Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Прощание с Азбукой.

Фото пользователя Алевтина Александровна Атнишкина
Размещено: Алевтина Александровна Атнишкина - сб, 21/11/2009 - 08:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Атнишкина Алевтина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ "№7" г. Балаково Учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Организовать детей, заинтересовать проведением праздника, возложить на них ответственность за свои выступления. Привить любовь к чтению книг, учить детей проникать в глубь произведений, воспитывать в детях добрые чувства.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемое оборудование: 

 

Выставка книг, кассеты со сказками, фонограмма из кинофильма «Приключение Буратино», на сцене стоят домики, сделанные из бумаги с вывесками: «Хлеб», «Одежда», «Парикмахерская», «Молоко», «Обувь»; карточки с буквами.

 

Краткое описание: 
Представлено мероприятие, которое является логическим завершением изучения «Азбуки» в 1 классе.

 

Мероприятие на тему:

  «Прощай, Азбука!»

 

         Оборудование: выставка книг, кассеты со сказками, фонограмма из кинофильма «Приключение Буратино», на сцене стоят домики, сделанные из бумаги с вывесками: «Хлеб», «Одежда», «Парикмахерская», «Молоко», «Обувь»; карточки с буквами.

           Это мероприятие является логическим завершением изучения  «Азбуки» в 1 классе.

         Цель мероприятия: организовать детей, заинтересовать проведением праздника, возложить на них ответственность за свои выступления. Привить любовь к чтению книг, учить детей проникать в глубь произведений, воспитывать в детях добрые чувства.

 

Действующие лица:

 

 

Главные действующие лица – ученики 1 класса.

Азбука -

Буратино -

Петрушка –

Ведущие игр –

                    Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой!» Мы закончили первую школьную книгу: «Азбука».  

(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей).

1)      Ребята, скорее, скорее, скорее!

     В школе сегодня у нас лотерея.

2)  Будут разыграны карандаши,

      Ручки, пеналы, ножи, промокашки

      Ластики, шашки, пеналы, лото!

2)      Есть и читающим тут кое-что.

     Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,

      Двойкостиратель и бочки для слез.

(Звучит музыка из к/н. «Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите как меня зовут…» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу ра ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

                  Но любил папаша сына, шалунишку...

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает, что произошло )

Буратино: Да, бочки для слез это для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал я свою Азбуку и ничему не научился.

 - Хотел бы я узнать для чего собрались вы опять?

Ученики 1 класса:

1)Февраль за окном стоит, снег в воздухе кружится,

   А нам сегодня предстоит с Азбукой проститься!

2)Нас научила Азбука читать, слова на слоги разделять,

   Открыла тайны многих книг, к ней любой из нас привык.

(Дети исполняют песню «Учат в школе.»-появляется Азбука)

Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада вам, рада вам очень я!

              Приятно слышать добрые слова о себе.

              Я- Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

              Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

              Любую книгу прочитать без всякого труда.

              А в книгах есть про все: про реки, про моря,

              И что у неба нет конца, и круглая земля.

              Про космонавтов, к облакам летавшим много раз.

              Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.

Азбука: Есть принимать парад! А ну-ка буквы встаньте в ряд! 

(Буквы строятся.)

Буратино: (мечется между буквами.)

               Ребятишки, девчонки и мальчишки! А мне куда же встать?

               Ведь был поленом, стал мальчишкой, хочу обзавестись я тоже         умной книжкой.

Дети: Это очень хорошо, даже очень хорошо.

Азбука: А вот, что ребята порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает.

Ученики 1 класса.

1)      Хлеба купить попросили Андрея, вот и пошел он, читать не умея.

     Вывесок много. А мальчик один.

(Мальчик идет, оглядываясь по сторонам, смотря на домики с вывесками.)

2)      Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею.

3)      (парикмахер) Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садиться на стул, парикмахер пытается его подстричь)

4)      Только тогда, покраснев от стыда, он закричал.

Мальчик: Я попал не туда.

Азбука: (обращаясь к Буратино.)

  Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

   Про горы и долины, про горные вершины

   Про реки, звезды и моря - не обойтись без Азбуки, друзья!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну где же я возьму свою Азбуку?

Азбука: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Учитель: Был на речке, на Чернильной. Город маленький, не пыльный.

                С незапамятных времен Азбукою звался он.

                Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ:

                Хлебосольный, незлобливый. Дружный и трудолюбивый.

(Ученики 1 класса по очереди, поднимая таблички с буквами.)

1)      Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова и все на букву А.

     Букве Б и страх неведом: бой, барабан, бей, победа.

2)      Ветер веет в чистом поле. Волком воет он на воле.

     В звезде найдешь ты букву З, и в золоте и в розе,

     Земле, алмазе, бирюзе, заре, зиме, морозе .

3)      Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

     Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел.

4)      Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

     Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.

5)      Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

     Я сказала про себя: «Хоккеист известный я.

     Шайба прямо в цель летит - гол, закончен алфавит.

Азбука: Это русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Ученики 1 класса по очереди, передавая Азбуку из рук в руки и отдавая ее Буратино.

1)      Хоть непросто это, пусть! Все заучим наизусть!

     К букве – буква, к слову – слово. Родилась родная речь.

2) Так легко, как блин испечь, если тесто уж готово.

     Будем знать мы алфавит – все вокруг заговорит.

3)      Станем книжки изучать, мир огромный узнавать.

     Алфавитная семья вам представлена, друзья.

4)      Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,

     А от этого порога к знаниям ведет дорога.

5)  Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

Буратино: (вскакивает).

Как я рад. Как я рад. Кто не знает Буратино? Нос мой острый,

нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам.

(танцует и под музыку уходит.)

Все уходят, дети садятся в зал. Под веселую, озорную музыку, танцуя выходит Петрушка.

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот,

                   Разбросает пальто в раздевалке, есть же у вас такие ребятки?

Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее не нужны нам такие соревнования.

Петрушка: Да я пошутил.

Учитель: А мы вот какие состязания сейчас проведем.

Игра № 1. Ребята читают стихи, в которых нет последних слов. Зрители в зале добавляют последние слова.

1)      Видел Асю – девочку, я сейчас на улице.

     Ася – славная девчонка, Ася ходит в первый класс.

      Но давно уже от Аси я не слышал слово    (здравствуйте)

       А слово – то какое, очень дорогое.

2)  Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была.

     На меня он, как торпеда налетел из–за угла.

     Но, представьте зря от Витя ждал я слова (извините)

      А слово – то какое, очень дорогое.

3)   Дед про внучку говорил: «Экая досада – я портфель ей подарил, вижу, очень рада! Но -  нельзя ж молчать как рыба, ну сказала бы  (спасибо)

Учитель: Все слова очень дорогие, никогда не забывайте, ребята, этих добрых слов.

Игра №.2.  А сейчас продолжим состязание в отгадывании загадок.

1)      33 родных сестрицы – писаны красавицы,

      На одной живут странице и повсюду славятся. (буквы)

2)      Стоит веселый. Светлый дом. Ребят проворных много в нем,

      Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3)      Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

     Не человек, а рассказывает. (книга)

Игра №3.  «Как меня зовут?»

1)      Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка.

                                             (Дюймовочка)

2)      Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто- то.

     Кто, распростивщись с зеленой кожей, сделался милой, красивой, пригожей.     (Василиса Прекрасная)

3)      Я лучший в мире друг. (Карлсон.)

4)      Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и  однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это доктор (Айболит)

5)      Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

Игра №4.  Книга вперед полки ведет, без боя города берет.

  (Ученик обращает внимание на выставку книг, звучат записи сказок, зрители угадывают название и автора сказок.)

Учитель: Мы научились читать, теперь мы можем прочитать много разных, интересных книг. Книга учит добру, учит быть отзывчивыми, терпеливыми, скромными. Я желаю вам быть именно такими, желаю вам пронести гордое имя ЧЕЛОВЕК через всю свою жизнь.

  Исполняется песня из к/н «Приключение Электроника» - «Ведь ты человек.»

Ученики 1 класса.

1)      Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, читать.

     И постепенно, понемногу мы научились все читать.

2) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти: «Прочти пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и почитать.

2)      Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

     Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч».

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Юрьевна Багдашина

На: Прощание с Азбукой.


Алевтина Александровна, спасибо за представленное мероприятие. Как раз скоро мы  с ребятами заканчиваем  изучать букварь, воспользуюсь вашей разработкой. С уважением Ольга Юрьевна.




Фото пользователя Юлия Петровна Шиблева

На: Прощание с Азбукой.


Алевтина Александровна, спасибо за разработку буду использовать её в воспитательной работе.




Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Прощание с Азбукой.


Алевтина Александровна, очень интересная разработка. Возьму на вооружение на будущее!




Фото пользователя Марина Бактеголовна Колесник

На: Прощание с Азбукой.


Здравствуйте, Алевтина Александровна! Спасибо за интересную работу. Желаю успеха! 




Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян

На: Прощание с Азбукой.


Первые шаги в мире знаний: научиться читать! При этом так хочется, чтобы проснулся интерес к литературе и детки наши хотя бы школьную программу читали, или наоборот, искали что-то по своим интересам. Спасибо Вам, Алевтина Александровна, и Вашим коллегам, которые ведут детишек в неведомый мир знаний и учат любить книги!

ЛораГ.




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: Прощание с Азбукой.


Очень интересная разработка. Спасибо!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн