Литературное чтение. 2 класс. "Коллективное творчество. Краски зимнего леса".
Размещено: Ольга Александровна Труфякова - сб, 05/12/2009 - 07:27
Литературное чтение. 2 класс. Учебники: литературное чтение ( Iчасть), литературное чтение (учебная хрестоматия) – II часть, рабочая тетрадь №1 – автор Л.А. Ефросинина. Тип урока. Коллективное творчество: «Краски зимнего леса». Дидактическая цель. Создать условия для коллективного творчества учащихся. Задачи урока: • познакомить учащихся с новым произведением М. Пришвина «Деревья в лесу»; • развивать навык выразительного чтения по ролям; • развивать творческие способности учащихся; • воспитывать чувство сотрудничества , взаимопомощи. Методы обучения: словесный, практический, наглядный, деятельностный, творческий. Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения для учителя: презентация. Ход урока. .I. Организационный момент. Ни в огне не горит , Ни в воде не тонет. ( лёд) II. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания. А) Чтение сказки по ролям. Б) Пересказ сказки. В) Сочини сказку по рисунку. Г) Пересказ немецкой народной сказки «Бабушка метелица». ( Работа с тестами по карточкам – 4 человека) 3. Постановка целей и задач урока. - Сегодня у нас урок коллективного творчества. Мы будем читать и анализировать произведение, сочинять, рисовать. - Разгадайте кроссворд и узнаете автора произведения с которым мы будем знакомиться на уроке. 1. Как называют только что выпавший снег? (пороша) 2. Как зовут первого сына Деда Мороза. (Ветер). 3. Как зовут третьего сына Деда Мороза? (Иней). 4. Назовите фамилия автора сказки «Всем вам крышка»? (Э. Шим). 5. Отгадайте, кто это? Хозяин лесной Спит зимой. (медведь) 6. Как зовут дочку Деда Мороза? (Снежинка). 7. Отгадайте загадку: Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег). - Ребята, назовите фамилию автора произведения с которым мы познакомимся на уроке. (М. Пиршвин) Сообщение о творчестве М. Пришвина. (Индивидуальное задание). 4. Первичное усвоение новых знаний. Чтение рассказа учителем. Словарь – пороша. Печатная т. – стр.62, задание 1.) - Проверка восприятия. Составление модели обложки. - В каком жанре написано это произведение Пришвина? (Рассказ). - Какой геометрической фигурой обозначаем? (Прямоугольник) - Какова тема этого рассказа? (О природе) - Какого цвета прямоугольник? (Зелёного) - Что нужно записать в верхней части модели обложки? (И. Ф. автора). - Ч то записываем в нижней части модели обложки? (Название рассказа). 5. Физминутка. 6. Первичная проверка понимания. Чтение рассказа про себя. Вопросы: - Какую картину рисует автор? - Как автор относится природе? - Составьте предложение из слов. 7. Коллективная творческая работа по группам. Музыка П.И. Чайковского. 1группа – «Художники» 2 группа – «Писатели». (Памятка.) 3 группа – «Поэты» (Памятка.) 4 группа – заучивают стихотворение наизусть.(Памятка). 8. Проверка выполнения творческой работы. - (выставка рисунков, прочтение сочинённых рассказов и стихов, проверка пересказа рассказа наизусть) 9. Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения. Домашнее задание: - выучить текст рассказа М. Пришвина наизусть. (Стр.130) - в печатной тетради выполнить задание №2 на стр. 63. 10 .Рефлексия.