Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Submitted by Ирина Борисовна Вишнева on Wed, 09/12/2009 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вишнева Ирина Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ №14 г.Балаково Саратовской области, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Развитие орфографической зоркости у детей.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: правописание парных звонких и глухих согласных

          на конце слова.

Цель: развитие орфографической зоркости у детей.

Задачи: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных

          согласных; способе проверки написания парных звонких

          и глухих согласных на конце слова; пополнить словарный

           запас учеников.

Оборудование: орфографические словарики, С. Маршак «Сказки,

         песни, загадки»(книга), портрет С.Маршака.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

-Сегодня к нам на урок пришёл гость Самуил Яковлевич

Маршак. Что вы знаете о нём?

На нашем уроке он поможет нам разобраться в правописании парных звонких и глухих согласных на конце

слова.

II.               Чистописание.

-Кто у нас в гостях? (Маршак)

-Какое правило надо знать, чтобы написать это слово?

(Имена собственные пишутся с большой буквы).

-Мы напишем большую букву М и другие слова.

( М    Маршак   Москва   Минск ).

III.           Словарь.

-Выберите словарные слова и запишите их в тетрадь.

-« Дама сдавала в багаж

          Диван,                Картину,        И маленькую

         Чемодан,             Корзину,        собачонку».

          Саквояж,            Картонку

IV.           Фонетический разбор.

-Из какой книги Маршака эти строчки?

-«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной  фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.( почта)

( разбор слова- Почта)

V.              Актуализация знаний.

-Написание каких согласных звуков не вызывает затруднения? Почему?

- Написание каких согласных звуков вызывает затруднение?

-Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в их написании?

   VI.     Работа по теме урока.

            1. Письмо под диктовку.

             -Отгадайте загадку, напишите отгадку, припишите прове-

             рочное слово.

            -Шумит он в поле и в саду,

            А в дом не попадёт.

            И никуда я не иду,

             Покуда он идёт.

                                   - Бьют его рукой и палкой.

                                      Никому его не жалко.

                                      А за что беднягу бьют?

                                      А за то, что он надут!

        В Полотняной стране

         По реке Простыне

         Плывёт пароход

         То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь –

        Ни морщинки не видать!

(дождь- дожди, мяч- мячи, утюг- утюги)

  2. Выборочный диктант.

     -Записать слова с сомнительной согласной, приписать

      проверочное слово.

 

- Мёд в лесу нашёл медведь.

-Роет землю старый крот, разоряет огород.

-Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб. зуб.

-Кролик лист капустный грыз.

  3. Работа по учебнику.

  ( стр.113-116).

Упр. 143 – устно выполнить задание, затем выяснить, в каких

 ещё словах есть парный согласный звук в слабой позиции.

( пароход, назад, вперёд, гладь ).

Чтение правила на срт.114.

Упр.144 –выполнить по заданию.

Упр. 145-  самостоятельно с проверкой.

4.Комментированное письмо.

- Бегемот разинул рот.

-Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

-Ягод нет кислее клюквы.

 

VI.           Итоги урока.

-Сегодня на уроке мы с вами узнали…

-Мы с вами научились …

-Мы с вами сумели..

-Кого мы приглашали на урок…

VII. Домашнее задание.

          Упр. 147 на стр. 116.

 

 

 

                                                              Учитель ООШ №14

                                                               Вишнева Ирина Борисовна

 

 

 

г.Балаково

2009-2010 год

 

Используемая методическая литература: 

1. Поурочные разработки по русскому языку: 2 (1-4) классы. - М: ВАКО, 2006. - 352 с./О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова.

 

Используемое оборудование: 

1. С Маршак "Сказки, песни, загадки"; портрет С. Маршака

Краткое описание: 
Комбинированный урок по русскому языку во втором классе по теме:Правописание парных звонких и глухих согласных.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн