Используемые учебники и учебные пособия:
Материалы и оборудование: предметные картинки, цветные карандаши, сюжетные картинки, схемы предложений.
1.Организационный момент. Сядет тот, кто придумает слово со звуком – Ш.
2. Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ручки.
Упражнения для мелкой моторики.
(изображения животных, птиц, с небольшим стихотворным сопровождением)
3. Если б не было его
Не сказал бы ничего.
Артикуляционная гимнастика.
(вкусное варенье, часики, парус, лопаточка).
4. Плосконька, по краям обшивочка,
А в серединке дырочка.
Словесная игра «Угадай, кто позвал?»
5. На красной жердочке
Сидят белые курочки.
Упражнение «Почистим зубки».
6. Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Упражнение для глаз.
7. Всю жизнь ходят в обгонку,
а обогнать друг друга не могут.
Упражнения для ног.
8. Скажите для чего нужны глаза?
Язык?
Уши?
Ноги?
Зубы?
Руки?
9. Один. Много.
У меня рука, а у вас руки.
У меня нога, а у вас …..
У меня глаз, а у вас….
У меня зуб, а у вас…
У меня нос, а у вас…
10. Уменшительно-ласкательные суффиксы.
ВЕЛИКАН И ГНОМ.
Глазище-глазик.
Ножище-ножка.
Носище-носик.
Ручище-ручка.
10. Отгадайте загадки.
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
( Шуба.)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа.)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
( Шарф.)
11. Записать ответы загадок в тетрадь.
12. Какой одинаковый звук слышатся в этих словах?
13. Произнести звук Ш все вместе и индивидуально, громко и тихо.
14. Назвать предметные картинки со звуком Ш.
15. Записать чистоговорку в тетрадь и прочитать.
Шапка да шубка вот и весь Мишутка.
16. Раскрасить только те картинки в названиях которых есть звук – Ш.
17. Работа с деформированным текстом.
18. Итог занятия.