st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 53.95pt 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:345407176; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:205936716 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:1764960856; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1308683354 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:1849635363; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1571157984 -481915436 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-start-at:8; mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:129.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:129.0pt; text-indent:-111.0pt;} @list l3 {mso-list-id:1962493829; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-283096842 -832521456 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-start-at:5; mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:108.0pt; text-indent:-105.0pt;} @list l4 {mso-list-id:1989285740; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1620670128 808847088 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l4:level1 {mso-level-start-at:7; mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:120.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:120.0pt; text-indent:-111.0pt;} @list l5 {mso-list-id:2094735937; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:161365952 2113024182 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l5:level1 {mso-level-start-at:3; mso-level-number-format:roman-upper; mso-level-tab-stop:54.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-36.0pt;} @list l6 {mso-list-id:2096634901; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-217812850 1939500306 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l6:level1 {mso-level-start-at:4; mso-level-number-format:roman-upper; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-36.0pt; mso-ansi-font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:14.0pt; mso-ansi-font-weight:bold;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->
Тема: 1 десяток. Состав числа.
Цели : Подготовить учащихся к изучению темы: «Двузначные числа» и сосредоточить их внимание на числе десять (на одном десятке).
1.Учить каждого ученика самостоятельно добиваться знаний. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, формировать навыки самоконтроля у учащихся.
2.Развивать мыслительные операции ( классификацию, обобщение, сравнение, анализ и синтез).
3.Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, умение критично подходить к оценке своего труда и труда товарищей, дисциплинированность, гуманное отношение друг к другу.
I . Организационный момент.
-Дети, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь( кивком головы).Расскажите им зачем пришли в школу.
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать,
Если спросят, нужно встать,
Четко, громко отвечать.
II . Сообщение темы и целей урока.
-Что изображено на числовом луче?
-Что это за числа?
-Какое число следует за числом 9? ( 10 или десяток )
Вот о чем сегодня пойдет речь. Мы познакомимся с составом числа 10. А поможет нам в этом сказка.
-Вы сказки любите? ( Да).
-Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в сказку, но для этого вам необходимо быть старательными, внимательными, готовыми придти на помощь своим друзьям.
-Готовы?
-Тогда в путь
<!--[if !supportLists]-->III. <!--[endif]-->Устный счет.
Посмотрите, мы попали в гости к Зайцу и Зайчихе.
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->
Пролетела холодная зима. Наступила зима. Трудно и голодно в эту пору животным. Запасы почти совсем закончились. Проснулись как-то Зайчиха и задумалась : «Чем же зайчат кормить?» Пошла в кладовую посмотреть, что же у нас осталось?
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->
<!--[endif]-->
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
Вы легко это узнаете, если правильно вставить нужное число в окошки.
<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->3+5=6+ 2+5= +1
6+3= +4 +4= 7+ 1
<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--> +4=9-2 6+1= + 0
-Что же можно сказать про все эти числа, которые записаны на яблоках? (все они однозначные)
-Откройте тетрадь и запишите все эти числа: мальчики в порядке возрастания, а девочки в порядке убывания.
( Двое детей работают на магнитной доске).
Проверьте, правильно ли расставил числа Дима?(Просигнальте светофором).
Мальчики, проверьте у себя.
- А теперь расположим яблочки в том порядке, в котором находила их Зайчиха.
2 5 3 6 4 7 5 8 6 9
- По какому правилу расположен ряд чисел на яблоках? (+3;-2)
- Продолжи последовательность и узнаешь, что папа нашел в кладовке.
- Сколько всего яблок в семье?(10)
- Или десяток.
- « Да,- сказал папа Заяц,- одними то яблочками сыт не будешь. Попробую-ка я обменить их на что-нубудь.»
Сложил он их в мешок, взвалил на плечо и отправился в лес.
<!--[if !supportLists]-->IV. <!--[endif]-->Объяснение нового.
А Зайчиха тем временем проснулась.
-Сколько их (10 или десяток)?
Разбейте их на две группы.( Дети разбивают по признакам: девочки и мальчики; красные юбки и штанишки, и синие юбки и штанишки; без жилеток и в жилетках; синие и зеленые тапочки; с бантиками и без бантиков).
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--> 10
<!--[if !supportLists]-->5 <!--[endif]-->5
<!--[if !supportLists]-->6 <!--[endif]--> 4
<!--[if !supportLists]-->7 <!--[endif]-->3
<!--[if !supportLists]-->8 <!--[endif]-->2
<!--[if !supportLists]-->9 <!--[endif]-->1 (Постепенно появляется на доске)
<!--[if !supportLists]-->V. <!--[endif]-->Физкульт минутка.
Что бы отвлечь зайчат от голода Зайчиха заняла их играми. Давайте и мы поиграем с мячом в игру «Увеличить на 3, уменьшить на 2».
Вы хорошо знаете правила этой игры.
<!--[if !supportLists]-->VI. <!--[endif]-->Первичное закрепление .
А теперь зайчата занялись своими играми.
- С какими геометрическими фигурами играют мальчики-зайчики?
Посмотрите в учебник. Найдите там №273(2,7,3). (Они играют в треугольники).
- Чем похожи все ряды?( Во всех рядах по10 треугольников).
- Чем отличаются? (6+4, 5+5, 4+6, 3+7, 2+8)
Сигналами светофора покажем согласны или нет.
- Вот какие мальчики-зайчики молодцы, занимаются составом числа10.
2. А чем же в это время заняты девочки?
Посмотрите в №274 ( 2,7,4)
- Какие фигуры они раскладывают? (они раскладывают круги).
Выбери выражение, которое соответствует каждому рисунку. (Последовательно на доску выставляются рисунки, а дети выбирают соответствующие равенства.)
-Запишите эти равенства в тетрадь и найдите их значения
Проверьте себя, поменяйтесь тетрадями, если увидел ошибку, то помоги ее исправить, оцени работу товарища зеленой пастой.
-Что же вы заметили интересного? (Везде получается 10)
<!--[if !supportLists]-->VII. <!--[endif]-->Подготовка к решению задач.
А папа Заяц тем временем брел по лесу с мешком яблок и встретил Козу и козленком, он их яблочками угостил.
- Сколько у него в мешке было яблок? ( 10 )
- Сколько он им отдал? (2)
- Что показывает число 10 на схеме? ( целое)
<!--[if !supportLists]-->8 <!--[endif]-->2
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->_____________ ________
10
- А 8 и 2 ? ( Его части).
- Сколько яблок осталось у Зайца?
- Какое выражение можно записать? (10-2=8 )
- Какое правило используется? ( Если из целого вычесть часть, то получим другую часть).
Побрел Заяц дальше и повстречал Ежа, он и его яблочком угостил
-Какую схему выберешь?
<!--[if !supportLists]-->7 <!--[endif]-->1
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->_______________ _____
8
- Сколько теперь осталось яблок у Зайца?
- Как это можно записать? ( 8-1=7 )
3. Вдруг из под корней старого дуба вылез Крот, Заяц и с ним яблочком поделился.
- Посмотри на схему
? 3
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->____________ ________
7
- Сколько яблок он ему отдал? (3)
- Сколько осталось? Как узнать? ( 7-3=4)
Довольный зайчик скачет по лесу. Встань и покажи как.
<!--[if !supportLists]-->VIII. <!--[endif]-->Физкультминутка.
Шел по лесу серый Зайка,
Повстречал в лесу друзей.
Поскакал с Козой, с козленком;
Пробежался он с Ежонком,
А с Кротом он покружился,
Яблочками поделился.
И пошел уже домой,
А на встречу серый Волк.
-Садитесь скорее за парту.
I Х. Повторение пройденного .
1. - Хотел он схватить Зайца, отнять оставшиеся яблоки, да не тут-то было, задал Заяц стрекача.
Помогите ему убежать от Волка. Постарайтесь быстро и правильно назвать результаты действий
<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]--> -4 +1 +4
+3 -6 +3
<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[endif]-->6
+3
-Молодцы. Помогли Зайцу убежать от Волка, только пока он бежал. Оставшееся яблоки потерял. Тут он вспомнил, что дома его ждут голодные зайчата. И он побрел домой грустный и печальный.
2. А дома его совсем заждались, волнуются, что папы-Зайца нет. И вдруг в дверь постучались.
- Кто там?
- А это Коза с козленком молочка принесли, следом и Ежик связку грибочков сушеных принес, а Крот из подпола стал овощи выбрасывать. И полетели свекла и редька.
-Чего больше?
- На сколько больше?
Запишите выражение 7-3=4 (свеклы)
-Чего меньше: моркови или огурцов?
- На сколько?
-Как записать? ( 9-6=3 (моркови))
Х. Подведение итогов.
А вот и Заяц пришел, смотрит да тут целый стол!
- Откуда столько добра привалило?
-Расскажите зайцу.
- Как вы думаете, почему звери столько гостинцев принесли?
Все звери уселись за стол и стали петь песню
Послушайте ее. Пусть поют, а мы вернемся в класс из нашего путешествия. А я вам за активную работу подарю портрет нашего героя, только на нем рта не хватает. Дорисуй его и покажите, какое настроение стало у Зайца.
Понравилась ли вам сказка? Что нового узнали на уроке? Что понравилось?