Используемые учебники и учебные пособия:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова.
Цель: развитие орфографической зоркости у детей.
Задачи: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных
согласных; способе проверки написания парных звонких
и глухих согласных на конце слова; пополнить словарный
запас учеников.
Оборудование: орфографические словарики, С. Маршак «Сказки,
песни, загадки»(книга), портрет С.Маршака.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Сегодня к нам на урок пришёл гость Самуил Яковлевич
Маршак. Что вы знаете о нём?
На нашем уроке он поможет нам разобраться в правописании парных звонких и глухих согласных на конце
слова.
II. Чистописание.
-Кто у нас в гостях? (Маршак)
-Какое правило надо знать, чтобы написать это слово?
(Имена собственные пишутся с большой буквы).
-Мы напишем большую букву М и другие слова.
( М Маршак Москва Минск ).
III. Словарь.
-Выберите словарные слова и запишите их в тетрадь.
-« Дама сдавала в багаж
Диван, Картину, И маленькую
Чемодан, Корзину, собачонку».
Саквояж, Картонку
IV. Фонетический разбор.
-Из какой книги Маршака эти строчки?
-«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.( почта)
( разбор слова- Почта)
V. Актуализация знаний.
-Написание каких согласных звуков не вызывает затруднения? Почему?
- Написание каких согласных звуков вызывает затруднение?
-Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в их написании?
VI. Работа по теме урока.
1. Письмо под диктовку.
-Отгадайте загадку, напишите отгадку, припишите прове-
рочное слово.
-Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
- Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
(дождь- дожди, мяч- мячи, утюг- утюги)
2. Выборочный диктант.
-Записать слова с сомнительной согласной, приписать
проверочное слово.
- Мёд в лесу нашёл медведь.
-Роет землю старый крот, разоряет огород.
-Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб. зуб.
-Кролик лист капустный грыз.
3. Работа по учебнику.
( стр.113-116).
Упр. 143 – устно выполнить задание, затем выяснить, в каких
ещё словах есть парный согласный звук в слабой позиции.
( пароход, назад, вперёд, гладь ).
Чтение правила на срт.114.
Упр.144 –выполнить по заданию.
Упр. 145- самостоятельно с проверкой.
4.Комментированное письмо.
- Бегемот разинул рот.
-Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
-Ягод нет кислее клюквы.
VI. Итоги урока.
-Сегодня на уроке мы с вами узнали…
-Мы с вами научились …
-Мы с вами сумели..
-Кого мы приглашали на урок…
VII. Домашнее задание.
Упр. 147 на стр. 116.
Учитель ООШ №14
Вишнева Ирина Борисовна
г.Балаково
2009-2010 год