Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Односоставные предложения с главным членом - сказуемым

Фото пользователя Лидия Алексеевна Круппан
Размещено: Лидия Алексеевна Круппан - вс, 22/11/2009 - 09:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Круппан Лидия Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ Новомитропольская СОШ Тюхтетского района Красноярского края, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1.В процессе повторения и обобщения материала определить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым» 2. Выявить и устранить «пробелы» в знаниях и умениях учащихся.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

 

1.Портрет М.Ю.Лермонтова.
2.Репродукция картины Н.Шишкина «На севере диком…»
3.Толковые словари.
4.Презентация Односоставные предложения».
5.Планы работы групп.
6.Тесты.
Краткое описание: 
1.Приветствие и настрой учащихся на достижение цели. 2.Постановка проблемного вопроса. 3.Работа с предложением. 4.Повторение теоретических сведений о безличном предложении 5.Повторение теоретических сведений об определенно-личном предложении. (Выступление теоретиков, практиков, рецензентов) 6.Повторение теоретических сведений о неопределенно-личном предложении. (Выступление теоретиков, практиков, рецензентов) 7.Сфера употребления односоставных предложений. Своеобразие языка М.Ю.Лермонтова. 8 Работа с КОЗ. 9. Усложним задание. 10. Влияние поэзии М.Ю.Лермонтова на умы и сердца наших современников. 11.Итог урока. 12. Заполнение карт самооценки 13.Рефлексия 14. Домашнее задание.

 

Эпиграф урока.
«С русским языком можно творить чудеса».
                     (К.Паустовский)
 
Ход урока.
 
1.   Приветствие и настрой учащихся на достижение цели.
2.   Постановка проблемного вопроса.
(Выяснить, как и зачем использует односоставные предложения М.Ю.Лермонтов и те, кто пишет о нем)
 
3.   Работа с предложением.
- Продолжить и записать:
И снится ей все…(что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет).
 
-В чем смысл этих строк? (обращение к репродукции)
-Сколько простых предложений входит в состав текста?
-Анализ слова горючий. (Говорим об омонимах)
-Синонимы к слову горевать.
-Почему же утес назван  горючим?
-Происхождение слова утес (толковые словари)
 
-Синтаксический разбор первого предложения:
И снится ей все…
 
4.   Повторение теоретических сведений о безличном предложении
(Выступление теоретиков, практиков, рецензентов. Стилистическая роль)
 
5.   «М.В.Ломоносов «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит»
Повторение теоретических сведений об определенно-личном предложении. (Выступление теоретиков, практиков, рецензентов)
 
6.А.М.Пешковский «…Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное»
Повторение теоретических сведений о неопределенно-личном предложении. (Выступление теоретиков, практиков, рецензентов)
7.Сфера употребления односоставных предложений.
   Своеобразие языка М.Ю.Лермонтова.
 
8 Работа с КОЗ.
 
9. Усложним задание.
    Вы справились с определением типа односоставных предложений, когда задания были составлены из набора отдельных предложений. Гораздо сложнее найти их в тексте Но перед тем, как вы начнете работать с текстом, давайте перенесемся в имение Тарханы в самый печальный для него день.
 
-«Живая картинка» (инсценировка текста)
 
10. Влияние поэзии М.Ю.Лермонтова на умы и сердца наших
     современников.
          Выступление ученика. Форум экологов. «Когда цветет
               желтеющая нива»
 
     11.Итог урока.
    
     12. Заполнение карт самооценки
    
     13.Рефлексия
 
     14. Домашнее задание. .Используя односоставные предложения, опишите состояние природы и свое собственное зимним погожим днем.
Прикрепленный файл Размер
учебное занятие.rar 55.73 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн