Он сказал фармацевту, что его жена умирает, и попросил продать лекарство дешевле или в рассрочку. Но фармацевт сказал: «Нет, я открыл лекарство и теперь, наконец, буду зарабатывать. У меня тоже семья и дети. Хайц пришёл в отчаяние, он влез в аптеку ночью и украл лекарство для жены.
  Прошу высказаться. Как вы считаете, кого надо оправдать, а кого осудить в данной ситуации и почему.

( высказывания учащихся . Пусть выскажется каждый ученик. Подвести итог мнений в классе., а затем сделать вывод )
Возможны вопросы:
1. Представьте, что вы владелец магазина и вас обворовали. Ваши действия
2. Что бы произошло, если бы люди начали воровать все, что им необходимо.
3. Какие еще проблемы для общества создает воровство?
4. Оказывает ли воровство влияние на личность, на характер?

Вывод: Способность человека соблюдать законы, принятые в обществе, называется самодисциплиной. Самодисциплина определяет способность человека соблюдать права других людей, или способность к толерантности.
По человечески понять Хайца можно и даже посочувствовать, но он нарушил закон, совершил преступление и поэтому должен быть наказан.

4. Тест «Уровень самодисциплины»

1. Соблюдать правила дорожного движения важно:
1) да
2) иногда их можно нарушать, если поблизости нет ГИБДД
3) нет
2. Друг превысил скорость, его остановил постовой ГИБДД. Буду ли я выручать друга любыми средствами.
1) нет
2) если штраф не грозит и мне, то буду
3) да
3. Я не нарушил правил дорожного движения, но постовой остановил меня и грозится взять штраф. Нужно ли дать взятку и уехать.
1) нет
2) если я спешу – да; если не спешу – можно поспорить с постовым.
3) Да
4. Списывать на экзамене или на контрольной нечестно.
1) да
2) если предмет для меня важен – да; если предмет мне не нужен – нет.
3) Нет
5. Если другу грозит двойка на контрольной, можно ли и нужно ли дать ему списать?
1) нет
2) если учитель не видит, то да
3) да
6. Если кассир, которого я знаю, ошибся и дал мне больше сдачи, чем положено, нужно ли вернуть ему лишние деньги?
1) да
2) если я знаю, что кассир сам ворует и обманывает покупателей – нет; если это честный и добрый человек – да
3) нет
7. Если мой друг тяжело болен и ему поможет только одно лекарство, которого нет в аптеках, но есть у моего соседа, который ни за что не соглашается мне его дать или продать, я силой отниму лекарство у соседа с целью спасения жизни умирающего друга.
1) нет
2) если это лекарство жизненно важно для здоровья самого соседа – нет; если он из упрямства не дает лекарство – да
3) да
8. Если я стал свидетелем тяжелого преступления, совершенного моим родственником. Соглашаться ли мне давать показания против него?
1) да
2) если он нанес ущерб мне или членам семьи – да; если пострадал чужой человек – нет
3) нет
  Подсчет баллов.
8 баллов – человек радикально нормативен и резко категоричен в суждениях, стремится все четко разложить по принципу черно-белое. Интолерантен, т.к. у него отсутствует гибкость в суждениях; есть тревога и боязнь ошибок и неудачи; абсолютизирует истину.
9-12 баллов – нормативный человек, законопослушен и дисциплинирован; обычно не идет на компромисс с совестью, личными принципами, но способен на определенный риск ради других.
13-15 баллов – некатегоричен в суждениях и одновременно способен на компромисс со своими принципами.
16 баллов – человек внешне нормативный; признает нормы внешне, но внутренне готов их нарушать в выгодных для себя условиях. Допускает честные компромиссы с совестью и общественными нормами.
17-19 баллов – человек проявляет стабильную склонность к правонарушениям и нечестности.
20-23 балла – ненормативный, незаконопослушный гражданин; несет ярко выраженные преступные наклонности.
24 балла – несет потенциальную опасность обществу; есть характерная лживость, коррумпированность; отсутствуют принципы и ценности.
Примечание: После 9-12 баллов человек менее толерантен.

5. Мозговой штурм ( 5 мин)
Работа с доской левая и правая половина.
Слева записать примеры нарушения правил поведения в школе.
Справа записать причины правонарушений.
Вывод: Ваши предложения по улучшению дисциплины в школе.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
СоцОбраз

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн