Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



классный час по теме "71годовщина Хабаровского края"

Сергей Константинович Кайдалов's picture
Submitted by Сергей Константинович Кайдалов on Sat, 14/11/2009 - 02:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кайдалов С. К.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Таежное
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
привитие любви к Хабаровскому краю; расширение кругозора учеников; развитие патриотизма; развитие умения работать в малых творческих группах
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

 

презентация «Хабаровский край»; материал для викторин и игр на празднике; жетоны для проведения игры-викторины, медали «Знатоку Хабаровского края», сувениры

Подготовительный период: работа классных экипажей по изучению Хабаровского края: написание сочинений «Люблю мой край родной»; выпуск стенных газет   (работа экипажей);

 

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

презентация "Хабаровский край"

Краткое описание: 
классный час, посвященный 71 годовщине Хабаровского края

 


Сценарий праздника,

 

посвященного 71 годовщине Хабаровского края.

Место проведения: 4 б класс
Время проведения: 20 октября 2009 года
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска
Материал для проведения классного часа: презентация «Хабаровский край»; материал для викторин и игр на празднике; жетоны для проведения игры-викторины, медали «Знатоку Хабаровского края», сувениры
Подготовительный период: работа классных экипажей по изучению Хабаровского края: написание сочинений «Люблю мой край родной»; выпуск стенных газет   (работа экипажей);
Цель классного часа: привитие любви к Хабаровскому краю; расширение кругозора учеников; развитие патриотизма; развитие умения работать в малых творческих группах
Форма проведения: игра-путешествие по Хабаровскому краю
Действующие лица: ведущий (учитель), Тигренок, Медвежонок, Калужонок , чтецы
Ход классного часа.
 
 

Учитель:

 

Хабаровский край — дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край — здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает...
Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

 

Ребята! Сегодня торжественный день в судьбе нашего края – день рождение!

 

Сколько лет исполняется Хабаровскому краю? Правильно – 71 год! А что принято дарить на день рождения? Вот сегодня мы и подарим нашему краю-имениннику подарки – знания о нашем крае, споем песни, поиграем, как и положено на дне рождения. Всех участников праздника ждут подарки и сюрпризы. Откроем наш праздник стихами замечательного дальневосточного поэта Петра Комарова.

 

(Слайд-шоу по теме «Хабаровский край», слайды 1-9, звучит мелодия песни «Дальний Восток», чтецы читают стихотворение Петра Комарова «Приамурье»)


Учитель: Да, огромен наш край. На 2500 км протянулись его границы вдоль морского побережья, на 1785 км тянутся границы с севера на юг. Но сегодня особенный день. Преодолеть этот маршрут нам помогут герои нашего праздника. Встречайте их.
 

(под мелодию входят Медвежонок и Тигренок)

 

Медвежонок: Приветствую вас, неутомимые путешественники!

 

Тигренок: Здравствуйте, знатоки Хабаровского края! Вы узнали нас? А вот вам и первый вопрос: почему на праздник рождения Хабаровского края мы пришли с моим другом Медвежонком вместе? (ответы детей)

 

Медвежонок: Вы уже знаете, что нашему краю исполнился 71 год. А в каком году родился наш край? У вас на столе разложены цифры. Нужно набрать этими цифрами год рождения края и поднять над головой. Начали!

 

(Проводится первый конкурс. Ребята должны набрать цифрами число 1938. Победители получают от Медвежонка жетон )

 

Тигренок: Правильно, в 1938 году наш край стал выглядеть таким, как мы его привыкли видеть – огромной Территорией Дальнего Востока.

 

Тигренок: А история открытия нашего края принадлежит отважным землепроходцам Ивану Юрьевичу Москвитину, Василию Даниловичу Пояркову. Это они , вместе с казаками, преодолевая горные хребты, дикую тайгу открыли эти земли в XVII веке.

 
Медвежонок: А Ерофей Павлович Хабаров разгромил маньчжуров, вторгшихся в пределы Русского государства в 1650. Вот так Дальний Восток стал частью Российской империи.
 

(рассказ героев ведется на фоне кадров презентации)

Учитель: Спасибо вам, наши уважаемые герои, что вы напомнили нам об истории возникновения Хабаровского края. Ребята и вам приготовили подарок. Вы же жители нашей Дальневосточной тайги? Значит вы хорошо знаете всех обитателей леса. Вот ребята сейчас и назовут ваших соседей по лесу.
 

(игра-аукцион «Животные Дальневосточной тайги», победители получают жетоны)

Медвежонок: А я слышал, что есть у людей Красная книга. Туда животных и растения заносят!
Тигренок: Почему Красная? Она что, опасная? И почему туда моих друзей животных заносят? Что они сделали?

Учитель: Тигренок, Медвежонок!  А давайте у ребят спросим, что они знают о Красной книге. Почему она так называется? И как там оказываются звери и животные.
 

(ответы детей)

Медвежонок: Надо к нашей природе относиться бережно, вот и не надо будет заводить Красные книги.
Тигренок: Дерево, животное или птица не всегда могут сами защититься. Не губите природу, ребята!
 

(ребята снимают маски и присоединяются к своим командам)

Учитель: Ребята, а вы знаете, что лес – богатая зеленая аптека. Назовите лекарственные растения нашего леса.
1.     Как вы поможете свои ногам, если их натерли в дальнем походе?
2.     Какие растения Хабаровского края помогут восстановить силы в дальнем путешествии? (лимонник, женьшень, клюква, аралия)
3.     Какие растения помогут при насморке или простуде?
4.     Какие растения нужно особенно оберегать? Почему? Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить наши лесные богатства?
Учитель : К нам еще один герой пришел на праздник.
 

(входит Калужонок)

Калужонок: Я приплыл к вам на праздник, чтобы передать привет от всех обитателей великой Дальневосточной реки. Мы - жители реки Амур, поздравляем вас с днем рождения Хабаровского края. А знаете ли вы, что в Хабаровском крае почти 210 тысяч рек и ручьев, 58 тысяч озер – больших и маленьких. Амур-батюшка, так зовут нашу Дальневосточную реку , приютил на своих берегах тысячи животных, кормит и поит всех жителей Хабаровского края. Берегите Амур!
Учитель: Калужонок, посмотри, как ребята знают твоих обитателей.
 
 

(конкурс знатоков рыбных богатств Амура. На интерактивной доске показываются рыбы – ребята должны назвать их. Победители награждаются)

 
Калужонок: Жемчужине нашего края Амуру сейчас живется нелегко. Человек не всегда бережет воду и ее обитателей. Я надеюсь, что вы, ребята, сохраните и приумножите богатства своей великой реки. Я уплываю, чтобы передать привет от вас всем обитателям Амура.
 

(снимается маска, участник праздника присоединяется к своей команде)

 
Учитель: Славу нашему краю приносят его жители . Это их трудом  приумножаются богатства нашего края. Наш край населяют люди более 70 национальностей. А героев-первопроходцев встречали коренные жители Дальнего Востока. Кто эти люди? Чем они занимались?
 

( аукцион людей коренных национальностей)

Учитель: Эвены, жители северных земель Хабаровского края пасут оленей. Жизнь в тайге тяжелая, но если выдается свободная минута, они устраивают соревнования на ловкость, силу. Любимое состязание – гонки на оленьих упряжках, броски маута на оленьи рога и прыжки через нарты – повозки. Сегодня мы побываем в стойбище оленеводов и проведем  игры.
 

   (на экран выводится картинка стойбища)

(броски маута и прыжки через нарты: нарты – прямоугольные листы бумаги, разложенные на полу; маут – веревка с кольцом на конце – ее нужно набросить на рога оленя – перевернутую табуретку; перетягивание палки: два игрока садятся на пол: ноги упирются подошвами, в руки берут палку. Необходимо перетянуть своего соперника на свою сторону))
Учитель: Из стойбища оленевода на самолете мы возвращаемся в столицу Хабаровского края . Под крылом самолета проплывают города и поселки Хабаровского края. 7 городов, 31 поселок и 534 населенных пункта в нашем крае. Самолет из Охотска до Хабаровска летит около трех часов. Чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Города»
 

( проводится игра-аукцион «Города и поселки Хабаровского края)

 
Учитель:  Подходит к концу наше праздничное путешествие . какое открытие вы сегодня сделали для себя? Что нового узнали о Хабаровском крае?
 Край на восходе солнца, край мужественных и преданных своей земле людей, край процветающий и развивающий отмечает свою71 годовщину. Давайте пожелаем ему, а значит и самим себе благополучия и процветания. С днем рождения, Хабаровский край!
Дети поют песню о Хабаровском крае
 

www.openclass.ru/albums/68818

 

 


»  in society:   

Поиск

Loading
Дневник обучения (второй поток). Педагоги Хабаровского края.

Оценка материала

...


 

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн