Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Упражнение в распознавании однокоренных слов

Фото пользователя Альфия Габдулахатовна Шарифуллина
Размещено: Альфия Габдулахатовна Шарифуллина - вс, 29/11/2009 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарифуллина Альфия Габдулахатовна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Научить детей устанавливать смысловые связи между однокоренными словами. 2. Закрепить знание о корне и однокоренных словах. Отрабатывать умение находить корень и подбирать однокоренные слова. 3. Обогащать словарный запас учащихся. Воспитание любви к зимующим птицам, дружбы между детьми.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык" Полякова А. В. Учебник для 2-го класса начальной школы. М. "Просвещение" 2008 г.

Используемая методическая литература: 

"Я иду на урок в начальную школу. Русский язык". М. "Первое сентября" 1998 г.

"Учимся играя (Весёлая грамматика)" Волина В.В.  М. "Просвещение" АО "Учебная литература" 1996 г.

Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Карточки со словами: снег, снежные, заснеженные, снегурки, снегирь, снеговик, снежки; карточки с заданиями для индивидуальной работы;

карточки с тестами;

иллюстрации птицы «Снегирь»,

кормушки для птиц,

изографы.

 

Краткое описание: 
Актуализация знаний учащихся Сообщение цели урока Чистописание Словарная работа Упражнение в распознавании однокоренных слов Проверка усвоенного материала.Проведение теста. Итог урока Домашнее задание

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:458106226; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-532931790 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

 

<!--[if !supportLists]-->1.                       <!--[endif]-->Организационный момент.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

 

<!--[if !supportLists]-->2.                       <!--[endif]-->Актуализация знаний учащихся.

                      (4 ученика работают по карточкам).

 

1)  На доске:

 

Зима

Кормит

Кормушка

Птицы

Холодная

Голодные

Дерево

Помогает

Крепкое

Развесили

Сделали

Удобная

 

- Прочитайте в столбик слова.  Назовите лишнее слово в каждом столбике. Почему их считаете лишними? Дать развернутый ответ.

-  Какими частями речи являются остальные слова?

- Какая часть речи называется именем существительным (глаголом, именем прилагательным)?

- Образуйте словосочетания с прилагательными +  существительными.

- Определите число, род, имени прилагательного.

- Составьте предложения с данными словами.

- А вы как помогаете птицам?

- Какие родственные слова вы использовали?

- Как по-другому мы их называем?

 

<!--[if !supportLists]-->3.                       <!--[endif]-->Сообщение цели урока.

- О чем мы будем говорить на уроке? Продолжим работу по теме «Однокоренные слова».

- А какие птицы прилетели к кормушке, узнаем разгадав изографы.

 

 

 

 

 

<!--[if !supportLists]-->4.                       <!--[endif]-->Чистописание.

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--> <!--[endif]-->

 

Какие слова здесь спрятались?  (Воробей, ворона, сорока, снегирь)

- Какая орфограмма в данных словах? (-оро-)

- Напишите число, классная работа, сочетание –оро-.

Запишите слова на данную орфограмму (Воробей, ворона, сорока).

 

<!--[if !supportLists]-->5.                       <!--[endif]-->Словарная работа

 

- Название какой птицы не написали?

- Почему птицу с красной грудкой назвали снегирь? (Это – зимующая птица. Она прилетает клевать рябину с первым снегом).

- Найдите корень этого слова.

- Послушайте стихотворение и найдите похожие слова.

 

Снежная сказка.

 

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

режут лед снегурки.

                                                        (С.Погореловский).

 

- Кто был внимательным и заметил похожие слова?

- Какой корень у этих слов?

- Я прочту еще раз стихотворение, а вы хлопните в ладоши, если услышите «Снежные» слова.

- Напишите, какие слова выросли из слова «снег». Как мы их называем? Что общего в словах?

  Снег - снежные, снеговик, заснеженные, снежки, снегурки.

- А что за снегурки режут лед? (Так в старину называли коньки).

- Что вы заметили в однокоренных словах? (чередование согласных ч/ж)

- Выделите корень.

 

<!--[if !supportLists]-->6.                       <!--[endif]-->Упражнение в распознавании однокоренных слов.

 

1). Работа по учебнику.

      Упражнение 360.

 

<!--[if !supportLists]-->7.                       <!--[endif]-->Физкультминутка.

Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад.

Если прозвучит слово с корнем лес – садитесь, если слышите слово с корнем сад - хлопаете в ладоши.

(Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, полесье, посадка, лесовик).

 

На доске:

 

Толк

Говорит барану ______________:

Друзья

Ну какой от дружбы ____________?

Нельзя

Если мы с тобой ________________,

волк

Значит, съесть тебя__________!

 

- Какие правила должен знать автор, чтобы написать поэтический текст?

(Рифму- созвучие слов в строчках, по смыслу подходить).

- Выпишите подходящие слова.

- Кто прочитает свой вариант?

- Какие слова рифмуются?

- Почему не могут дружить волк и баран?

- Как в жизни выбирать себе друга?

- Напишите однокоренные слова к слову друг. (Друг-подруга, дружба, друзья).

- Выделите общую часть? Как вы определили?

- Докажите, есть ли разница в написании корня в однокоренных словах.

 

<!--[if !supportLists]-->8.                       <!--[endif]-->Проверка усвоенного материала.

1). Проведение теста.

Проверка (поменяться с соседом, ответы показывает учитель).

-На следующем уроке мы продолжим работу над ошибками.

 

 

<!--[if !supportLists]-->9.                       <!--[endif]-->Итог урока.

- Назовите 2 признака, по которым можно определить однокоренные слова?

 

<!--[if !supportLists]-->10.                   <!--[endif]-->Домашнее задание.

              Упражнение 362.

 


»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн