Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме: "Человек и информация"

Размещено: Светлана Николаевна Прибылова - чт, 03/12/2009 - 20:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прибылова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Шуманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Выяснить, насколько уч-ся усвоили тему «Человек и информация», развить у уч-ся необходимость использовать компьютер при решении задач, воспитать интерес к работе по командам, выявить лидеров и активистов.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Компьютеры,  мультипроектор,  экран.

 

Используемые ЦОР: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Paint,  Microsoft  Word,  Power  Point,  EFF.exe,  Hyper  Test,  Tas.exe.

 

Краткое описание: 
Данный урок проводился в 7 классе, как обобщающий урок - повторение по теме "Человек и информация"

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:719133132; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-2005102628 -19612708 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:53.25pt; mso-level-number-position:left; margin-left:53.25pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Ход  урока.

         I.  Организационный  момент.

         Ребята  делятся  на  4  команды,  каждая  из  которых  занимает  свой  стол,  и  при  необходимости  для  каждой  команды  отводится  по  1  компьютеру.

Учителем  объясняется  ход  урока.  Ребята  будут  в  течении  урока  путешествовать  по  станциям,  этим  и  выясниться  их  умения,  навыки  при  изучении  раздела  «Человек  и  информация»

         В  начале  путешествия  каждая  команда  получает  обходные  листы  (Приложение),  на  которых  будут  отмечаться  набранные  очки  команды  и  замечания.

         Команды  обдумывают  свои  названия,  озвучивают  свой  девиз  и  приветствие  для  каждой  команды – соперницы.

         II.  Путешествие  по  станциям.

         1  станция  «Информационная».  (разминка)

         Каждой  команде  дается  по  6  предложений  (карточки).  Они  должны  разделить  их  на  процедурные  и  декларативные  знания.

         Проверятся  правильность  и  активность  работы.

         1  команда.

         1.  Я  знаю,  что  Земля  вращается  вокруг  Солнца.

         2.  Я  знаю,  как  собрать  радиоприемник.

         3.  Я  знаю,  как  выращивать  помидоры.

         4.  Я  знаю,  что  Байкал  -  самое  глубокое  в  мире  пресное  озеро.

         5.  Я  знаю,  что  Пушкин  родился  в  1799  году.

         6.  Я  знаю,  что  информация  -  это  различные  сведения.

         2  команда.

         1.  Я  знаю,  как  решить  задачу.

         2.  Я  знаю,  что  2  умножить  на  2  равно  4.

         3.  Я  знаю,  как  починить  компьютер.

         4.  Я  знаю,  как  правильно  расставить  знаки  препинания  в  предложении.

         5.  Я  знаю,  что  ЭВМ  -  это  электронно-вычислительная  машина  для  работы  с  информацией.

         6.  Я  знаю,  как  называется  наука,  изучающая  все  аспекты  получения,  хранения,  преобразования,  передачи  и  использования  информации.

         3  команда.

         1.  Я  знаю,  что  неинформативными  сообщениями  называются  такие,  которые  не  пополняют  знаний.

         2.  Я  знаю,  что  основными  информационными  процессами  являются  хранение,  передача  и  обработка  информации.

         3.  Я  знаю,  как  перемножить  две  простые  дроби.

         4.  Я  знаю,  как  можно  измерить  информацию.

         5.  Я  знаю,  что  язык  -  это  знаковый  способ  представления  информации.

         6.  Я  знаю,  как  выключить  компьютер.

         4  команда.

         1.  Я  знаю,  как  закодировать  информацию.

         2.  Я  знаю,  как  перевести  предложение  с  татарского  языка.

         3.  Я  знаю,  что  бывают  «естественные»  и  «формальные»  языки.

         4.  Я  знаю,  как  смастерить  табурет.

         5.  Я  знаю,  что  1  байт =  8  битам.

         6.  Я  знаю,  как  записать  информацию  на  дискету.

         Заслуги  отмечаются  на  обходных  листах.

         Максимальное  время  -  1  мин.  За  каждое  правильное  определенное  предложение  -  1  балл.

         2  станция  «Пиктограммы».

         Каждая  команда  получает  листы  со  словами,  на  которые  нужно нарисовать  пиктограмму.  Работа  выполняется  в  программе  Paint.

<!--[if !supportLists]-->1        <!--[endif]-->команда.  Факел.

<!--[if !supportLists]-->2        <!--[endif]-->команда.  Горы.

<!--[if !supportLists]-->3        <!--[endif]-->команда.  Вода.

<!--[if !supportLists]-->4        <!--[endif]-->команда.  Огонь.

Максимальное  время  -  5  мин.  Результат  заноситься  на  обходной  лист.

3  станция  «Закодированная».

Учащимся  предлагается  путешествие  по  планетам  вместе  с  инопланетянином   Эфиком.  Для  этого  учащиеся  открывают  на  рабочем  столе  открывают  папку  EFFIK,  а  затем  программу  EFF.exe.  (Приложение  1).

Здесь  расположено  7  планет,  на  каждой  из  которых  желательно  побывать  и  решить  предложенные  задачи.  Задача  уч-ся  -  набрать  как  можно  больше  очков,  которые  выставляются  после  решения  задачи.  Желательно  не  брать  подсказок,  иначе  очки  уменьшаются.  После  того,  как  успешно  пройдена  одна  планета,  надо  позвать  преподавателя,  чтобы  зафиксировать  набранные  очки,  занести  их  в  обходной  лист,  затем  продолжать  работу  на  другой  планете.  Каждая  планета  требуем  выполнения  2-ух  заданий.

Время  работы  -  10  мин.

4  станция  «Байтовая».

На  этой  станции  проверяются  знания  об  единицах  измерения  информации.  Для  этого  на  рабочем  столе  расположен  документ  -  презентация  из  4-ех  слайдов,  из  которой  уч-ся  прочитают  задания  для  их  команды.  Соответственно  байтовая  1,  2,  3,  4  (Приложение  2)

 Задания  записывают  в  тетрадь,  закрывают  презентацию,  открывают  программу  калькулятор  и  ведут  подсчет  и  записывают  ответ.

Результат  работы  -  в  обходной  лист.

Максимальное  время  работы  -  5  мин.

 

Физкультминутка  для  глаз  (вариант  1)  (Приложение  3)

 

5   станция    «Предыстория  информатики».

Учащиеся  каждой  команды занимают  свои  места  за  компьютером,  открывают  документ  Предыстория  информатики 1,  2,  3,  4  соответственно  номеру  команды.  Многоточие  удаляют,  а  вместо  него  набирают  с  клавиатуры  правильный  ответ  на  предложенный  вопрос.

1  команда.   (Приложение  4)

1.  Вместо   вставить  нужные  слова.

Во  … (II)    веке  нашей  эры  в  Китае  изобрели   (бумагу).

2.  В  каком  году  американец  А.  Белл  изобрел  телефон   1876  году).

2  команда.  (Приложение  5)

1.  1895  год  -  эпоха  радиосвязи.  Назвать  изобретателя.  (Попов)

2.  год  рождения  кино  (1895  г.).

 

3  команда.  (Приложение  6)

1.  Кто  изобрел  «Аналитическую  машину»  (Чарльз  Беббидж)

2.  В  каком  году  математик  Блез  Паскаль  создал  первую  счетную  машину   1645  г.)

4  команда.  (Приложение  7)

1.  Кто  был  автором  первой  программы  для  «Аналитической  машины»  в  1846  году.  (Ада  Лавлейс  -  дочь  великого  английского  поэта  Джорджа  Байрона)

2.  В  каком  веке  была  изобретена  фотография   19  веке).

За  каждый  правильный  ответ  -  5  очков.  Результаты  в  обходной  лист.

Максимальное  время  -  3  мин.

6  станция  «Размышлялки».

Учащимся  предлагается  сборник  занимательных  задач.  Для  этого  открывают  на  рабочем  столе  папку  Task  (Приложение  8),  затем  программу  Tas.exe.

Как  только  решена  1  из  задач  и  компьютер  написал  «молодец»,  нужно  позвать  учителя,  чтобы  тот  зафиксировал  результат  в  обходной  лист,  затем  продолжать  работу.

Время  на  работу  -  10  мин.

За  каждую  самостоятельно  решенную  задачу  -  5  очков.

7  станция  «Тестовая»

Каждой  команде  надо  ответить  на  вопросы  теста  по  разделу  «Человек  и  информация».  Для  этого  запускается  программа  Hyper  Test  (Приложение  9),  а  в  ней   тест  «7  класс  человек  и  информация»

Максимальное  время  -  5  мин.  На  какую  оценку  команда  выполнит  тестирование,  столько  баллов  пойдет  в  обходной  лист.

 

 

III  Итог  урока.

Подсчет  результатов  на  обходных  листах.  Выявление  победителей  (1  место,  2  место,  3  место,  4  место).  Выставление  оценок.

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн