Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра « Команда скорой помощи»

Фото пользователя Евгения Александровна Власова
Размещено: Евгения Александровна Власова - пт, 20/11/2009 - 11:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Власова Евгения Александровна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение-"Средняя общеобразовательная школа №7" г. Балаково Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
Через игру закрепить знания в области безопасности при пользовании дома опасными отравляющими веществами, отработать правильность надевания ватно-марлевых повязок и правильность действий при оказании первой медицинской помощи
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

 

Необходимое снаряжение: 2 комплекта карточек с надписями продуктов и отравляющих веществ: сахар, соль, сода, масло, уксус, дихлофос, бензин, отбеливатель, газ, растворитель, комплект марлевых повязок (расчет на половину команды), заготовки букв, медицинская аптечка, бинты, набор картинок с изображением лекарственных трав.
Краткое описание: 
В игре представлены такие задания: «Будьте здоровы» ,«Безопасность дома», «Высказывания о здоровье» и другие.

 

                                Ход урока:

1 Вступительное слово учителя.

2 Постановка перед учащимися целей и задач урока

3 Игра « Команда скорой помощи».

 

                                     План проведения:

 

Конкурс 1. «Будьте здоровы»       Вопросы викторины  

 • Какое ядовитое растение похоже на сирень?    (волчье лыко);
• Какую траву и слепые узнают?   (крапиву)
• Яд, каких животных применяется в лечебных целях?   (змеи)
• Какое кровососущее животное, обитающее в воде, используется в лечебных целях           (пиявка медицинская);
• Укусы каких насекомых могут быть полезны при лечении больных и используются в медицине?   (пчелиные)
• Из какого ядовитого растения готовят лекарство, применяемое при болезнях сердца, а также при изготовлении духов? О нем написано много стихов и песен   (ландыш).
 • У человека 32 зуба. Два верхних у него удалили, сколькими зубами он будет жевать пищу?   (28, т.к. перестают работать противоположные нижние зубы);
• Какая мышца у человека самая сильная?   (жевательная);
 • К какому виду спорта можно отнести пословицу: «Не подмажешь - не поедешь»           (к лыжному)
• Когда овощи и фрукты бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты)
                       

 

Конкурс 2. «Безопасность дома». Вынести из дома вещества, которыми можно отравиться. Карточки раскладываются в 5-7 м от команд, один игрок может вынести только одну карточку (чья команда быстрее и правильно вынесет больше отравляющих веществ).

 

Конкурс 3. «Высказывания о здоровье». Вспомнить и составить из предложенных букв высказывания о здоровье. Объяснить смысл высказывания.

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ

СМОЛОДУ!

 

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –

ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

 

ЗАРЯДКА ПО УТРАМ –

БОДРОСТЬ НА ВЕСЬ ДЕНЬ.

 

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ

ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!

 

 

Конкурс 4.  «Домашняя аптечка». В каждом доме есть хотя бы небольшая аптечка. Конечно, без разрешения мы ее трогать не будем. Но иногда помощь надо оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Какое средство мы выберем из аптечки, если заболел живот или тошнит (активированный уголь),  сильно заболел зуб или голова (анальгин), человек упал в обморок (раствор аммиака)? Командам предлагается за 1 минуту найти и назвать эти средства в аптечке.

 

 

Конкурс 5.   «Защитись от инфекции». При эпидемии гриппа очень важно не заразиться. Мы знаем, что микробы гриппа переносятся по воздуху, и чтобы не заразиться, здоровый человек должен носить марлевую повязку. Делим  команду на больных  и здоровых; больные помогают здоровым завязать повязку правильно (чья команда быстрее выполнит задание?)

 

 

Конкурс 6.  «Помоги товарищу».  Мы уже умеем оказывать помощь при ожогах, порезах, ссадинах, если разбили нос. Давайте с вами попробуем оказать помощь при более серьезной травме,  которую вы можете получить при падении с велосипеда или другой ситуации. У вас повреждена нога, возможно перелом, произвести иммобилизацию конечности и транспортировать пострадавшего в больницу.

 

Конкурс 7. «Разгадайка». Найти слова, которые можно читать змейкой, как слева на право, так и справа налево.(на время)

о

л

е

р

е

п

м

м

о

а

к

а

л

е

р

т

з

а

в

и

д

а

е

н

н

и

е

и

в

л

и

е

т

и

ц

а

м

в

а

р

н

а

               

                     

 

 

        Подведение итогов урока. Определение победителя.

 

 

 

                                                      


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Алевтина Александровна Атнишкина

На: Игра « Команда скорой помощи»


 Евгения Александровна, спасибо за разработку, приму к сведению и буду использовать в своей работе.




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Игра « Команда скорой помощи»


Спасибо, Евгения Александровна, за разработку!



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн