Если добрый ты -это хорошо! А, когда наоборот -плохо! Доброта-это очень важное качество и его необходимо культивировать. Такие мероприятия помогают это сделать. Спасибо, возьму себе на заметку.
Размещено пн, 23/11/2009 - 09:56 пользователем Любовь Александровна Верина.
Спасибо, Ирина Геннадьевна за разработку. Думаю, что выбранная Вами тема очень актуальна. Люди разучились прощать. Разговор о добре и зле необходимо подкреплять яркими примерами, которые вы смогли показать в своей разработке. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом в своем классе.
Столько лет работаю в школе, и не перестаю удивляться тому, как самоотверженно трудятся учителя начальной школы. Как они поставят класс, так потом дети и будут учиться и в старшем звене. Не смогу с малышами работать, потому, Ирина Геннадьевна, Вам и Вашим коллегам большой поклон.
Что же касается урока - он мне очень понравился. Найти самые важные слова, донести до малышей такую сложную тему, как доброта - абстрактную и часто непонятную детям, не всегда удается. Вам прекрасно удалось.
Размещено: Ирина Геннадьевна Рыжова - ср, 18/11/2009 - 13:19
ТЕМА:«Добро помни, а зло забывай»
Цель:
раскрыть понятие «добро» и обсудить поступки, соответствующие этому понятию
Задачи:
раскрывать творческие способности учащихся;
развивать познавательную активность детей, умение рассуждать.
Оборудование:
пословицы, поговорки…, словарь Ожегова, записи песен: песня. К. Костин. Звонкие голоса, « Если добрый ты», запись музыки к кукольному спектаклю, сказочные герои (куклы), оформленная ширма.
Ход занятия
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнём урок ,друзья.
Кроссворд.
1. Кто помогает в трудную минуту? (друг)
2. Как называется предмет, который дарят? (подарок)
3. Кто из животных самый преданный хозяину? ( собака)
4. Какое чувство появляется пли получении подарка? ( радость)
5. Как по- другому можно назвать скромность, застенчивость? (робость)
6. Назовите одно из ценных качеств, которым должен обладать ученик.(вежливость)
7. Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнение просьбы?
(спасибо) ,
д
р
У
г
п
О
д
а
р
о
К
с
О
б
а
К
а
р
а
Д
о
с
т
ь
р
О
б
о
с
т
ь
в
е
ж
л
и
в
О
с
т
ь
Учитель.
-Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о человеческом качестве- доброта!
Это очень важное и нужное качество для человека
По определению Сергея Ожегова, составителя словаря русского языка, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Давайте создадим сейчас с вами «АЗБУКУ ХОРОШИХ СЛОВ»
По- настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами
Как вы думаете, что означит это слово?
В чём она проявляется?
( Доброта проявляется в поступках)
( Ребята объясняют, как они понимают это слово. Учитель делает вывод)
Приведите примеры доброго отношения людей
Здороваются, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют, помогают пожилым, заботятся о животных ….
Давайте вспомним Ваши добрые дела, поступки( дома, в школе…)
(помочь маме, убрать дома, отдать то что нашли..)
А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (МАМА)
Акции:
Ни века , а тысячилетия люди спорят о том нужна доброта или нет. Полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
Споры идут, а люди страдают от того , что доброты в их жизни не хватает.
- В вашей жизни были случаи, когда вас обижали?
(Дети соглашаются, кто-то молчит.)
-Как вы себя чувствовали в это время?
( было грустно,плохо, печаль,досаду,обиду)
-В вашей жизни были ситуации, когда вы сами обидели кого-нибудь?
(Ответы детей.)
- Поставьте себя на место обиженного вами и подумайте: хотелось ли , чтобы вас обижали?
(Дети, скорее всего, ответят отрицательно.)
-Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Учитель.
-Как Вы думаете, что в общении друг с другом помогает делать отношения людей добрее и искреннее?
(Дети дают версии.)
-Конечно же, это добрые, теплые слова.
№1
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
№2
Нам желают “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
№3
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
№4
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
Доброе утро! –
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Игра « Доскажи словечко»
-Давайте мы немного поиграем.
-Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... («Добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... («Спасибо!»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ... («Спасибо!»)
-Доброта-это самое ценное нравственное качество русского народа.
В народе всегда относились к доброте по особому.
-Большое количество пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость.
Что такое пословица?
(Краткое народное изречение, народная мудрость)
Работа с пословицами. (Составляют из половинок. Учитель читает начало, а ученики подбирают продолжение).
1.
1.Худо жить без ласкового слова
2.За добро добром платят
3.Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
4.Жизнь дана на добрые дела
5Доброе слово дороже богатства
6.На добрый привет –добрый ответ
7.Добро помни, а зло забывай
8.Доброе слово- что дождь в засуху
9.Добро век не забудется
10.От добра- добра не ищут
Объясните смысл пословицы.
Во фразеологическом словаре есть выражение « Спешите делать добро!» значит « Старайся каждый день приносить людям пользу»
2.Составь пословицу ( Работа в группах)
Каждая команда получает карточки со словами. Детям нужно собрать из них пословицу.
сто
имей
рублей
сто
не
друзей
имей
а
друг
старый
двух
лучше
новых
В древнерусской славянской азбуке Кирилла и Мифодия каждая буква имела своё название-целое слово.
Слово азбука произошло от названия первых букв древнерусского алфавита «аз» и «буки» АЗБУКА
З-Земля
Л-Люди
М-Мыслете
Ж-Жевете
Д-Добро
АЗБУКА как бы призывала « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!»
-Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло.
- И добрая улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогают подружиться.
Кукольный спектакль по мотивам сказки « Волк и козлята».
(Участвуют: ведущая, кукловоды (ученики) - исполнители инсценировки сказки. Сюжет сказки переделан учениками и учителем)
Вед.
Ребята, сейчас мы вам покажем сказку.
Вы готовы быть внимательными зрителями?
Запоминайте.
О чём сказка? Кто её герои? Какие они?
Музыка. №2(Поют ученики)
Песня. К. Костин. Звонкие голоса.
( Открывается занавес)
Коза нянчит самого младшего козленка, остальные играют возле неё на лужайке - бегают, бодаются, кувыркаются и т.д.
Музыка№3
Вед.Жила - была в домике на опушке леса коза с козлятами.
Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.
Коза.К вечеру вернусь - принесу вам питательного свежего молока. Вы же из дома никуда не выходите и дверь никому не отворяйте. А то неподалеку живёт серый волк, зубами острыми щёлк, он вас съест!
Козлята.А как мы тебя узнаем?
Коза. А я постучу в окно и песню запою:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка во сыру землю! (Уходит)
Козлята.Ох, долго же нам маму ждать... Ничего, мы пока поиграем!
Вед. А на утро Коза опять засобиралась в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную.
Коза.Запритесь и никому без меня не отпирайте! Про песенку мою не
забывайте! И уходит.
Вед. Коза уходит. Козлята начинают шалить.
Волк опять прибежал к избушке. Постучал и запел тонюсеньким голосом.
Музыка.№8
Волк.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка во сыру землю!
Вед. Козлята дверь отворили, волка злого в избу впустили.
Музыка.
Волк.Рычит. Вот я Вас всех съем! Будет у меня хороший ужин.
Вед. Волк схватил всех козлят и в мешок сложил, только самого маленького поймать не смог. Наступил вечер. Коза домой воротилась. Видит, что-то дверь настежь отворена! В доме все перевернуто. И козлятушек не видать!
Коза.
Козлятушки, ребятушки!
Отзовитеся! Где же вы, мои ребятушки!
Ах, зачем же вы отпиралися, злому Волку в зубы доставалися!
Появляется младший козлёнок.
Козленок.
Мама! Хитрый Волк нас обманул - он пелтоненьким голоском, совсем как у тебя! Мы ему дверь и открыли. Онворвался и стал всех хватать и в мешок совать. Только я в печке спрятался, вотон меня и не нашел.
Коза. Все ясно. Надо старших из беды вызволять!
Вед.Решила Коза с козлёночком в лес, к Волку, идти за своими детьми.
Волк под деревом лежит, зевает.
Коза.Вот ты где, подлый, хитрый обманщик! А ну, отдавай моих козлят! Не
то худо тебе будет!
Волк.Ты что, Кума, белены объелась?! Не брал я твоих козлят.
Небось, они из дому сбежали и бегают себе где-нибудь!..
Коза.Ты не обманываешь ли? Опять хитростью и обманом провести всех хочешь? Не выйдет. Давай так:пойдем к оврагу и будем прыгать. Кто перепрыгнет - тот и прав.
Волк.Согласен!
Вед. Коза перепрыгнула. Волк упал и Коза освободила своих деток.
Козлята. Ура! Наша мама пришла!
Волк. Вытащите меня из ямы. Обещаю исправиться и быть добрым и внимательным.
Коза. Если отгадаешь загадку, то помогу.
(Загадывает загадку про школу)
Вед. Волк не мог ответить, а младшему козлёночку стало волка жалко. Он подсказал ответ.
Козлёночек. Это школа.
Волк. А что такое школа?
Коза. Школа-это место, где учат добру и справедливости.
Волк. Простите меня. Я больше так не буду! Я пойду в школу учиться.
Вед. И жила Коза со своими Козлятами долго и счастливо. А волк пошёл учиться в школу и больше никого не обижал.
(Занавес закрывается.)
Учитель. Вам понравилась сказка?
Дети. Да!
Учитель. Почему волк просит прощение?
Дети. Ему стало стыдно за свои поступки.
Учитель.Кто из героев оказался добрым?
Дети. Козлёночек
Учитель. Почему?
Дети. Он помог волку.
Учитель. Какая пословица подходит к этой сказке?
Дети. Добро помни , а зло забывай.
Надо уметь прощать и забывать про зло. Как это сделали герои сказки.
Учитель. Чем заканчивается сказка?
Дети.Добро побеждает зло.
Стихотворение «Добрым будьте детишки»
Чтец
Добрыми будьте, детишки,
К рыбам, птицам, зверям
Есть у них всех - ребятишки,
Любят они своих мам.
Чтобы не быть в обиде
Когда приходится туго
Будьте добры друг к другу!
Во время труда и в час досуга
Будьте добры друг к другу!
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
(Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согрешившее душу настроение.
А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и поделитесь улыбкой.
Есть Солнце большое- оно на небе. А есть солнце – оно светит каждому из нас. Это наша доброта. Добрый человек- тот кто любит людей и помогает им. Любит природу и бережёт её, а любовь и желание помочь согревают нас самих как солнце.
СОЛНЫШКО
Давайте соберём своё солнышко
У вас на партах лежат лучики.
Вспомните всё то о чём мы сегодня говорили на занятии. Поработайте в парах. Напишите те качества, которыми Вы хотели бы наделить всех людей на планете, добрые слова, которые вы хотели бы слышать.
Подходите по очереди , называйте и с каждым лучиком будет на планете светлее и теплее.
АНКЕТА
На мои вопросы вы отвечаете " да" или "нет".
-Можно ли человека заставить быть добрым?
-Можно ли стать добрым на время?
-Нужно ли быть добрым к любому человеку?
-Легко ли быть добрым?
-Есть ли у вас желание делать добрые дела?
Учитель. У вас получилось больше ответов "да" и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.
Подведение итогов.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтоб добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Запомните то, что вы сейчас чувствуете, и возьмите с собой, уходя из этой комнаты.
Поделимся с гостями хорошим настроением и подарим добрые улыбки.
Музыка.
(Дети поют песню « Если добрый ты…»)
Учитель. Метафора "Все в твоих руках". (Дополнительный материал)
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посалил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".
Гак все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".
Д/З
Предлагаю Вам написать письмо своему близкому человеку. Но письмо не простое, слова и текст надо продумать , чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего письма стало тепло.
На: Добро помни,а зло забывай
Спасибо, Ирина Геннадьевна, за разработку урока!
С уважением, Лариса Александровна
На: Добро помни,а зло забывай
Ирина, молодец! Спасибо.Успехов в дальнейшей работе!
На: Добро помни,а зло забывай
Замечательная разработка. Очень необходима в воспитании современных детей.Обязательно использую в своей работе.
На: Добро помни,а зло забывай
Грамотно! Полезно! С изюминкой! Спасибо.
На: Добро помни,а зло забывай
Если добрый ты -это хорошо! А, когда наоборот -плохо! Доброта-это очень важное качество и его необходимо культивировать. Такие мероприятия помогают это сделать. Спасибо, возьму себе на заметку.
На: Добро помни,а зло забывай
Спасибо, Ирина Геннадьевна за разработку. Думаю, что выбранная Вами тема очень актуальна. Люди разучились прощать. Разговор о добре и зле необходимо подкреплять яркими примерами, которые вы смогли показать в своей разработке. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом в своем классе.
С уважением Любовь Александровна
На: Добро помни, а зло забывай
Столько лет работаю в школе, и не перестаю удивляться тому, как самоотверженно трудятся учителя начальной школы. Как они поставят класс, так потом дети и будут учиться и в старшем звене. Не смогу с малышами работать, потому, Ирина Геннадьевна, Вам и Вашим коллегам большой поклон.
Что же касается урока - он мне очень понравился. Найти самые важные слова, донести до малышей такую сложную тему, как доброта - абстрактную и часто непонятную детям, не всегда удается. Вам прекрасно удалось.
ЛораГ.
На: Добро помни, а зло забывай
Тема очень актуальна. В наше время нравственные качества человека стали утрачиваться ,а за их воспитание в детях мы- педагоги в ответе.
На: Добро помни, а зло забывай
Спасибо, Ирина Геннадьевна, за участие в сетевом конкурсе "Лучшее внеклассное мероприятие"
С уважением, Лариса Александровна