Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: 1 десяток. Состав числа.

Размещено: Валентина Владимировна Осипова - чт, 12/11/2009 - 15:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипова Валентина Владимировна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8", учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цели: Подготовить учащихся к изучению темы: «Двузначные числа» и сосредоточить их внимание на числе десять (на одном десятке). 1.Учить каждого ученика самостоятельно добиваться знаний. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, формировать навыки самоконтроля у учащихся. 2.Развивать мыслительные операции ( классификацию, обобщение, сравнение, анализ и синтез). 3.Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, умение критично подходить к оценке своего труда и труда товарищей, дисциплинированность, гуманное отношение друг к другу.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Б.Истомина "Математика" 1 класс

Используемая методическая литература: 

методическое пособие по математике Н.Б.Истомина

Используемое оборудование: 

магнитофон

Краткое описание: 
повторение состава числа 10 в игровой форме.

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 53.95pt 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:345407176; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:205936716 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:1764960856; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1308683354 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:1849635363; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1571157984 -481915436 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-start-at:8; mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:129.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:129.0pt; text-indent:-111.0pt;} @list l3 {mso-list-id:1962493829; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-283096842 -832521456 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-start-at:5; mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:108.0pt; text-indent:-105.0pt;} @list l4 {mso-list-id:1989285740; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1620670128 808847088 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l4:level1 {mso-level-start-at:7; mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:120.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:120.0pt; text-indent:-111.0pt;} @list l5 {mso-list-id:2094735937; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:161365952 2113024182 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l5:level1 {mso-level-start-at:3; mso-level-number-format:roman-upper; mso-level-tab-stop:54.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-36.0pt;} @list l6 {mso-list-id:2096634901; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-217812850 1939500306 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l6:level1 {mso-level-start-at:4; mso-level-number-format:roman-upper; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-36.0pt; mso-ansi-font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:14.0pt; mso-ansi-font-weight:bold;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

                           Тема: 1 десяток. Состав числа.

 

Цели: Подготовить учащихся к изучению темы: «Двузначные числа» и сосредоточить их внимание на числе десять (на одном десятке).

 

1.Учить каждого ученика самостоятельно добиваться знаний. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, формировать навыки самоконтроля у учащихся.

 

2.Развивать мыслительные операции ( классификацию, обобщение, сравнение, анализ и синтез).

 

3.Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, умение критично подходить к оценке своего труда и труда товарищей, дисциплинированность,  гуманное отношение друг к другу.

 

I.   Организационный момент.

 

  -Дети, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь( кивком головы).Расскажите им зачем пришли в школу.

В школу мы пришли учиться,

 Не  лениться, а трудиться.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если спросят, нужно встать,

Четко, громко отвечать.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

 

-Что изображено на числовом луче?

-Что это за числа?

-Какое число следует за числом 9? ( 10 или  десяток )

 Вот о чем сегодня пойдет речь. Мы познакомимся с составом числа 10. А поможет нам в этом сказка.

-Вы сказки любите? ( Да).

-Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в сказку, но для этого вам  необходимо быть старательными, внимательными, готовыми придти на помощь своим друзьям.

-Готовы?

-Тогда в путь

 

<!--[if !supportLists]-->III.           <!--[endif]-->Устный счет.

 

      Посмотрите, мы попали в гости к Зайцу и Зайчихе.

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

 

 

 

Пролетела холодная зима. Наступила зима. Трудно и голодно в эту пору животным. Запасы почти совсем закончились. Проснулись как-то Зайчиха и задумалась : «Чем же зайчат кормить?» Пошла в кладовую посмотреть, что же у нас осталось?

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->

 
 
<!--[endif]--> 

 


<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->1                          2                           3                                4                               5

 

 

 

 

 

6                                7                               8                              9                          10

 

 

 

 

 

Вы легко это узнаете, если правильно вставить нужное число в окошки.

 

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->3+5=6+                                               2+5=    +1

6+3=    +4                                            +4= 7+ 1

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->  +4=9-2                                              6+1=    + 0

 

-Что же можно сказать про все эти числа, которые записаны на яблоках? (все они однозначные)

-Откройте тетрадь и запишите все эти числа: мальчики в порядке возрастания, а девочки в порядке убывания.

( Двое детей работают на магнитной доске).

Проверьте, правильно ли расставил числа Дима?(Просигнальте светофором).

Мальчики, проверьте у себя.

- А теперь расположим яблочки в том порядке, в котором находила их Зайчиха.

 

 

2         5           3         6          4        7         5            8          6            9

 

 

- По какому правилу расположен ряд чисел на яблоках? (+3;-2)

- Продолжи последовательность и узнаешь, что папа нашел в кладовке.

- Сколько всего яблок в семье?(10)

- Или десяток.

- « Да,- сказал папа Заяц,- одними то яблочками сыт не будешь. Попробую-ка я обменить их на что-нубудь.»

Сложил он их в мешок, взвалил на плечо и отправился в лес.

 

 

<!--[if !supportLists]-->IV.           <!--[endif]-->Объяснение нового.

 

     А Зайчиха тем временем проснулась.

-Сколько их (10 или десяток)?

Разбейте  их на две группы.( Дети разбивают по признакам: девочки и мальчики; красные юбки и штанишки, и синие юбки и штанишки; без жилеток и в жилетках; синие и зеленые тапочки; с бантиками и без бантиков).

 

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                    10

<!--[if !supportLists]-->5                                                                  <!--[endif]-->5

<!--[if !supportLists]-->6                                                                  <!--[endif]--> 4

<!--[if !supportLists]-->7                                                                  <!--[endif]-->3

<!--[if !supportLists]-->8                                                                  <!--[endif]-->2

<!--[if !supportLists]-->9                                                                  <!--[endif]-->1                              (Постепенно  появляется на доске)

 

 

<!--[if !supportLists]-->V.               <!--[endif]-->Физкульт минутка.

 

Что бы отвлечь зайчат от голода Зайчиха заняла их играми. Давайте и мы поиграем с мячом в игру «Увеличить на 3, уменьшить на 2».

Вы хорошо знаете правила этой игры.

 

<!--[if !supportLists]-->VI.           <!--[endif]-->Первичное закрепление.

 

  1. А теперь зайчата занялись своими играми.

- С какими геометрическими фигурами играют мальчики-зайчики?

Посмотрите в учебник. Найдите там №273(2,7,3). (Они играют в треугольники).

- Чем похожи все ряды?( Во всех рядах по10 треугольников).

- Чем отличаются? (6+4, 5+5, 4+6, 3+7, 2+8)

Сигналами светофора покажем согласны или нет.

- Вот какие мальчики-зайчики молодцы,   занимаются составом числа10.

 

 2.   А чем же в это время заняты девочки?

Посмотрите в №274 ( 2,7,4)

- Какие фигуры они раскладывают? (они раскладывают круги).

Выбери выражение, которое соответствует каждому рисунку. (Последовательно на доску выставляются рисунки, а дети выбирают соответствующие равенства.)

-Запишите эти равенства в тетрадь и найдите их значения

Проверьте себя, поменяйтесь тетрадями, если увидел ошибку, то помоги ее исправить, оцени работу товарища зеленой пастой.

-Что же вы заметили интересного? (Везде получается 10)

 

<!--[if !supportLists]-->VII.        <!--[endif]-->Подготовка к решению задач.

 

  1. А папа Заяц тем временем брел по лесу с мешком яблок и встретил Козу и козленком, он их яблочками угостил.

- Сколько у него в мешке было яблок? ( 10 )

- Сколько он им отдал? (2)

- Что показывает число 10 на схеме? ( целое)

 

<!--[if !supportLists]-->8                                                                      <!--[endif]-->2

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->_____________ ________

      

                       10

 - А 8 и 2 ? ( Его части).

- Сколько яблок осталось у Зайца?

- Какое выражение можно записать? (10-2=8 )

- Какое правило используется? ( Если из целого вычесть часть, то получим другую часть).

 

  1. Побрел Заяц дальше и повстречал  Ежа, он и его яблочком угостил

-Какую схему выберешь?

 

<!--[if !supportLists]-->7                                                                      <!--[endif]-->1

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->_______________ _____

                              8

 

- Сколько теперь  осталось яблок у Зайца?

- Как это можно записать? ( 8-1=7 )

 

3. Вдруг из под корней старого дуба вылез Крот, Заяц и с ним яблочком поделился.

- Посмотри на схему

 

  ?                                   3

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->____________ ________

 

                       7

 

- Сколько яблок он ему отдал? (3)

- Сколько осталось? Как узнать? ( 7-3=4)

Довольный зайчик скачет по лесу. Встань и покажи как.

 

 

 

<!--[if !supportLists]-->VIII.    <!--[endif]-->Физкультминутка.

 

                             Шел по лесу серый Зайка,

                             Повстречал в лесу друзей.

                             Поскакал с Козой, с козленком;

                             Пробежался он с Ежонком,

                             А с Кротом он покружился,

                             Яблочками поделился.

                             И пошел уже домой,

                             А на встречу серый Волк.

 

-Садитесь скорее за парту.

 

IХ. Повторение пройденного.

 

1. - Хотел он схватить Зайца, отнять оставшиеся яблоки, да не тут-то было, задал Заяц стрекача.

Помогите ему убежать от Волка. Постарайтесь быстро и правильно назвать результаты действий

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                                                            

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->                         -4                                +1                             +4

 

                                      +3                              -6                                 +3

<!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->6

+3

 

-Молодцы. Помогли Зайцу убежать от Волка, только пока он бежал. Оставшееся яблоки потерял. Тут он вспомнил, что дома его ждут голодные зайчата. И он побрел домой грустный и печальный.

 

 2. А дома его совсем заждались, волнуются, что папы-Зайца нет. И вдруг в дверь постучались.

- Кто там?

- А это Коза с козленком молочка принесли, следом и Ежик связку грибочков сушеных принес, а Крот из подпола стал овощи выбрасывать. И полетели свекла и редька.

 -Чего больше?

- На сколько больше?

 

 

 

 

Запишите выражение   7-3=4 (свеклы)

 -Чего меньше: моркови или огурцов?

 - На сколько?

 

 

 

-Как записать? ( 9-6=3 (моркови))

 

Х. Подведение итогов.

 

А вот и Заяц пришел, смотрит да тут целый стол!

- Откуда столько добра привалило?

 -Расскажите зайцу.

- Как вы думаете, почему звери столько гостинцев принесли?

Все звери уселись за стол и стали петь песню

Послушайте ее. Пусть поют, а мы вернемся в класс из нашего путешествия. А я вам за активную работу подарю портрет нашего героя, только на нем рта не хватает. Дорисуй его и покажите, какое настроение стало у Зайца.

Понравилась ли вам сказка? Что нового узнали на уроке? Что понравилось?

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн